Наверное, в каждой профессии есть собственный язык жестов, такой присутствует и у дальнобойщиков. Прожженные водители уже давно знают о том, как разговаривают дальнобойщики и легко понимают их сигналы, что не сказать о новичках.
Водители, которые недавно за рулем зачастую не понимают сигналов, которые им показывают дальнобойщики на трассе. А зря. Каждый сигнал может предупредить водителя об опасности, либо же помочь в движении.
Я полагаю, что каждый водитель просто должен знать знаки дальнобойщиков. Ведь этот язык не секретный, а доступен всем и его знания непременно могут помочь в дороге.
Поэтому, поехали!
Левый сигнал поворота
При езде по трассе, некоторые дальнобойщики включают левый сигнал поворота, хотя при этом не перестраиваются в левую полосу для обгона. Да и обогнать никого невозможно, поскольку навстречу идет поток машин.
Такой сигнал предупреждает специально тех людей, кто торопится и может попытаться обогнать фуру. Поскольку из-за фуры водитель не видит дальнейшую ситуацию на дороге, то левым сигналом поворота дальнобойщик показывает, что навстречу идет поток машин и обгон запрещен.
Правый сигнал поворота
Когда фура едет по своей полосе и показывает правый сигнал поворота, хотя впереди нет никаких съездов с трассы, то водитель также указывает на ситуацию на дороге.
Если у фуры включен правый поворотник, то водитель дает знак, что встречная полоса "чистая и его можно обгонять.
Съезд и передвижение по обочине
Грузовики обычно едут с минимальной скоростью движения, поэтому часто за ними скапливается поток машин. В таких ситуациях они просто съезжают на обочину сопровождая это либо аварийным сигналом, либо же правым указателем поворота.
С помощью съезда на обочину водитель позволяет не создавать за собой пробку из автомобилей и пропускает их вперед.
Ослепительный дальний свет сзади
Иногда фуры могут подъехать практически вплотную к автомобилю и включить дальний свет, тем самым на мгновение ослепить водителя.
С помощью такого неприятного сигнала водитель просит уступить дорогу.
Здесь стоит вопрос вежливости, некоторые действительно просят, моргнув один раз, но есть те, которые целенаправленно слепят.
Ну и конечно же водители общаются с фуроводами своими знаками.
Фига (Дуля)
Если у дальнобойщика застрял камень между колес, то нужно непременно показать ему Дулю. Вместо того чтобы ругаться, он непременно поблагодарит внимательного водителя. Потому что камни между колес автомобиля ведут к его повреждениям и дорогостоящему ремонту.