Найти тему
Ольга Фора

SMM 2022: нововведения и тренды

Оглавление

В прошлой статье я перечислила самые интересные события в SMM 2021. А в наступившем 2022 году нас ждет еще больше новостей и глобальных изменений. Часть из них уже официально озвучена, об этом и расскажу.

Instagram

-2
  1. Как заявил глава Instagram Адам Моссери, соц.сеть будет развивать видеоформат и акцент сделают на Reels. В прошлом году уже объединили видео до 1 минуты и IGTV в единую ленту "Видео". В новом году нас ждет очередное слияние форматов в ленте.
  2. Идет активное тестирование Stories длиной до 60 секунд.
  3. Нас ожидает функция "Родительский контроль". Первые инструменты появятся в марте.
    Родители смогут видеть, сколько времени их дети проводят в соц. сети и можно будет установить временные ограничения.
    Дети и подростки смогут отправлять уведомления и запросы родителям.
    Для родителей появится информационный портал с советами экспертов и руководством использования сервиса.

    Дополнительно

    Еще Instagram уделит особое внимание подросткам и их защите.
    Например, контент с неприемлемым содержанием будет исключен из показов, усилится контроль за тем, что видит ребенок в ленте.
    Взрослым людям нельзя будет отмечать и упоминать подростков, которые на них не подписаны.
    Уже сейчас Instagram переводит аккаунты подростков в закрытые и запрещает взрослым, на которых юные пользователи не подписаны, писать им.
    Нельзя делать ремиксы на Reels подростков и включать их в путеводители.
  4. Функция "Массовое удаление контента". Пользователи Instagram смогут контролировать свой цифровой след в сети и быстро удалять старые лайки, комментарии, фото и видео.
  5. Появится хронологическая лента и лента с избранными подписками. То, что и было вначале, до введения алгоритмической "умной" ленты, когда сеть начала решать, что вам интересно.
  6. Видео с селфи для подтверждения личности. Теперь новые аккаунты будут обязаны подтверждать свою личность. Возможно, это правило появится и для ранее созданных аккаунтов. Так планируют бороться с фейками и спамерами. Вот, что пишут представители Instagram:

    «Нам нужен небольшой видеоролик, в котором вы поворачиваете голову в разные стороны. Это помогает нам подтвердить, что вы настоящий человек, и подтвердить вашу личность».

    Компания Meta обещает, что загруженные ролики не будут видны в соц.сети и будут удаляться через 30 дней. Кроме того, селфи не будут использоваться для технологи распознавания лиц и не будут использоваться биометрические данные.

    Добавлю, что Meta (Facebook) уже замечена в скандалах с утечками персональных данных, так что, решать вам, друзья.
  7. Платные подписки и монетизация аккаунтов. В России и СНГ функция пока недоступна. На западе тестируется.
  8. Новая функция "Показывать, когда вы вместе в сети". При включенной функции, вы будете видеть пользователей, которые одновременно с вами находятся в том же чате.
  9. Функция "Сделай перерыв". Соц.сеть будет предлагать сделать перерыв через выбранный промежуток времени и будет давать советы, как лучше отдохнуть. Уже идет тест на западе, когда появится в России не ясно.
  10. Тестируются звонки в веб-версии.

Meta (Facebook)

-3
  1. Профессиональные аккаунты.
    Для тех, кто захочет вести свои блоги в Facebook, не нужно будет заводить отдельные страницы. Станет возможным перевести личный аккаунт на версию Pro. После чего станет доступна подробная статистика, быстрый переход в раздел монетизации и подробная информация об аудитории.
    Пока функция тестируется.
  2. Трехмерный виртуальный мир, в котором можно играть, совершать покупки, общаться. Над этой задачей Facebook, а теперь уже Meta, работают давно. Правда, проект настолько глобальный, что ожидать существенных результатов в 2022 году не стоит.
    Дополненная и виртуальная реальность - две сферы, куда Марк Цукерберг вкладывает огромные бюджеты и привлекает лучших специалистов.

ВКонтакте

-4
  1. ВКонтате создала новую систему защиты данных пользователя VK Protect и планирует ввести обязательную двухфакторную аутентификацию для администраторов сообществ более 10 000 подписчиков.
  2. Будет создано отдельное приложение "VK Видео".
    В нем будет офлайн-режим с возможностью снять видео без Интернета. За качество картинки в VK Видео теперь отвечает собственная технология NeuroHD. Видеозаписи в разрешении 480р будут доступны в 720р, а HD-ролики можно улучшить до 2К.
  3. Ожидается появление платного сервиса для администраторов сообществ с функциями привлечения дополнительного трафика и индивидуального подхода технической поддержки.

TRUTH SOCIAL

Фото с открытой лицензией из стока Пиксабай с моей редакцией.
Фото с открытой лицензией из стока Пиксабай с моей редакцией.

TRUTH Social - новая социальная сеть Дональда Трампа, запуск которой был запланирован на начало 2022 года.

Социальная сеть, где можно будет говорить правду - так позиционируется этот проект.
Подписчиков ожидает платная подписка для стриминга видео.

Вот уж не знаю, сможет ли команда Трампа создать что-то великое. Но нам, SMM-специалистам, нужно быть начеку. :)

Создать социальную сеть - это одно, а привлечь в нее создателей уникального и интересного контента - это совсем другое.

Например, в России в начале 2021 года стартовала сеть
ЯRUS, которая позиционировалась, как социальная сеть. Но в итоге она переформатировалась в новостную подборку. И в сети не особо о ней говорят. Вы слышали о таком российском проекте? :)

ИТОГИ И ГЛАВНЫЕ ТРЕНДЫ 2022

-6
  1. Как видно из нововведений главных соц.сетей - акцент все сильнее смещается в сторону видеоконтента. Он и так лидирует. Но в бизнесу пока сложно делать большое количество видео. А придется. Иначе аудиторию будет все сложнее увлекать.
  2. Тексты и видео становятся все более лаконичными, простыми, четкими. Долгие вступительные речи и вода в содержании мгновенно отталкивает пользователя, не давая шанса узнать вас ближе.
  3. Начинается борьба за создателей контента. Социальные сети готовы платить. Те, кто платил, обещают платить больше. Например, Яндекс Дзен. А те, кто не платил, постепенно вводят монетизацию. А это значит, что контента станет в разы больше, конкуренция усилится и за внимание подписчиков придется бороться еще активнее.
  4. Огромное количество анимации и спецэффектов в коротких видео уходят в прошлое. Аудитория хочет видеть живых и реальных людей без фильтров и мишуры.
  5. На первое место в бизнес-аккаунтах выходят либо полезные посты, либо посты, дарящие эмоции. Контент ради контента снижает охват и приводит к отпискам. Люди больше не хотят видеть ерунду в ленте. Лучше меньше, да лучше. ;)


Вот и все, пожалуй.
Если пользу получили от моей статьи, буду рада вашим лайкам.

#Яндексдзен #instagram #facebook #вКОНТАКТЕ #META #TRUTHSOCIAL #ЯRUS #SMM #SMM2022 #ТРЕНДЫSMM2022