Давайте посчитаем:
1. Директору (или ИП) - ЭЦП из налоговой. Некопируемая, т е. подписать документы можно, только воткнув её в компьютер. Подходит для торгов. Директор очень не хочет делиться этой своей подписью
2. Главбуху - для отчётности. Можно попросить ЭЦП Директора, если согласится- её контроль будет на Главбухе.
3. Менеджеру - для подписания документов на отгрузку контрагентам по ЭДО, для приёма электронных накладных . Тут подойдёт ЭЦП физлица + машиночитаемая доверенность. Это копируется подпись, т.е. её можно хранить в памяти компьютера или сделать копию.
4. Для отчётности в Росалкогольрегулирование необходима ЭЦП на особом носителе - Рутокене 2.0, если предполагается продажи водки/пива, её можно получить в ИФНС в качестве первой подписи.
5. ЭЦП для Онлайн-кассы - подойдёт ЭЦП Директора.
6. Если компания пользуется аутсорсингом бухгалтерии - логично оформить ЭЦП на аутсорсера по доверенности.
7. Если подпись первого лица внезапно сломалась (потерялась, за тумбочку упала) - выручит подпись доверенного лица. Срочные отчеты уйдут, а директор спокойно восстановит свою ЭЦП и ИФНС.
Отсюда делаю вывод, что наличие второй подписи - это необходимость.
МЧД - наше будущее. Согласны?
Есть ли еще ситуации, когда жизненно нужна ЭЦП по доверенности?
1С:Франчайзинг АЛЬФА АУДИТ+ (https://kassa.vip) обладают более чем 10-летним опытом работы в сфере выпуска ЭЦП. Бесплатно проконсультируют, подберут оптимальную онлайн-кассу, выпустят ЭЦП.
Каширское шоссе, 7 оф. 42
+7(496)79-33510
WA.me +7(901)5200050
5092899@mail.ru