Найти в Дзене

Владимирский централ

Мне до сих пор непонятно, к чему нас изматывали этими перевозками по следственным изоляторам Владимира. Можно сразу из «Копейки» в Головино ИК-1, или без «Копейки», сразу во Владимирский централ, к чему эти перевалочные пункты по городу? Предположу, что бюрократия не позволяет упрощения, а может быть специально, истощить и без того прохудившиеся нервы. Приехали. Владимирский централ – ветер северный… известная песня, но мало кто знает, что он построен в 1783 году Екатериной II как «работный дом», и только в 1906 стал централом. Представляете, как может выглядеть внутри здание 1783 г постройки? Массивные стены, такие же арки, широкие коридоры с решётками между секторами, неровный пол, пахнет плесенью, холод и отовсюду сквозняк... Даже мой безграничный и необоснованный оптимизм потух в этих стенах, настолько ярко в них ощущается человеческое страдание. После очередной проверки вещей и приватизации администрацией неположенных продуктов, нас НАКОНЕЦ-ТО повели в ДУШ! Ооооо…какое же это счас
-2

Мне до сих пор непонятно, к чему нас изматывали этими перевозками по следственным изоляторам Владимира. Можно сразу из «Копейки» в Головино ИК-1, или без «Копейки», сразу во Владимирский централ, к чему эти перевалочные пункты по городу? Предположу, что бюрократия не позволяет упрощения, а может быть специально, истощить и без того прохудившиеся нервы.

Приехали.

Владимирский централ – ветер северный… известная песня, но мало кто знает, что он построен в 1783 году Екатериной II как «работный дом», и только в 1906 стал централом. Представляете, как может выглядеть внутри здание 1783 г постройки? Массивные стены, такие же арки, широкие коридоры с решётками между секторами, неровный пол, пахнет плесенью, холод и отовсюду сквозняк... Даже мой безграничный и необоснованный оптимизм потух в этих стенах, настолько ярко в них ощущается человеческое страдание.

После очередной проверки вещей и приватизации администрацией неположенных продуктов, нас НАКОНЕЦ-ТО повели в ДУШ! Ооооо…какое же это счастье – возможность помыться с горячей водой. Конечно, в 1783 здание проектировали без водопровода, поэтому выглядел душ как логово маньяка из страшных фильмов: полукруглое помещение около 4х4 метра с отвалившимся местами кирпичом, кое-где еще остались куски плитки, торчит 2 металлических длинных шланга и вся эта «баня», как называют её осуждённые, отгорожена от коридора толстой целлофановой клеёнкой. Как вы помните, нас из СИЗО 6 отправилось четверо, одна лейка - душ на двоих, благо, женщины оказались спокойные и адекватные, намылись от души. Мне удалось расшевелить погаснувший позитив, приободрив себя ощущением чистой одежды на вымытом теле и скорой возможностью принять горизонтальное положение в камере. Как мало, всё же, нужно для счастья)!

Камера 8 метров в длину и около 5 в ширину, при входе справа за дверью туалет, раковина с холодной водой, слева 4 двухъярусные кровати и напротив приваренный к полу стол с лавочками. Нас порадовало, что в камере никого не было – никаких лишних вопросов и разговоров. Сразу же легли спать…но, не тут-то было, открылась «корма» и сотрудник учреждения предупредил, что если подобное повторится – напишет на нас рапорт на дисциплинарное взыскание. В этом как мир старом СИЗО в каждой камере установлены камеры видеонаблюдения, знаете, такая - полусфера, совсем неприметная. Спать положено только после отбоя. Отбой в 22 подъём в 6. После вальяжного, не регламентируемого графика сна в СИЗО 6 мы, мягко говоря, поникли духом. У меня есть убеждение, что человек, который хочет спать, в любых окружающих его условиях найдет возможность погрузиться в объятия Морфея. Навалив одежды на жесткую, холодную лавочку, мне удалось поспать сидя, облокотившись на стол.

Ждём этап в посёлок Головино в ИК-1, прошло уже 7 долгих дней, написали письма домой, прочитали все имеющиеся книги, поиграли во все знаемые игры, поубивали всех найденных тараканов и вот оно! Открывается «корма»: «На выход, с вещами.» Непередаваемая радость от окончания поездки, выходим из камеры с вещами, и нам открывают соседнюю дверь в такую же зеркально построенную камеру! Что за день сурка?! Почему мы не едем в ИК?! 0 ответов, поразительное умение работников этих заведений притворяться не слышащим камнем. Заходим, в камере 2 молодые девушки – сёстры, старшая сидит в этом СИЗО более 2х лет пока ведётся дело, младшая сестра «заехала» меньше полугода. Пригласили за стол, поставили чифирь, стали спрашивать у кого какая статья. Оказалось, старшая из сестёр сидит не первый раз, на жаргоне таких называют «краткие», мы удивились т.к. реформа сепарации «первоходов» от рецидивистов была ещё в 2009 году. Сёстры сидели по разным уголовным делам, но по одной 228 статье, так же, где-то в этих стенах была заключена их мама. В последующем я встречусь с их третьей - средней сестрой в ИК-1 посёлка Головино, чтобы передать ужасную новость, об их маме и младшей сестре.

Ещё одна неделя в этом СИЗО, прошла интерактивно и быстро, т.к. с «краткой» я научилась строить «дороги» через туалет! Неимоверно занимательное действие!) Из-за высоких окон и двух слоёв решёток на них заключённые придумали этот диковинный метод связи. Груз заматывается в пакет в несколько слоёв, делается наподобие подводной мины– с торчащими из него спичками, смывается в туалет и проталкивается сливом нескольких вёдер. Принимающая сторона ловит крючком, к моему сожалению, не знаю, как он выглядел и из чего сделан, у нас такого крючка не было, т.к. мы находились на последнем этаже. Поймав груз – «дорога» построена, можно обмениваться «малявами». Да, несколько раз груз пролетал мимо нижней камеры и уходил в небытие. Так же нас научили спать в дневное время: ложишься спиной к камере, накрываешься с головой курткой и кладёшь книгу так, чтобы было видно в камеру - всё гениальное - просто). За переворачиванием страниц никто не наблюдает).

До исправительной колонии осталось совсем чуть-чуть, где будет небо без решётки и возможность передвигаться по улице.