Найти тему
Валентина Шерер

ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ПОЛУЧАЮТ В ШКОЛЕ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ПОТОМ НЕ ХОТЯТ О НЕЙ ВСПОМИНАТЬ...

А ВАШ РЕБЕНОК УЧИТСЯ СЕГОДНЯ...

Инклюзивное образование, психические отклонения, детская вседозволенность, родительский «беспредел» - все это приводит к тому, что здоровые дети, мотивированные на получение качественного образования, его или не получают вовсе в стенах школы, или «пережидают» школьные годы, а потом и вспоминать-то о них не хотят, не то что любить школу и учителей…

ИЛЛЮСТРАЦИЯ  К  БАСНЕ  И.С.  КРЫЛОВА "ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК".  В ШКОЛЕ  ЭТО ОБЫЧНАЯ   КАРТИНА,  ТОЛЬКО  ПЕРСОНАЖЕЙ  БОЛЬШЕ...
ИЛЛЮСТРАЦИЯ К БАСНЕ И.С. КРЫЛОВА "ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК". В ШКОЛЕ ЭТО ОБЫЧНАЯ КАРТИНА, ТОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БОЛЬШЕ...

Помните, еще любимый всеми «дедушка Крылов» писал: «… в одну телегу впрячь не можно Коня и трепетную Лань»… А в классе рядом оказываются «проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка»… Или «Лебедь, Щука и Рак» - и вот оно инклюзивное образование! Попробуй научи всех одновременно! Заинтересуй чем-то одним!

ИЛЛЮСТРАЦИЯ  К  БАСНЕ.  А  ПРЕДСТАВЬТЕ  ЭТУ  ВЕСЕЛУЮ  КОМПАНИЮ  НА  УРОКЕ...
ИЛЛЮСТРАЦИЯ К БАСНЕ. А ПРЕДСТАВЬТЕ ЭТУ ВЕСЕЛУЮ КОМПАНИЮ НА УРОКЕ...

О дифференцированном подходе уже речь не идет, если в одном учебном пространстве оказываются столь разные дети. Есть специалисты логопеды, дефектологи… Им бы и заниматься отдельно с теми, кто не может осваивать школьную программу в нужном темпе. Теперь в одном классе сидят и одаренные дети, и нездоровые, и дети с отклонениями в психо-физическом развитии…

Недавно я обратила внимание на рекламный плакат, где коряво написанное слово «спасибо» сопровождалось текстом, что ребенок с ДЦП писал его несколько часов!!! Это крайняя ситуация, но ведь не секрет, что одному ребенку требуется больше или меньше времени, чем другому, для того чтобы понять, решить, запомнить, выучить…

В худшем положении сейчас в школе оказались как раз самые трудолюбивые и сообразительные. Да, для них проводятся различные олимпиады, это замечательно...

Но в классе они вынуждены терпеть выходки «глупой и наглой Мартышки, ленивого и упрямого Козла, а иногда и получать затрещины от косолапого Мишки или Осла, уверенных в своей полной безнаказанности…

А учитель оказывается в положении, когда или из школы беги, или «забей на все» и работай, не пытаясь что-то изменить… этот путь выбирают многие, ведь так хоть нервы сохранишь, конфликтов избежишь, зарплату свою символическую получишь…

Сделаешь замечание ученику, он тебя «обхамит», а назавтра «Яжемать» прибежит в школу «разбираться», да еще не поленится написать несколько жалоб в «компетентные органы»… Учитель лучше промолчит, чем будет каждый день «вызывать огонь на себя», когда во время уроков ученики общаются между собой в полный голос и не стесняются в выражениях, весь урок не расстаются с телефоном, слушают музыку через наушники…

Все это сейчас в школах обычная история… А если кто-то хочет послушать учителя, что он там вещает у доски, то это его личное дело… Учитель в этой ситуации может включить детям какую-нибудь презентацию или учебный фильм и тихонько сидеть за столом, заполняя всевозможные таблицы в компьютерном журнале.

Тут еще какая-нибудь заботливая «Яжемать» позвонит прямо на урок и начнет допрашивать: почему у ее Васи «тройка», он ведь вчера учил!? Оправдывается несчастный учитель на глазах у всего класса… и снижает планку… Теперь он с Васи требовать будет все меньше… Это, как говорится, обыкновенная история.

Но случаются в классе и чрезвычайные ситуации, доходит до того, что можно не только оскорбить, но и ударить… когда до этого доходит, учитель из школы уходит, а ученик торжествует: ему удалось «училку на место поставить…» Весь класс это наблюдает и запоминает… Вот только приносит ли это кому-то реальную пользу?

Несколько лет назад в моей хорошей школе, пока еще ее не присоединили к десяти другим и не объявили «Учебным центром», был такой слоган: «Сейте разумное, доброе вечное!» К нему добавляли грустные слова: «На заасфальтированную почву…» Но мы не считали свою работу бесполезной!

У нас больше половины коллектива были люди не первой молодости, активные, преданные своему делу профессионалы. Школа славилась на весь район своими достижениями, мы гордились порядком и дисциплиной, своими выпускниками, славными традициями.

Все это рухнуло после того, как школу превратили в учреждение, оказывающее образовательные услуги. Директор, завуч, и половина педагогического коллектива покинули школу, в которой проработали по десять, двадцать лет… Теперь там полный мрак, а оставшиеся учителя «размазаны по стенам», по выражению нового руководителя, и «помалкивают в тряпочку».

Теперь ученики могут без боязни курить в туалете, материться в классе и коридорах, входить и выходить из класса в любое время, разговаривать и «сидеть в телефоне» хоть весь урок. И никто им не сделает замечания, не призовет к порядку…

ВОСПИТЫВАТЬ И ПРИЗЫВАТЬ:"БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!"- НИКТО НЕ БУДЕТ.
ВОСПИТЫВАТЬ И ПРИЗЫВАТЬ:"БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ!"- НИКТО НЕ БУДЕТ.

Ни времени на это , ни сил, да и небезопасно! Там сейчас много новых учителей из числа мигрантов. Для них важнее всего сохранить свое рабочее место, ради этого они будут молчать и на все закрывать глаза… Вот такую печальную картину мы видим в школах…

Что делать? И Кто виноват? Вечные вопросы...Мне кажется, что каждый родитель должен сам на них ответить. И не в глобальном масштабе. А в своей отдельно взятой семье :детям надо помочь получить образование, которое даст возможность овладеть востребованной профессией… Занимайтесь с ними дома сами, ищите опытных репетиторов, требуйте со своего чада серьезного и ответственного отношения к учебному процессу… Помогайте, не надейтесь на школу: она сейчас переживает не лучшие дни…

Подписывайтесь на мой канал, пишите комментарии - будем думать вместе!