…Начало девяностых было временем образования криминальных группировок, наступили, так называемые, «лихие» девяностые. Вчера народ трудился в народном хозяйстве, проходил службу в органах и в войсках, а сегодня этот народ, терял не только работу, но и средства к существованию. Часть тружеников переквалифицировалась в челноки – Турция, Польша, Прибалтика. Многие организовывали производство продуктов питания и товаров народного потребления. В магазинах прилавки опустели и в обиход пошли талоны, выдаваемые на предприятиях.
… Кто-то «таксовал» и продавал водяру из под полы, параллельно сколачивая костяк единомышленников, стремящихся к верхам криминала. Организовывались команды «экспроприаторов» с помощью и, молчаливого согласия, властей города. Меня такой метод обогащения не устраивал, и я организовал свой бизнес – это транспортные услуги по перевозке продуктов питания. На тот момент я имел маленький автопарк из подержанных грузовиков - это КАМАЗ-5410 с «шаландой», МАЗ-503 «РЭКС» самосвал, ГАЗ-53 фургон. По случаю, так же приобрёл новенький КАМАЗ-53212, сошедший с заводского конвейера для МО, на него я сразу установил «термо-фургон и оформил санпаспорт. Впоследствии, у меня получилось эти грузовики продать и неплохо заработать, оставил себе только «десятитонник». Дело пошло, КАМАЗ практически не простаивал, брал только заказы на перевозку продуктов питания из разных регионов нашей страны, в Новгород.
…При самостоятельной работе у меня поначалу возникали проблемы. То клиент не желает оплачивать транспортные услуги, под разными предлогами, то цепляется за, якобы, испорченный товар. Типичная «отмазка» - это, типа в настоящий момент денег нет, подожди «недельку». Эта «неделька» для некоторых перевозчиков заканчивалась «кидаловом». Бывало, доставленный груз, заведомо, был испорчен, и клиент вызывал свою «крышу», и если у тебя не было своих рычагов защиты, то на тебя «вешали» неустойку. Вот я и подстраховался, «влился» в ряды «коллектива» влиятельного Питерского «покровителя». Бизнес автоперевозчика стал для меня второстепенным и неплохим подспорьем.
…Как-то подрядились мы, с брательником, доставлять Новгородскому предпринимателю ножки «Буша» от фирмы «СоюзКонтракт» г. Москвы. Несколько рейсов сделали без проблем. Как обычно, в очередной раз загрузились с железнодорожных рефрижераторов, и в 20-00 вечера в путь. А в 8-00 утра мы уже разгружались в одном из продуктовых магазинов. Зав.складом, принимающая привезённую продукцию, как всегда, при мне открыла несколько коробок и раскалённой иглой, на газовой плите начала протыкать замороженные окорочка. При первом же проколе распространился неприятный запах тухлятины. Наугад проверили около десяти коробок, результат повторился. В общем, продукцию в магазине принимать отказались и вызвали предпринимателя. В его присутствии, достали коробки из середины фургона, они тоже были замороженные, без признаков таяния, но с тем же характерным запахом.
…Все присутствующие убедились, что моей вины в порче мяса - нет. Коммерсант созвонился и договорился с представителем фирмы «СоюзКонтракт» о замене всей партии. Мы, немедля, выехали в Москву. По приезду на базу, наш КАМАЗ загнали в ангар и начали выкидывать коробки с ножками в общую большую кучу. В ангаре находилось много стариков, они из этой кучи расхватывали коробки с испорченным мясом и быстро уходили, охрана не препятствовала. Тут же валялись упаковки с окорочками, погрызанные крысами. Я у одной из бабулек поинтересовался: «Вы, что это гнильё употребляете?» Она ответила: «Милок, мы, лично, их не кушаем, дома отмачиваем в марганцовке, потом коптим или жарим, и продаём у станций «Метрополитена», разбирают мгновенно.
…По возвращению, коммерсант отказался оплачивать один из двух этих рейсов. Пришлось на него повлиять, он осознал и рассчитался в полном объеме. Вечером находился дома и смотрел телевизор, как вдруг услышал звук клаксона, подъехавшего автомобиля. Глянул в окно, у калитки стол Мерседес, владельца авто я знал. Выходя из дома, я по привычки сунул за пояс «железяку». Ждущие меня парни, М. и Э. предложили присесть в машину, и уступили место на переднем пассажирском сиденье. Как только я закрыл дверь, «мерс» тронулся, и один из «братков» сказал, что меня для разговора ждут люди в «Казино», расположенном в ДК «Азот», по ул. Ломоносова 22А.
…Мы подошли к компании, сидящей за столом, они предложили присесть на свободное место в центре. Мне выкатили «предъяву»: «По какому праву ты наехал на «барыгу», и с кем работаешь?» В это время, кто-то со спины мне кулаком заехал в плечо. Я машинально отскочил в сторону, передо мной стоял паренёк из этого «коллектива». Я, сразу же, присутствующих предупредил: «Кто ещё дёрнется – «завалю». Пришлось сообщить уважаемым людям, чьи интересы я представляю в нашем городе. После некоторых уточнений разговор закончился, и меня повезли домой в деревню Н-Мельница. Уже в машине, я поинтересовался у М... и Э..., что за чертило зацепил меня ? М... назвал его "погоняло": "Это "Гарик В...". В последствии Гарика расстреляли из "калаша" в Пскове.
…По пути к моему дому, на кольце Мира – Попова, напротив магазина «Универсам», нас остановил совместный патруль ГАИшников и ОМОНа. Нам любезно предложили выйти из автомобиля и положить руки на капот. При досмотре у меня обнаружили «железяку». Парней отпустили, а меня забрали в отделение милиции, поскольку у меня на тот момент при себе не оказалось разрешительных документов на оружие. На ум пришла мысль, что меня, походу, кто-то «подставил». Но всё обошлось. Хорошо иметь не только сто друзей, но и сто рублей в загашнике.
…Уважаемые читатели, особенно скептики, рекомендую Вам забить в ЯНДЕКСе - «Криминал Великого Новгород» о жизни в нашем древнем городе в период 90х-нулевых.
#лихие 90-е #девяностые годы #90-е годы