Найти тему
Publicist

Убожество 1 часть Становление антихриста

Оглавление

В современной истории самым деструктивным религиозным деятелем является Джим Джонс (Jim Jones)

Джеймс Уоррен «Джим» Джонс американский проповедник, основатель деструктивной секты «Храм народов»
Джеймс Уоррен «Джим» Джонс американский проповедник, основатель деструктивной секты «Храм народов»

Который не раз открыто провозглашал себя реинкарнацией Иисуса, Будды и Ленина, а так же заявлял что он есть оракул и медиум для бестелесных существ из другой галактики.

Ещё с детства маленький Джеймс рьяно изучал христианство параллельно интересуясь трудами таких политических лидеров как Сталин, Гитлер, Мао Цзэдун, Ганди, Маркс. И если список прочитанных книг с годами пополнялся то с друзьями у Джеймса никак не складывалось дети просто сторонились странного мальчика. Одной из странностей можно назвать ранний интерес к смерти. Проявлялся он в организации похорон домашних животных проводимых мальчиком с трепетом и соблюдением всех ритуалов. Так Джеймс однажды намеренно убил кота и всё ради того, чтобы провести долго ожидаемую церемонию захоронения.

1951 год.

Уже будучи в 20-ти летнем возрасте за просмотром телевизора Джим Джонс натыкается на речь Элеоноры Рузвельт в которой та затрагивает проблемы расовой дискриминации по отношению к афроамериканцам. Ее слова трогают его до глубины души вдохновляя на борьбу с сегрегацией. Формируя в нем идею равенства для всех без разделения на социальную и расовую принадлежность. Симпатизируя идеям коммунизма в частности опираясь на опыт Советского союза Джонс посещает собрания коммунистической партии США.

  • К слову такое политическое течение как коммунизм в те годы в США не просто было нарицательным среди населения, но и подвергалось давлению со стороны властей.
  • в частности ярого борца с коммунизмом сенатора Джозефа Реймонда Маккарти
-3
  • Взгляды маккартистов не совпадали со взглядами президента демократа Гарри Трумена и его либерального окружения, которое не одобряло действий Маккарти, и на этой почве возникала масса разногласий. Однако маккартисты все равно придерживались своего «курса». 23 сентября 1950 года Конгресс США принял закон Маккарэна «о внутренней безопасности», который преодолел даже президентское вето. Этот закон гласил об образовании нового Управления по контролю над подрывной или антиамериканской деятельностью, которое должно было расследовать и обнаруживать коммунистические организации.

Захваченный учениями марксизма Джонс первое время пытался донести эти идеи до афроамериканцев. Но поняв тщетность прелагаемых им усилий стал искать другие способы захвата внимания для экспорта собственных соображений. Однажды отметив для себя что афроамериканцы исправно посещают церковь Джонсу приходит в голову идея нести слова маркса с церковной кафедры.

1952 год.

Для достижений своих целей Джим Джонс становиться учеником методисткой церкви, но реализовать планы по внедрению революционных идей ему не удаётся. Церковь запретила ему включать в паству чернокожих. Испугавшись возможных притеснений со стороны властей и части общества из-за непопулярных тогда убеждений Джонса о равенстве чернокожих и белых людей. Расовая дискриминация и борьба за гражданские права в США в то время набирала обороты.

1955 год.

Результатом такой несправедливости стало решение Джонса создать собственную церковь исключающую различия по расовому или социальному признаку. В апреле 1955 года он со своими сторонниками основывает церковь Последователей Христа переименованною через год в храм народов.

1956 год.

Наблюдательность Джонса вновь даёт свои плоды. Посещая различные конфессии он не обделил своим вниманием собрание баптистов. Увиденное там его сильно поразило службы проводимые харизматичными проповедниками больше походили на шоу. Вызывая интерес у многочисленной паствы выливающийся в щедрые пожертвования.

Все еще находясь под впечатлением он решает организовать грандиозный религиозный съезд. Но не будучи священнослужителем и понимая что неизвестный проповедник соберёт незначительное число слушателей. На совместное выступление он приглашает Отца Дивайна . Одного из самых известных в то время пастырей америки называющего себя новым Иисусом. И расчет на успех оправдывает себя собрав огромное количество людей. На глазах которых переняв манеру ораторского мастерства гитлера эксцентрично выступил Джонс.

Отец Дивайн также известный как преподобный М. Дж. Дивайн, был афро-американским духовным лидером
Отец Дивайн также известный как преподобный М. Дж. Дивайн, был афро-американским духовным лидером

Что примечательно у Отца Дивайна с Джим Джонсом позже состоится ещё одна встреча. В которой Дивайн поделиться с ним одним своим методом по управлению паствой. Который Джонс применит в будущем.

Найди врага из вне для своей паствы и убедись что каждый член паствы чётко понимает кто их враг. Это сплотит группу и повысит роль лидера.

1960 год.

После выступления Джонса в организованном им же религиозном съезде, дела церкви и её основателей пошли в гору.

И в 1960 году церковь Храм народов становиться членом церкви Христа, а сам Джонс принимает сан священника. Помимо этого мэр Индианаполиса в котором базировалась церковь Храм народов назначает Джонса главой комиссии по правам человека. Благодаря активной позиции политическая карьера и популярность Джонса набирали обороты. Он раздавал интервью, выступал с речами на местном радио участвовал в митингах за права чернокожих провоцировал местных нацистов, сдавал полиции владельцев ресторанов которые отказывались обслуживать чёрных.

В этом же году воодушевлённый приходом к власти Фиделя Кастро свергнувшего годом ранее Батисту Джонс отправился на Кубу для расширения членов своей конгрегации. Но его вояж не возымев откликов у бедных кубинских чернокожих потерпело поражение. Вообще к этому времени Джонс активно искал место для переноса храма народов за пределы соединённых штатов.

Фидель Кастро
Фидель Кастро

1961 год.

Так в 1961 году заявив что ему было видение в котором Чикаго подвергнется ядерному удару в ходе которого пострадает и Индианаполис. Наказал своим помощникам искать новое место для базирования храма.

1962 год.

И в 1962 году самостоятельно находит такое место. Наткнувшись на статью в журнале Esquire от 1962 года. В которой были перечислены девять самых безопасных мест для проживания при ядерной войне. Возглавлял список из-за своего местоположения и атмосферных условий город Белу-Оризонти находящийся в Бразилии. Куда Джонс и отправился в течение года путешествуя по Бразилии с проповедями. Но отсутствие духовного лидера серьёзно сказалось на материальном положении храма из козны которого оплачивались все траты в ходе религиозного турне.

-7

1963год.

И в 1963 году Джонс отправился обратно в Индиану поправлять состояние своего детища.

По возращению в Индианаполис Джонс столкнулся с недоброжелательным отношением людей к деятельности храма. Неодобрение вызывал этнический состав паствы в составе которой были представители самых разнообразных народов. Тогда как в других храмах белые и чернокожие принадлежали к разным приходам. К тому же общественная критика стала причиной частого вмешательства представителей духовенства в изолированный мир где всё крутилось вокруг Джонса.

-8

1965 год.

И в 1965 году Джонс во главе с группой из 80 человек в состав которой в основном входили социально неблагополучные представители общества. Перебрались в долину Редвуд Велли в Калифорнии в одно из мест которому суждено пережить последствие ядерной войны по убеждениям Джонса.

-9

Но в этот раз оглашает точную дату началу апокалипсиса 15 июля 1967 года. На проповедях Джонса речи о грядущем ядерном холокосте сменялись высмеиванием традиционного христианства. На одном из выступлений он швырнув библию на пол заявил что нужно вообще уничтожить этого бумажного идола. Потому что библия призывает угнетать женщин и всех цветных людей. Открыто называя религию опиумом и что никакого небесного рая не существует. Призывал строить социалистический рай здесь и сейчас.

Параллельно с проповедями Джонс занимался воспитанием с Женой собственных и приёмных детей которых завели за годы жизни внутри коммуны.

1970 год.

Новое географическое расположение храма и его деятельности помогло увеличить число членов Храма Народов с нескольких сотен до почти 3000 человек. У храма появились штаб-квартиры в крупных городах Калифорнии в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе. Кроме того в распоряжении Храма народов были девять домов престарелых, шесть общеобразовательных учреждений для детей;своя типография печатающая ежемесячник организации с тиражом 30 тысяч экземпляров.

Помимо финансового благополучия в верх взлетела и политическая карьера Джонса безвозвратно вскружив ему голову. Началось всё с победы новоявленного мэра Сан-Франциско Джорджа Москоне. Который за помощь в предвыборной компании отблагодарил Джонса назначением на должность председателя комиссии жилищного управления. Должность открывала возможности знакомства с высшими политическими и общественными деятелями страны. Среди которых были такие фигуры как вице-президент Уолтер Мондейл с которым Джонс однажды летал в его личном самолёте. Хорошо был знаком с первой леди сша Розалин Картер с котрой они довольно долго переписывались.

                    Уолтер Мондейл                                                  Розалин Картер
Уолтер Мондейл Розалин Картер

Представители американской элиты очень высоко оценивали работу храма и Джонса сравнивая его с выдающимися людьми. Но вот что скрывалось за фасадом добродетели Джонса и стенами храма они не могли даже предположить.

А там фанатичный радикал Джонс приверженец тоталитарных методов управления массами установил свои жёсткие порядки. При вступлении в коммуну людей заселяли в общие храмовые здания, обязуя, сдавать все свои средства и имущество на благо церкви. А будучи уже в стенах храма принуждали писать под диктовку компрометирующие себя письма в которых они сознавались в преступлениях или аморальных поступках.

При этом методично ломал в людях волю оказывая на них деструктивное психологическое давление. Так мероприятия в храме делились на два типа предварительно срежиссированные воскресные службы куда приглашались высокопоставленные лица. И истинные скрытые от посторонних глаз с жёсткой дисциплиной пропитанные страхом и самоуничижением. Члены храма в обязательном порядке должны были присутствовать на четырёх службах в неделю которые длились зачастую всю ночь до самого рассвета. На них Джонс принуждал оскорблять самыми болезненными словами всех включая детей. Позже его фантазия по утверждению его бесконечной власти потребовала включить в службу постоянные избиения за незначительные проступки.

С ростом численности адептов насильно удерживающихся в стенах храма. Случались и побеги несмотря на бдительность охраны. Это вызывало ярость в Джонсе и он до последнего занимался розыском сбежавших считая их своей собственностью и боясь огласки того что происходит в храме. Несмотря на страх вселяемый высокопоставленным и уважаемым в обществе Джонсом своим подопечным. В судах стали появляться судебные иски обличающие деятельность Храма народов обвиняя в насильном удержании зомбировании и жестоком обращении с людьми.

1973 год.

Джонс понимая что тучи над ним сгущаются, но не представляющий себя без своего храма. Начинает планировать очередное перемещение паствы за пределы сша. По началу как вариант он всерьёз рассматривает Карибские острова и Канаду, но останавливает свой выбор на Гайане.

-11

Во-первых, расположившаяся между Венесуэлы и Бразилии Гайана располагалась неподалёку к тому же отвечала идеалам Джонса будучи социалистической. Но главным аспектом выбора было отсутствие соглашения со штатами об экстрадиции.

В процессе переговоров Джонс убедил Гайские власти апеллируя к тому что присутствие американских граждан на границе с Венесуэлой сделает этот район безопасней. К тому же пообещав солидные инвестиции в экономику страны получил в распоряжение храма 1500 тысячи гектаров земли в джунглях. Что интересно земля отданная под строительство коммуны находилась в 250 км от столицы Гайаны и звалась Джонс таун.

Так же у властей Гайаны Джонс попросил преференций в виде беспошлинного ввоза определённых товаров. Благодаря которым без проблем ввозил наркотики и оружие.

1977 год.

После того как предсказуемо на Джонса в 1977 году вышла обличающая его деяния статья вызвавшая общественный резонанс. Джонс активно призывает людей к переезду в Гайану обещая им жизнь в лучшем коммунистическом обществе и социальном раю. К его призывам присоединяется порядка 900 человек у которых по приезду к месту обещанного коммунистического рая отобрали паспорта запретив покидать поселение.

-12

Кроме того поселение не было готово к такому наплыву людей и новые дома буквально приходилось сооружать из подручных средств. Работая первый месяц по 11 часов шесть дней в неделю. В дальнейшем сократив на пятидневку по 8 часов с обязательным восьми часовым обучением. Треть переселенцев состояла из детей которых отбирали у родителей и воспитывали в отдельных домах из редко устраивая встречи. Наказания так же стали неотъемлемой частью жизни поселения и всё это происходило под пристальным вниманием вооружённой охраны днём и ночью патрулирующей периметр.

Убожество 2 часть Деяние сатаны

-13