Мы часто сталкиваемся с задачей подобрать шрифт для текста. И к ней нельзя подходить на «…и так сойдёт» потому, что зачастую эта небрежность в подборе шрифта может стоить немалых денег.
— Окей, как же правильно подобрать эти шрифты, чтобы получилось как надо?
Для начала, немного теории:)
Есть очень много классификаций шрифтов и в них чёрт ногу сломит. Хрен разберёшсья.
Но есть самая простая классификация, знать которую достаточно.
Она классифицирует шрифты приблизительно так:
- Есть Антиква — это шрифты с засечками.
- Есть Гротеск — это шрифты без засечек.
- Ну и всё прочее… — это всякие там рукописные шрифты (которые имитируют почерк или каллиграфию), МОНОширинные (как в печатных машинках или в редакторе кода), символьные (значки, символы, смайлы) и акцидентные — это любые декоративные шрифты для оформления крупных надписей, заголовков и логотипов.
Запомни!
Антиква — шрифт с засечками, гротеск — без засечек.
Теперь ты можешь использовать эти слова в диалоге с дизайнерами и казаться умнее :D
Итак, как подобрать шрифт для текста?
Для длинного текста — используй шрифт с засечками (антикву)
Длинный текст (статья, резюме, письмо, инструкция, здоровый текстовый блок на сайте), набранный таким шрифтом легче читать.
Недаром в традиционной книжной вёрстке применяют именно антиквы, По этому, если у тебя длинный текст, то лучше использовать шрифт — антикву.
Среди антикв хорошим выбором будет Georgia или Garamond (классическая антиква, которая идет в комплекте с Microsoft Office), а также Iowan Old Style (один из шрифтов Mac OS), Charter (хорошо подходит для печати в маленьком размере) и PT Serif.
Для короткого текста — используй шрифт без засечек (гротеск)
Гротески ассоциируются со всем современным и, по этому, сейчас они везде — в интерфейсах, навигации, логотипа, рекламе, на сайтах и даже в книгах есть.
Грубо говоря, используй гротеск для всего, что не является длинным текстом — не ошибёшься :)
Из гротесков могу порекомендовать Roboto, Montserrant, Gilroy, Verdana, Helvetica Neue и Helvetica. Ещё я частенько использую San Francisco — фирменный шрифт Apple, который можно скачать на их официальном сайте (в систему он не предустановлен, что странно 😑
А где брать шрифты?
Самое простое — использовать предустановленные в операционную систему шрифты.
Но вряд ли ты сможешь ограничиться ими. По этому…
Скачивай бесплатные шрифты :)
В интернете есть куча бесплатных шрифтов. К тому же не пиратских. Это может быть просто бесплатный шрифт, работа начинающего шрифтовика, акция в магазине или пробная версия.
Пиратские шрифты я вообще не рекомендую использовать. Если, конечно, ты не хочешь прилететь на штраф до 5 мил. ₽ за отсутствие лицензии шрифта…
Так где же их искать?
Клондайк шрифтов с бесплатной лицензией — это Google Fonts. Там более чем достаточно кириллических шрифтов семейств (а каждое семейство включает в себя несколько начертаний).
К тому же, там есть полезные плюшки. Например популярные пары к выбранному шрифту — это сильно упрощает задачу по подбору шрифтов для проекта.
Шрифтовая пара — это шрифт заголовка + шрифт текста.
Помимо Google Fonts имеет смысл поглядывать интернет-магазины шрифтов (например MyFonts) на предмет акций и прочих халяв. Зачастую, у популярных шрифтов есть парочка бесплатных начертаний.
Таким образом, я недавно скачал пару бесплатных начертаний шрифта Ruberoid.
Так же, имеет смысл поглядывать тематические сообщества в соцсетях или мессенджерах — там можно найти очень интересные бесплатные шрифты.
ВНИМАНИЕ: не все бесплатные шрифты качественно сделаны, и не все бесплатные шрифты можно использовать для коммерческих целей, поэтому читай лицензию.
А если хочется чего-то особенного?
Тогда покупай шрифт.
Купить шрифт можно в интернет-магазинах шрифтов(тот же MyFonts) или на сайтах производителей (Например: Parachute, Commerical Type, Grilli Type и другие. Из отечественных: «Паратайп», Студию Лебедева, Type Today и Brownfox).
Стоимость шрифтов порядка 3 000 ₽ за одно начертание. Но можно сэкономить, купив всю шрифтовую семью разом — оптом дешевле 😅
Но это ещё не всё!
Каждый шрифт был сделан для решения определенной задачи, это стоит учитывать при его использовании.
Например, возьмем всем известный шрифт Comic Sans. Он отлично подходит для комиксов (где я его частенько использую) — там он уместен, потому что и был придуман для этого.
Но будет очень странно набирать им текст для сайта по юридическим услугам.
И не стоит использовать на вывеске магазина товаров для новорождённых готику, а для кафе японской кухни вряди подойдёт славянский шрифт.
Типографика решает!
В сверстанном макете на конечный результат влияют не только выбранный шрифт, но и ряд его параметров:
- Размер
- Начертание (например, жирное или курсивное)
- Расстояние между строчками (интерлиньяж)
- Расстояние между буквами (трекинг и кернинг)
- Отступы и поля
- Использование типографских символов (например, длинные тире и кавычки «елочки»)
- Цвет, композиция, визуальная иерархия, наличие других графических элементов….