22,5K подписчиков

Подъездные пути станции Люблино

1,7K прочитали

Приветствую вас, друзья!

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел посмотреть и запечатлеть - уже нет, разрушено и съедено. Сносятся или меняются до неузнаваемости заводы, в т.ч. представляющие реальную архитектурную ценность, застраиваются бездушными коробками огромные территории, некогда бурлящих жизнью промзон. Город всё больше превращается из некогда самодостаточного огромного живого организма в подобие чего-то абсолютно искусственного, не способного самостоятельно себя обеспечивать. И сразу вспоминется строчка из Летова: «Пластмассовый мир победил»...

Ну, а вместе с этим т.н. «ржавым поясом» Москвы уходят в небытие и московские железки. И речь здесь, конечно, не о магистральных железных дорогах, а о тихих и уютных подъездных путях предприятий и небольших промстанциях, где нет вездесущих заборов, растёт много зелени и можно душевно погулять. С каждым годом таких малых московских железок становится всё меньше и меньше и, как ни старайся, порою просто не удаётся поймать момент, когда их разбирают. Тут, конечно, надо признать, что в Москве практически не осталось существующих железок, которые я не отснял, однако в небольшом количестве такие «белые пятна» ещё имеются, поэтому хочется всё же «вскочить на подножку уходящего поезда» и снять то, что ещё пока можно. И одним из таких «белых пятен» был для меня куст (точнее то, что от него ещё осталось) подъездных путей от станции Люблино-Сортировочное, берущий своё начало у чётного приёмо-отправочного парка "Е".

Другой куст подъездных путей, отходящих от парка Марьино станции Люблино и сам парк Марьино я уже
показывал вам (а кто не видел - рекомендую посмотреть) когда-то в 2019-м году, тогда ещё не было стройки ЮВХ и всё было относительно уютно и пасторально. Ну, а на этот куст, о котором речь пойдёт сегодня я набрёл впервые по наводке камрада Loader, в связи с некоторыми опасениями за его судьбу вообще, т.к. в тех краях собираются строить очередной автобан, который должен соединить ТТК, ЮВХ и район Марьино. Впрочем, как я понял на местности, скорее всего автобан пройдёт в стороне от подъездных и не затронет их, но само время и дух эпохи могут распорядиться так, что их не станет и без автодороги. Поэтому, в сентябре я решил доехать до Люблино и отснять то, что ещё осталось. А теперь пора заканчивать с предисловием и давайте уже гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

1. Вид с пешеходного мостика платформы Люблино Курского направления на станцию. По бокам от платформы справа - существующие главные пути Курского направления, чуть левее - пути, ведущие в нечётный приёмо-отправочный парк "А", ну, а ещё левее - пути к упомянутому чётному приёмо-отправочному парку "Е". Туда-то нам и нужно.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...

2. Обойдя немного вокруг, выхожу к парку "Е". Для лучшего ориентирования можете обратить внимание на трубопровод, идущий над путями. Его хорошо видно на заглавной фотографии.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-2

3. Левый путь без наката ведёт на территорию базы ШЧ-2 (ШЧ - дистанция сигнализации и связи (шнуровая часть)), правый - наш подъездной.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-3

4. Чётный приёмо-отправочный парк "Е" станции Люблино-Сортировочное. Заброшенный крайний левый путь ведёт к региональному центру связи РЦС-3 ОАО «РЖД».

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-4

5. Когда я повернулся, чтобы пойти уже собственно по подъездному пути - мне попался вот такой желдор-кот.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-5

6. Справа - упомянутая выше территория базы ШЧ-2.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-6

7. Идём дальше и сразу видим остатки стрелки. Ответвление некогда вело на бывший склад пиломатериалов (ОАО "Заречье"). Теперь там просто свалка.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-7

8. Первое действующее ответвление на территорию ЗАО "179 промышленно-строительный комбинат". Как пишут в сети, сам комбинат не действует с 2013-го года.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-8

9. Но его территорию кто-то арендует и этот кто-то использует подъездной путь.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-9

10.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-10

11. Загляннув за ворота, можно увидеть стоящие на подъездном пути вагоны. Да и накат вполне себе присутствует.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-11

12. Двигаемся дальше. Погода в тот день выдалась мрачноватой, хотя осень только начиналась. Но хотя бы было сухо.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-12

13. Рядом с подъездным уютно расположилась старая голубятня. Кстати, вполне себе действующая. Вон и обитатели на жёрдочке расселись и наблюдают за окрестностями.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-13

14. Дальше мы видим очередное путевое развитие.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-14

15. Главный путь куста берёт правее, а левый расходится на два тупиковых пути, которые образуют погрузочно-разгрузочную площадку. Правда, что именно там грузят, мне выяснить не удалось.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-15

16.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-16

17. Мы берём правее. Впереди двухпутный переезд на Мариупольской улице. Последний действующий светофор.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-17

18.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-18

19. Левый путь некогда вёл на сортировочную станцию бывшего ОАО «Люблинский литейно-механический завод» (ЛЛМЗ).

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-19

20. Взгляд назад.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-20

21. Переезд на Мариупольской улице крупным планом. Справа вдоль нашей ветки уходит в промзону Егорьевский проезд. А, если пойти направо - можно выйти в пешеходному мостику у платформы Депо. Впрочем, туда мы с вами ещё выйдем.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-21

22. Вид обратно на погрузочную площадку.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-22

23. Люблинский литейно-механический завод был организован 1 ноября 1933 года как завод «Можерез» из бывших железнодорожных мастерских. Впоследствии (до 1957 года) носил имя Л. М. Кагановича — в то время наркома путей сообщения. Строился ударными темпами и через два года уже приступил к выпуску оборудования для железнодорожного транспорта. Для вывоза горелой земли из литейных цехов здесь была проложена железнодорожная ветка в сторону Царицына — там засыпался овраг. На заводской территории были построены водонапорная башня, столовая, поликлиника, клуб. Для работников завода строились жилые дома. Главным был «Дом стахановцев», заселённый дирекцией и передовыми рабочими. Этот дом находился на территории ныне полностью снесённого и перестроенного 18-го квартала Люблино.

Коллектив завода держал пальму первенства в Юго-Восточном округе по количеству героев Советского Союза. Всего их семеро. С началом Великой Отечественной войны на заводе было развёрнуто секретное производство. Работники завода узнали только после войны, что они производили. Это были детали к снарядам в то время секретного реактивного миномёта «Катюша» БМ-13. В опытном цехе завода производились легкосъёмные гусеницы «Оверолл» для бронеавтомобилей БА-10М. В депо Люблино строились и ремонтировались бронепоезда. На территории города формировался 2-й танковый корпус.

В 1941 году бывший рабочий завода Михаил Судаков стал одним из тех, кто первым с оружием в руках встретил врага. Его именем была названа одна из улиц Люблино. В период Великой Отечественной войны все предприятия района помогали фронту. Коллектив литейно-механического завода 14 раз завоёвывал переходящее Красное знамя Комитета обороны.

За всё время своего существования завод являлся одним из значительных источников загрязнения воздуха для жителей районов Люблино, Курьяново, Печатники, Марьино и Марьинский Парк (частые выбросы в атмосферу газообразных продуктов при литье чугуна в опоки — желтоватый дым, стойкий навязчивый неприятный запах и характерный сладковатый привкус во рту). Предприятие производило запасные части для подвижного состава (буксы грузового вагона; гильзы и поршни тепловозных дизелей; запчасти для железнодорожного транспорта; зубчатые колёса для локомотивов, горочных тормозных башмаков; чугунное литьё; колёсные вагонные пары; колёсные пары грузовых вагонов).

В ноябре 2014 года согласно постановлению Правительства Москвы завод прекратил своё существование, производственное оборудование было демонтировано. Изначально эту площадку площадью 62 га хотели использовать как резервный терминально-складской комплекс, однако затем было принято решение о её продаже группе компаний «ПИК» (ну, а кому же ещё?!) под рекультивацию и строительство жилого комплекса «Люблинский Парк».

В мае 2018 года начался снос заводских цехов согласно тендеру № 32609173 от 27 марта 2018 года «На выполнение работ по демонтажу зданий и сооружений, вывозу и утилизации отходов сноса для объекта по адресу: г. Москва, Люблинская ул., владение 72, территория завода (ЛЛМЗ)». Строительство человейников было начато в IV квартале 2018 года и сейчас бо́льшая часть территории завода представляет собой очередной ПИКовский «шедевр».

Подъездной путь ЛЛМЗ теперь обрывается через пару десятков метров после переезда. Заводская сортировочная станция была окончательно ликвидирована в 2019 году. Как пишут очевидцы, уже после закрытия завода, на неё приходили вагоны для вывоза демонтированного оборудования. Оборудование (и когда-то продукцию) забирал тепловоз ЧМЭ3 со станции Люблино. Также на заводе было своё локомотивное депо, но заводской тепловоз ездил только по территории и вроде бы как за её пределы не выезжал.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-23

24. Взгляд назад.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-24

25. Ну, а теперь мы берём правее и идём дальше осматривать то, что ещё осталось.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-25

26. Через сотню метров вновь имеется путевое развитие.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-26

27. Левое ответвление ведёт на стоянку ремонтно-путевой техники.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-27

28. А вправо отходит ещё один ус на ремонтно-путевую базу.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-28

29.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-29

30. Далее мы попадаем на такой вот уютный участок со старенькими фонарями на деревянных столбах.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-30

31. Если бы не торчащие на заднем плане новострои ПИКа, возведённые на территории бывшего ЛЛМЗ, то можно было бы подумать, что мы и не в Москве вовсе.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-31

32. Путевая техника.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-32

33. Слева ангар автосервиса.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-33

34. Взгляд назад.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-34

35. Раритет.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-35

36. Ещё один небольшой переезд.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-36

37. А за ним сразу же вновь путевое развитие. Левый путь обслуживает территорию ОАО «Спецжелдорснаб», специализированного предприятия по поставке запасных частей железнодорожному транспорту.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-37

38. А правый ус разделяется ещё на два. Правое ответвление ведёт вокруг на тот же ОАО «Спецжелдорснаб», только вид у него весьма и весьма заброшенный.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-38

39. А средний путь ведёт к площадке для разгрузки щебня, где шли какие-то строительные работы. И я уже было сделал вывод, что скоро и здесь вырастут очередные коробки, но вышедший из бытовки рабочий сказал, что строится просто более современная площадка для разгрузки щебня. Так сказать, идёт модернизация.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-39

40. Взгляд назад.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-40

41. А вот крайний левый путь «Спецжелдорснаба», который как и правый, упирается в заросли.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-41

42. На площадке для погрузки щебня идут работы по модернизации.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-42

43. На этом мой план здесь я посчитал выполненным и повернул назад.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-43

44. Затем свернул налево.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-44

45. Вышел на Егорьевский проезд, который представляет собой сплошную промзону с глухими заборами. Егорьевский проезд назван так в честь Егорьевской улицы, в свою очередь названной по старинному городу Егорьевску Московской области в связи с расположением на юго-востоке Москвы. До 3 сентября 1968 года носил название Школьный проезд, а до 1960 года являлся Школьным же проездом, но не города Москвы, а города Люблино.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-45

46. По нему я добрался до пешеходного мостика платформы Депо и не упустил случая поснимать с него красивые виды станции Люблино-Сортировочное.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-46

47. Вид в сторону Москвы-Товарной-Курской. Чётный приёмо-отправочный парк "Е". Справа - упомянутая Егорьевская улица.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-47

48. Вид в сторону Царицыно.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-48

49. Чётный сортировочный парк "Д".

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-49

50. Покрупнее. Нечастый ныне случай, когда на московской станции можно наблюдать полувагоны с углём.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-50

51. Ещё раз парк "Е".

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-51

52.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-52

53. Красиво там!

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-53

54. Вышковой наблюдательный пункт.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-54

55. Прямо посреди территории станции расположен Московский энергомеханический завод — филиал ОАО «РЖД». Вот что пишут о нём на его официальном сайте:

Завод производит и выпускает продукцию в области электрификации и энергоснабжения для нужд железнодорожного транспорта. На протяжении 70 лет своего развития завод ведет постоянную работу по реконструкции производственных мощностей. Номенклатура завода насчитывает более 80 наименований выпускаемых изделий для нужд отрасли. В этот перечень входят более 20 видов комплектных трансформаторных подстанций, деталей контактной сети, секционные изоляторы, средства малой механизации для выполнения работ на контактной сети, высоковольтное оборудование, аппаратура автоматики и защиты.

С 1996 года завод приступил к производству микропроцессорных систем телемеханики (МСТ-95, АТСР, АМТ). В настоящий момент системы телемеханики, производимые заводом занимают лидирующее положение в сети железных дорог России.

В настоящее время выпуск электронного оборудования составляет более 70% объема товарной продукции. Производственные мощности рассчитаны на объем телемеханики в 20 – 25 условных кругов, из расчета отраслевых потребностей по замене устаревшего оборудования.

Завод находится в постоянном поиске путей дальнейшей модернизации производства и освоения новой продукции. С 1997 года распоряжением Департамента электрификации и электроснабжения на производственные площади завода переведено ПКБ ЦЭ, что способствует сокращению сроков поставки новых изделий на производство.

Все это служит одной цели – максимально удовлетворить потребность железных дорог, обеспечить стабильную экономику предприятия и устойчивую работу коллектива завода.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-55

56. Цеха завода с довольно уютной зоной отдыха на лоне природы.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-56

57. Пешеходный мостик проходит прямо сквозь здание завода.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-57

58. Пожарный поезд.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-58

59. Вид на север. Топливный склад ОАО «Российские железные дороги».

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-59

60. И на юг. Красивый перекрёстный съезд. Слева виднеется веер локомотивного депо «Люблино» (ТЧ-2 МСК) и паровоз-памятник Л-3570. Установлен в 2009-м году к 100-летию локомотивного депо ТЧ-2 «Люблино». Сам паровоз к депо отношения не имеет, хотя в 50-х годах на балансе депо стояло 5 машин данной серии - в основном, до перехода ТЧ-2 на тепловозную тягу, основной костяк локомотивов составляли серии ФД, СО, Э(м , р , у), Ов. Данный паровоз построен Ворошиловградским (Луганским) заводом в 1954 г. Заводской № 15326.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-60

61. Скульптура «Девушка с сигнальными железнодорожными флажками».

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-61

62. Снова вид на север. Нечётный приёмо-отправочный парк "А".

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-62

63. Водоёмная башня на станции Люблино Московско-Курской железной дороги — памятник архитектуры, испорченный корпоративными цветами РЖД. Нет, вот скажите, кто так делает?!

Башня сооружена в 1914 году. В 1906–1908 гг. было построено локомотивное депо Люблино веерного типа на 30 стойл, с поворотным кругом; в 1909 г. в него перевели все товарные паровозы из депо Москва-Курская — этот год считается временем начала работы депо. Появление на станции крупного ремонтно-эксплуатационного предприятия, наличие большого количества паровозов потребовало бесперебойного снабжения водой депо и станции. Кроме того, сортировочная станция предполагала наличие манёвровых паровозов, тоже требовавших большого количества воды.

Для этого на территории станции, недалеко от локомотивного депо, была возведена водонапорная башня. Здание имело два бака для воды, которая подавалась в них насосами и самотёком расходилась по станции к местам заправки паровозов и другим потребителям.

Башня представляет собой кирпичное здание, зрительно разделённое на три яруса, в выступающем верхнем ярусе находились баки для воды.
Для обогрева водяных баков в холодное время года служили водоподогреватели, работавшие вместе с печью. Вода поступала из бака по специальным трубам к печам, нагревалась, и уходила обратно в бак. За счёт разницы плотностей холодной и нагретой воды получалась её правильная циркуляция. Кроме того, часть тепла передавалась от дымовой трубы, проходившей через оба бака.

Архитектурное решение выполнено в формах позднего «рационального» модерна начала XX века: круглые окна первого этажа, разделённые на три неравные части и перекрытые сложным криволинейным карнизом; полуциркульные завершения малых оконных проёмов и обрамление входной двери на первом этаже башни, также перекрытые карнизом сложной формы, опирающимся на декоративные колонки. Два нижних яруса башни выстроены из красного кирпича с белыми декоративными деталями (покраска по кирпичу), выступающий верхний ярус — из железобетона. На верхнем ярусе башни имеется небольшой балкон с фигурным металлическим ограждением.

Башня эксплуатируется до настоящего времени и является крупнейшей в Москве. Это единственное в Москве железнодорожное водоёмное здание, построенное до 1917 г. с использованием железобетона и представляет собой интересный образец промышленной архитектуры. С 17 апреля 2018 г. — выявленный объект культурного наследия. С 16 апреля 2019 г. — объект культурного наследия регионального значения, а это значит, что ему нужно вернуть первозданный вид.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-63

64. Кусочек депо крупным планом. Его бы, кстати, тоже неплохо бы перекрасить. Почему-то мне кажется, что в 1909-м году оно не было серым.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-64

65. Ещё один вид на север с башней.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-65

66. И вид на юг с платформой Депо.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-66

67. Туда-то я и спустился, чтобы отправиться на Красный Строитель и успеть поснимать до темноты ещё и тамошние подъездные пути.

Как вы, наверное, не хуже меня знаете, в нашем городе происходят настолько стремительные изменения, что иногда не успеваешь оглянуться, а чего-то, что ты недавно видел или даже ещё только хотел...-67

Но это, как любить говорить Каневский, уже совсем другая история, которую я поведаю в следующий раз. А на сегодня всё. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание, до скорой новой встречи. И, разумеется, как всегда, будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

#москва #люблино #железная дорога #депо #подъездные пути #промзона #неизвестная москва #курское направление #мцд-2 #архитектура