Найти тему
БиблиоЮлия

Два романа классической Агаты Кристи – похуже и получше

И на старуху бывает проруха. Роман прославленной королевы детектива "Объявлено убийство" почти разочаровал. Особенно самое начало. Увы.

Такого количества клише и банальностей давно не встречала – все эти пепельные кудряшки, которыми то и дело встряхивают, и такие типичные парочки героев: старый вояка с молодой женой, великовозрастный сыночек с мамочкой, две старые девушки: одна рассеянная глупышка, другая мужеподобная и хваткая, братик с сестричкой – нахлебники у доброй тётушки, ну и наконец вдовушка со скелетом в несуществующем шкафу.

"Объявлено убийство". Обложки книги
"Объявлено убийство". Обложки книги

Однако под конец действие потихоньку расшевеливается, герои становятся более живыми и раскрываются с новых ракурсов, когда каждый из подозреваемых по традиции оказывается не тем, чем казался. Хотя, безусловно, типично английский мотив преступления – наследство и странное завещание – обязательно присутствуют.

А начинается история с того, что в местной газете появляется странное объявление об убийстве, которое собирает любопытных соседей-свидетелей и осуществляется в одном из домов маленького городка.

Не могу сказать, что роман безоговорочно разочаровал, читать было всё равно интересно, но поскольку читала я его после "В 4.50 с вокзала Паддингтон", то невольно сравнивала качество. И "Объявлено убийство" сильно проигрывал.

В этом смысле второй роман с теми же следователями – инспектором Крэддоком и мисс Марпл – оказался неизмеримо лучше. Идеальный детектив. То, за что мы все любим Агату. Здесь буквально с самой первой строчки весьма интригующая завязка, очень живые и естественные герои, которые, несмотря на всю замысловатость сюжета, не вызывают недоумения и вопросов.

"В 4.50 из Паддингтона"
"В 4.50 из Паддингтона"

Более того, им начинаешь сопереживать, а все повороты сюжета не кажутся выдуманными для пущей "детективности", чтобы запутать читателя, а как бы естественно вытекают из тех сведений, которые мы получаем в ходе расследования. Такое я очень люблю. Понятно, что любой сюжет детектива выстроен по определённым законам, но именно в том и заключается мастерство настоящего профи, чтобы читатель не видел этих белых ниток, которыми сшит роман.

Особенно я люблю книги, в которых психологически достоверно рисуют большие семьи, в которых есть более успешные и менее успешные дети, "паршивые овцы" и те, кто не оправдал ожиданий. Романтические истории и любовные интриги тоже приветствуются.

О чём эта книга? О странном убийстве в поезде, которое тянет за собой разные, казалось бы, истории, но приводит в запущенное поместье старого чудака, доживающего свой век со взрослой дочерью. На самом-то деле детей было четверо, и когда-то все они собирались в большом доме на Рождество...

А вот к чему привела эта традиция на сей раз, нам предстоит расследовать с помощью ещё одной интересной героини Люси Айлзберроу. Это умная и образованная молодая женщина, которая после получения учёной степени предпочла направить свои таланты на весьма удивительное занятие: она нанимается в семьи на 2 недели, месяц, не дольше, и налаживает хозяйство. Она умеет всё – готовить, убирать, ладить с прислугой и детьми, разбивать огород и находить трупы.

Читали? Поделитесь своими впечатлениями?

Мисс Марпл особенно люблю в качестве детектива) А вы?
Мисс Марпл особенно люблю в качестве детектива) А вы?

И я читала эти детективы вместе с Сергеем Longfello и Галиной Библио Графия в рамках новогодней акции #лучшие зимние книги

Другие рецензии и подборки можно найти по тегам #рецензияbibliojulia #рекомендации #агата кристи #детективы #современная проза #литература