План
- Аудит (конкуренты\ клиенты)
- Упаковка (создание\доработка бренд платформы\продуктовой линейки)
- Создание дорожной карты, маркетинговой стратегии и авто воронки проекта
- Реализация маркетинговой стратегии и авто воронки (запуск рекламы и продвижение проекта)
- Аналитика (по ключевым показателям)
- Оптимизация (улучшение, масштабирование проекта)
Перед вами 6 этапов продвижения любого интернет проекта. Следуйте этому плану и ваши действия будут логичными и последовательными. Вы сможете запустить и продвигать любой интернет проект.
- Аудит (конкуренты\клиенты)
Прежде чем начинать работу над проектом, маркетолог должен провести исследование конкурентов и аудитории продвигаемого продукта или услуги.
Аудит конкурентов
Аудит конкурентов проводится в 2 этапа: общий аудит и аудит ключевых конкурентов.
Общий аудит подразумевает, то что нужно выписать от 5 до 20 всех ваших конкурентов и написать ваши комментарии относительно них.
Аудит ключевых конкурентов подразумевает, что нужно выбрать из общего списка 3-5 самых топовых на ваш взгляд игроков рынка и провести их более развернутый анализ. В ходе которого дать ответы на следующие вопросы:
- Какими конкурентными преимуществами на данном этапе вы обладаете
- Очевидны ли ваши сильные стороны вашим текущим и потенциальным клиентам или необходимо приложить усилия, чтобы донести до них это понимание?
- Что можно считать слабыми сторонами продукта и бизнеса в целом?
- Что вы можете сделать, чтобы нейтрализовать проявления слабых сторон?
- Что выделяет ваш бизнес (или вас как эксперта) на фоне остальных?
- Что (по пунктам) вы можете предпринять для усиления бизнеса прямо сейчас?
Методику проведения аудита: конкурентов, аудитории, бренд платформы. Шаблоны отчета и контент плана. А также многое другие, сможете найти подписавшись на мой телеграм канал - методичка в прикрепленном сообщении.
TELEGRAM + МЕТОДИЧКА
Аудит клиентов
Аудит клиентов проводится в 2 этапа. В первом вы разбиваете ваших клиентов на категории (сегментируете) и отвечаете на ключевые вопросы по каждому сегменту. На втором этапе вы создаете по 1-2 аватара для каждого сегмента (раскрываете конкретного персонажа). В ходе аудита аудитории создаете табличку с ответами на следующие вопросы:
- Какие основные боли клиентов закрывает продукт\услуга? (перечислить по пунктам)Какие преимущества перед конкурентами?
- Какие недостатки перед конкурентами?
- Какие возражения (страхи и сомнения) могут возникнуть у клиента перед покупкой продукта? (перечислить по пунктам)
- Как обрабатывать каждое из возражений? (перечислить по пунктам как)
- Как обработать каждое из возражений с помощью сайта, соц-сетей и других инструментов упаковки продукта?
- Как обработать каждое из возражений с помощью менеджера по продажам и клиентской поддержки?
2.Упаковка (создание\доработка бренд платформы\продуктовой линейки)
На этом этапе мы создаем или дорабатываем смысловое и визуальное представление вашего продукта в интернете. Сюда входит:
- Детальное описание продукта\услуги
- Визуализация\продукта услуги (фото, видео, креативы)
- Создание и наполнение сайта для продукта\услуги
- Создание и упаковка соц-сетей для продукта\услуги
- Создание и упаковка мессенджеров
- Регистрация и размещение на целевых площадках
- Проработка пути клиента
- Проработка скрипта обработки лидов и продажи продукта
- Подключение и настройка СRM- маркетинга для работы с базой
3. Создание маркетинговой стратегии и авто воронки
Маркетинговая стратегия - это набор запланированных действий по продвижению проекта, которые приводят его к поставленным целям, обеспечивают системный прогрессивный рост бизнеса в целом.
Авто воронка - производная часть маркетинговой стратегии, а именно автоматизированная система привлечения клиентов, реализованная с помощью, связанных между собой рекламных-инструментов (лендинги, google-реклама, facebook-реклама, google-аналитика, сервисы-рассылок и т.д.)
Этот этап подразумевает создание и визуализацию некого плана продвижения вашего проекта в интернете.
Пример визуализированной авто воронки:
Пример маркетингового планирования\стратегии на месяц:
Цель на ближайший месяц:
Привлечь минимум 300 лидов с платных источников трафика.
Гипотезы осуществления цели:
Настроить web-аналитику и сквозную аналитику, определиться с ключевыми метриками для отчета
Оптимизировать сайт (усилить офферы, добавить лидгенные формы, добавить форму обратного звонка)
Создать видео-презентацию продукта
Создать коммерческое предложение для корпоративных клиентов\партнеров
Сделать лид-магнит с цепочкой писем в Telegram-бот
Cделать sms и вайбер рассылку по существующей базе
Настроить платную рекламу в Google и Facebook
Рекламный бюджет: $1000
Допустимая стоимость лида: $3,3
Рекламные инструменты: Google ads, Facebook Ads
Заполнить соц-сети: сделать 15 постов для Facebook и Instagram
Ежедневно публиковать минимум 3 разговорных сторис о продукте\услуге
Найти целевых блогеров и заказать у них рекламу
Рекламный бюджет: $300
4.Реализация маркетинговой стратегии - запуск и продвижение проекта
Этот этап подразумевает настройку рекламных компаний, внедрение необходимых инструментов, работу с подрядчиками и командой проекта. То есть реализацию запланированных действий, как самостоятельно так и с помощью делегирования и командной работы.
Скорей всего, понадобятся:
- Копирайтер
- Дизайнер
- Фотограф
- Видеограф он же сценарист для youtube
- Сторисмейкер для Fb, Instagram, Tik-Tok
- Контент-менеджер для сайтов, маркетплейсов, досок объявлений, соц-сетей.
- Email-маркетолог он же мессенджер-маркетолог для рассылок и работы базой компании.
- Трафик-менеджер (настройка и ведение рекламных кампаний в Google-рекламе и Facebook-ads)
5.Аналитика (по ключевым показателям)
Этот этап подразумевает сбор данных, ведение отчета и отслеживания эффективности, как рекламных компаний так и в целом деятельности команды маркетингового отдела по ключевым показателям.
Какие могут быть ключевые показатели?
CPA - стоимость целевого действия
CR - значение конверсии
CPL - цена за лид (заявку)
CPS - цена за сделки
ROI (ROMI) - возврат инвестиций в рекламу.
LTV - жизненный цикл клиента.
Чтобы сделать вашу аналитику и отчет максимально полезным, определитесь со следующими пунктами:
- Какие метрики нужны для отчета
- С какой частотностью будете его делать (день, неделя, месяц, квартал, год)
- Какие решения будут приняты на его основании
- Какие сервисы будете использовать для его создания
Сервисы для отчетности:
Google-таблицы
Google Analitics
Yandex Metrix
owox.com
roistat.com
segmentstream.com
6.Оптимизация (улучшение, масштабирование проекта)
На основании полученных данных с систем аналитики принимаем стратегические решения. Оптимизируем рекламные компании, курируем работау команды и стратегию продвижения.
Методику проведения аудита: конкурентов, аудитории, бренд платформы. Шаблоны проектного планирования, отчета, контент плана и многое другое, сможете найти подписавшись на мой телеграм канал - методичка с чек-листами в прикрепленном сообщении.
TELEGRAM + МЕТОДИЧКА
Автор: Максим Котенко
mahadevmax.com
https://t.me/mistik_max