Все мы хоть раз да слышали о такой гонке «Париж-Дакар», которая проводится в начале каждого года где-то в Африке. В сегодняшней статье я расскажу как зародилась подобная забава и что она из себя представляет.
Как появилась ралли?
Гонки по Африке, различные заезды, длинные маршруты начали проводится с приходом 20 века, когда начала развиваться автомобильная промышленность и машины начали появляться на дорогах в заметном количестве.
Идея провести ралли Париж-Дакар зародилась у французского гонщика Тьерри Сабина во время гонки Абиджан - Ницца, в 1977 году. В тот год француз потерялся в пустыне, пробыл там три дня и был чудом спасен.
Первое ралли
Старт первого гран-при состоялся 26 декабря 1978 года на одной из площадей Парижа. В тот год участие приняли 80 экипажей на автомобилях, 90 мотоциклистов, 12 грузовых экипажей. Протяженность маршрута составила 10 000 км, который проходил по территории шести стран. В тот год велся общий зачет среди всех трех классов авто. Победитель же того ралли стал француз Сирил Неве, который управлял мотоциклом.
Уже в 1981 году общий зачет убрали, а на его место пришли три отдельных класса авто:
- Мотоциклы
- Автомобили
- Грузовики
Порядок старта и участники
Как я уже сказал выше в марафоне существует три группы: мотоциклы, который включают в себя еще и квадроциклы. Автомобили, представляемые внедорожниками и пикапами, а а также особой серией «багги». Третьей группой выступают грузовики.
Сначала стартуют мотоциклисты, за ними следуют автомобили, а уже затем грузовики. Победители этапов стартует с разницей в две минуты, а начиная со второй десятки интервал составляет лишь одну минуту.
Как пилоты ориентируются куда ехать?
На данный момент экипаж ориентируется в пустыне по специальному GPS-трекеру, который совмещен со спутниковым телефоном для экстренной связи. Но «навигатор» указывает только направление и все. Сам экипаж двигается по специальной «легенде», где говорят ориентировочные точки и контрольные пункты. Если экипаж прибегает к использованию GPS приборов, то он сразу же снимается с гонки.
Крупнейшие аварии
1.В 1982 году сын премьер-министра Великобритании, Марк Тэтчер, пропал без вести вместе со своим экипажем. Они провели в пустыне полные шесть дней, после чего были спасены. Никто не пострадал.
2.В 2013 году, на пятом этапе ралли произошло лобовое столкновение одной из команд сопровождения и двух сетных автомобилей такси. Двое местных погибли, семеро пострадали.
3.В том же году погиб французский мотогонщик, столкнувшись с автомобилем полиции. Погибшим оказался дебютант Тома Буржен. Ему было 25 лет.
4.В 2008 году был отменен из-за убийства четырех французских туристов в конце 2007 года в Мавритании. Одна из мировых террористических организаций напрямую угрожала проведению гонки.
5.В 2005 году испанский мотоциклист попал в аварию и позднее скончался в испанской больнице. В этом же году погиб еще один итальянский мотоциклист. А спустя два дня пятилетняя девочка из Сенегала была раздавлена под колесами грузовика. Общее число смертей за «Ралли Дакар 2005» составило пять человек.
Итоги
Любые гонки опасны. Всегда есть жертвы, но и всегда присутствует этот сладкий вкус победы, который ты ощущаешь после тяжелейших испытаний. Ралли Дакар по праву считается одной из самых опасных гонок в мире, не только из-за количество смертей, которые сопровождают гонку ежегодно, но и из-за большой опасности, которая кроется в пустыне. Но ведь за это и любят Дакар. За его страх, за его нервы и за его красочность.
Посмотрите хоть немного это ралли, вы не пожалеете. Поверьте.