20,8K подписчиков

Москвич 2140 – объясняю, за что любили и уважали в СССР этот седан

1,8K прочитали

Спешу приветствовать Вас, Друзья и Гости основного канала о машинах, OptimaVOD.

В советское время военная и сельскохозяйственная отрасли были развиты на высоком уровне. Оно и понятно, ведь после двух крупных конфликтов внутри страны (Гражданская и Великая Отечественная войны) такие отрасли понесли значительные потери – наряду с инфраструктурой, медициной и образованием. Поэтому к середине 20-го века СССР сделало основной акцент развития именно на этом всём, а вот автомобильная промышленность начала подниматься лишь ближе к 70-м годам и до появления на дорогах ВАЗов, на них можно было наблюдать Запоржцы и Москвичи, причём последние производились на АЗЛК. Если говорить о ЗАЗах, то они занимали нишу бюджетных и массовых машин. А вот, Москвичи – это семейство моделей для среднего класса. И модель 2140 – это одна из самых запоминающихся машин СССР времен 1970-х годов.

Если говорить более точно, то свет 40-й увидел в 1976-м году. Наверное, с премьерой в АЗЛК несколько прогадали, ибо Жигули в серию пошли несколькими годами ранее и уже успели прийтись по вкусу советским гражданам. С другой стороны, Москвич 2140 не был ориентирован на прямую конкуренцию с ВАЗами, а просто, был адресован конкретной целевой аудитории – людям-рационалистам и с наклонностями хозяйственника. При всём при этом, машина была ещё и чуть дороже некоторых версий классики АвтоВАЗа, но спрос на неё был и это уже о многом говорит.

Впрочем, чем конкретно привлекал советских граждан АЗЛК 2140??? Ниже узнаете.

Москвич 2140
Москвич 2140

Итак, первое, что хотелось бы выделить с положительной стороны – это высокий уровень практичности. Багажник у Москвича гораздо больше, нежели у Жигулей и впечатляет, даже, по нынешним меркам – это целых 600 литров полезного объёма, что позволяло в те времена перевозить несколько 50-килограммовых мешков картошки либо какую-то крупную поклажу. Более того, и грузоподъемность впечатляет не меньше, а всё потому, что разработчики применили на задней оси рессоры – конечно, это очень архаично, уже само по себе, но зато надёжно и на выносливость жаловаться не приходится.

Второе достоинство АЗЛК 2140 – это хорошая проходимость. Величина дорожного просвета составила 180 миллиметров, при этом свесы у кузова относительно небольшие. Всё это позволило ездить уверенно по ухабистой местности и штурмовать небольшие броды и глубокие колеи.

По ходовым качествам мнения разнятся, однако и их я считаю несомненными сильными сторонами модели, иначе как опровергнуть тот факт, что модель Москвич 2140 была любимицей у раллийных гонщиков??? Это не спроста, ибо ходовая часть у АЗЛК, действительно, получилась достаточно крепкой и с хорошим ресурсом. А ещё подвеска мягко отрабатывала неровности, что обеспечивало комфорт седокам, при этом управляемость, принимая во внимание рессорную заднюю подвеску, оказалась приемлемой в экстремальных режимах.

Москвич 2140
Москвич 2140

Но отдельных слов заслуживает двигатель на 1.5 литра мощностью в 76 лошадиных сил. Мощностной потенциал его был на уровне 1.6-литрового агрегата от Жигулей, однако в динамике Москвич ВАЗам несколько проигрывал. Да, это так, но тяга на низах лучше была именно у АЗЛК, именно поэтому буксировка прицепов, а также езда с полной загрузкой ему давалась куда легче, нежели Жигулям, мотор у которых раскрывался только на средних оборотах.

Пожалуй, на этом можно закончить. В остальном – не лучше и не хуже, чем ВАЗ Жигули. Поэтому АЗЛК 2140 можно с полной уверенностью считать одним из знаковых автомобилей своего времени, который умел доставлять радость владельцам от эксплуатации.

А как думаете Вы, был бы сейчас актуален потомок Москвич 2140. если бы АЗЛК существовал по сей день???

Поделитесь своими мыслями в комментариях ниже.

P.S. Если понравилась статья, то жмите лайк и оставляйте своё мнение в комментариях!!! Буду очень благодарен Вам за такую поддержку.
Р.P.S. А если Вам нравятся автомобили и новости из авто мира, то поддержите канал, подписавшись на него. Впереди будет ещё много интересного.

Желаю Всем Здоровья. Берегите себя и своих близких. Всем Счастливо, Всем Пока, Удачи!!!