В детском отделении стационарной больницы для персонала утро было всегда суматошным.Сёстрам нужно было раздать лекарства,поставить градусники детям,записать все показания пациентов и разнести подносики с завтраками по палатам.Врачам просмотреть истории болезни вновь поступивших маленьких больных и подготовиться к обходу.По коридорам уже ездила поломоечная машина,у руля которой сидел работник больницы.Его любили все мальчишки отделения,он разрешал детям залазить в кабинку и подержаться за рычаги.И как только ребята слышали характерный гул агрегата,они выбегали в коридор и ждали,разрешит сегодня дядя Йорк кому-то из них забраться в кабину или нет.И если мастер не подавал никаких знаков ,то ребята разбегались кто куда,чтобы не мешать ему мыть полы.
Наташа шла по коридору, и заглядывая в палаты искала своего сына.Он,увидев,что принесли завтрак,с криками "я не хочу кушать",сел на детский велосипед и укатил по длинному коридору отделения . Он со своей мамой уже неделю лежал в больнице на обследовании ,и его знали все мед.сестры ,все дети и их родители.
-Паскаль, доброе утро,-увидев его,заулыбалась сестра Марта ,-не рано ли для гонок?
-Я от каши убегаю.А ты знаешь ,это велосипед Хасана,а мой он вчера к себе в палату забрал .а потом Марсику отдал.А я ему сказал,что так нельзя делать .Это был мой велосипед,-бойко выпалил он и поехал дальше.
Все велосипеды и машинки принадлежали отделению,но юные любители техники вмиг разобрали средства передвижения и стали именовать их своими. Здесь дети ссорились и мирились,деля имущество,потом вместе собирались в игровой комнате,играли в детское лото и лего. То есть как могли заполняли свой длинный будничный больничный день.
Пару минут спустя в сестринскую заглянула Наташа .
-У вас нет Паскаля?
-Только что на велосипеде заехал за угол, в сторону первой палаты .
Наташа пошла туда,и уже из далека услышала,как её сын кому-то рассказывал ,как Хасан забрал его велосипед.
-Сынок пойдём ,-она взяла его за руку ,-сначала нужно позавтракать,а потом пойдём в игровую комнату.
**********************************************
Паскалю было 4,5 года,когда родители впервые от него услышали "Я ничего не вижу".Мама сначала испугалась,но взглянув на сына ,засмеялась:
-Паскаль,не дурачься,не надо так глазками делать.
Он скосил глазки в право и улыбался.
Позже и папа тоже заметил,как ребёнок глазки скашивает и говорит,что ничего не видит.
-Это один из его очередных хохотунчиков.Т ы ведь знаешь нашего ребенка ,ему лишь бы посмеяться.
Но из за дня в день родители всё чаще стали слышать,"мама, папа, я ничего не вижу".Спустя неделю Наташа пошла с ним к глазному врачу.
-Со зрением у него полный порядок.С тем как Вы мне это описываете,вам нужно к неврологу.
Наташа пришла домой,села на кухне.У неё опустились руки.
-Ты знаешь,-со слезами на глазах сказала она мужу ,-а ведь Паскаль серьёзно болен .
-Не говори ерунды ,Ребёнок совершенно здоров ,он даже простудой у нас не болеет. Он прекрасно развивается в 4,5 года,все буквы знает до 100 на двух языках счетать умеет,-но видя что жена очень расстроена добавил,-он нас разыгрывает.Смотри ,Паси иди сюда, - он подвел его к окну,-какого цвета автобус,который стоит на светофоре?-Жёлтый, папа, а колёса у него чёрные.Смотри как много колёс ,раз,два,три......шесть.Ого шесть .А там ,ты видишь какой большой грузовик ,он не хочет пропускать белую маленькую машинку.Он может очень быстро ехать,Да,папа?!
Алекс повернулся к жене.
-Всё с ним в порядке.Просто он хочет,чтобы мы с ним вместе посмеялись.Сынок ты не будешь больше так глазками делать?Иначе мы с мамой будем очень расстраиваться.
Ребёнок серьёзно посмотрел на родителей ,потом подошёл к матери,обнял её -Мамочка не плачь,я ведь не знаю когда у меня глазки не будут видеть,я их сам не могу прямо поставить.
Наташа немедленно одела сына ,они сели в машину и отправились в клинику.
Ждать пришлось долго,больше трёх часов.Потом сестра вызвала их в кабинет,и ребёнка начал осматривать врач.
-Я ничего не могу сказать.Все его реакции абсолютно адекватны,ребёнок выглядит совершенно здоровым.Если вам не даёт покоя то,о чем Вы мне рассказываете,то мы назначим день и время ,вы приедете и мы его обследуем .-он заглянул в календарь -скажем 28 августа .
Получалось,что только через три месяца Паскаль пройдёт полное обследование ......И тут с кушетки они услышали :-Мама я ничего не вижу.
Доктор схватился за лампу ,стал светить ребёнку в зрачки,при этом посчёлкивал пальцами,привлекая внимание Паскаля.
-Посмотри прямо Паскаль,ты слышишь меня?
-Я не могу ,-тихо произнёс он.
Через пол минуты всё закончилось .Наташа заплакала.
-Вы видите,я не знаю,что с ним.
-Нужно срочное обследование .Вам придётся остаться в клинике,минимум неделю.Ему сделают электронную томографию,МРТ,возьмут пункцию из позвоночника на выявления воспаления тканей головного мозга.
-Скажите,это очень серьёзно?
-Что я вам сейчас могу сказать?!То,что я вижу,надеюсь,не так страшно.
Во всяком случае не запущено.Результаты анализов всё покажут.
Потом были долгие дни ожидания.Каждый день проводились какие то процедуры и обследования.Наташа с ужасом ждала результатов .Воспаления не подтвердилось,это было самое главное.Электронная томография и МРТ показали,что мальчик страдает одной из форм эппилепсии А приступы выражались именно тем,что у него скашивались глазки и в течении 30-40 секунд он не мог видеть,смотреть прямо.Как врач просто объяснил "У него нечто вроде короткого замыкания в мозгу происходит.Раз,и на секунды функция работы участка мозга заклинивает,а потом снова в норму приходит"Паскалю прописали медикаменты,которые 2 раза в день он обязан принимать и возможно всю жизнь."Хотя будем надеяться на лучшее".-так сказал доктор.
Как и почему заболел ребёнок,врачи не могли ответить.К сожалению,эта болезнь не изучена.Почему люди ею заболевают и почему вдруг излечиваются,мы этого пока ещё не знаем.
Приступы у ребёнка прекратились,сразу же,как только он стал принимать лекарства.И теперь спустя несколько недель ,мальчика с мамой положили в больницу для повторного обследования.
......................................................................................................................
...............................................
продолжение следует............