Необходимое пояснение.
Заканчивается август 2028 г.
Преодолев последнюю зону анархии и хаоса в районах Урала и Поволжья, войска Диктатората движутся на запад, нацеливаясь на крупные города центральной России. В операции задействована мощнейшая, невиданная за годы подстъядерного безвременья группировка, с легкостью перемалывая рыхлые очаги сопротивления. Диктаторат стоит в двух шагах от объединения страны - беря нахрапом, маневром и ожесточенной яростью, его дивизионы постепенно выходят на линию Архангельск-Астрахань, более ста лет назад отмеченную нацистскими преступниками в качестве ключевого рубежа. Приводя к Согласию важные промышленные районы среднего и нижнего течения Волги, вооруженная до зубов Народно-освободительная армия внимательно изучает последствия Судного дня. Большинство мегаполисов к западу от Урала - отравленные радиацией исполинские могильники, сельская местность кишит бандами и отребьем всех мастей, но с данной аудиторией бывших граждан, победивший в Войне за восстановление авторитарный режим научился прекрасно взаимодействовать.
Первый стратегический эшелон НОА Диктатората берет Казань, Пермь, Ижевск, Набережные Челны, Самару и Уральск, но натыкается на подготовленную АРТП ловушку в бывшем Волгограде, неся тяжелые потери. Автономно-территориальное ресурсное подразделение, частная полувоенная корпорация - самостоятельное ответвление формирующегося Западного демократического Альянса (Северной Атлантики), продолжает свою работу, выкачивая ресурсы с месторождений в европейской России. АРТП располагает ограниченным военным контингентом, страдает от нехватки личного состава и удаленности от основных баз. При этом, оснащение корпорации электроникой, системами наблюдения и беспилотниками на голову выше подразделений НОА. Однако, благодаря грандиозной, варварской демонстрации силы и подрыву трубопроводной системы Поволжья и ряда центральных российских областей, корпорация бросает занятые позиции и постепенно откатывается к границам Украины.
Отыгрываясь на отдельных участках посредством ударов БПЛА и тормозя наступление дивизионов первого и второго эшелона, АРТП удается дешифровать архивы Железного братства Штайна, выяснив происхождение неизвестного противника. Принимаются экстренные меры для сохранения шаткого положения АРТП и нанесения болезненных ударов по Диктаторату. Корпорация, координируя свои действия с европейским штабом ADA, осуществляет масштабную радиоэлектронную разведку восточных областей России, но синтезируемые ЭПР-генераторами фоновые помехи, так называемый "купол", сводит на нет все усилия. Положение спасает запуск высотных разведчиков, что пролетают над городами Сибири и Урала. Новости ошеломляют руководство корпорации - территория Урала и сибирских регионов объединена, работают транспорт и промышленность. Противник обладает системой ПВО и ядерным оружием. Последний фактор окончательно ставит под сомнение любую целесообразность захвата нефтегазоносных районов Поволжья, Урала и Западной Сибири: методы Диктатората шокируют привыкших к противодействию разрозненных банд и частей бывших российских военных европейских "специалистов" и их местных коллаборантов.
Выход на оперативный простор столь крупных воинских контингентов, объявлен руководством наследника НТИ и программы "Эшелон" Второй Великой отечественной войной, что стремительно мобилизует расколотое общество. К востоку от Урала стремительно стираются идеологические, национальные и иные разногласия. После паузы, вызванной разгромом РТБ, стремительно ускоряется процесс реиндустриализации страны. Набирает обороты внедрение новых технологий - беспилотников, электромагнитных "глушилок" и автоматизированных производств. Тех-Ком продолжает свое расширение, интегрируясь с коллегами "Последней революции" и Офицерского союза в единый субстрат. "Ядро" окончательно оформляется как концентрированный промышленный район. Начинается масштабная реконструкция производств в бывших миллионниках, куда стекаются лучшие специалисты. Положение существенно укрепляют технологические наработки РТБ и развитая производственная база Урала, в целом уцелевшая после Судного дня. Однако, кадровый вопрос продолжает тормозить бурное развитие и строительство - маховик войны продолжает пожирать ценные ресурсы и людей.
Внутренний круг новую историческую эпоху встречает по-своему. Между ведомствами огромного механизма продолжается кулуарное противостояние, временно погашенное войной с технофашистами. Выявленное Центром стратегической инициативы "технологическое наследие" в области электроники и нейросетей, становится яблоком раздора для Тех-Кома, ББ и линией шефа ЦСИ, Алферова. Недовольный новой игрой Бергера, Кассад стремится первым добраться до технологического архива, получив в свои руки специалиста, некогда работавшего с виднейшим функционером Синдиката - Альбертом Погорельцевым, погибшим от рук Фауста в Томске много лет назад.
Адольф Кассад воспринимает отчужденность политкома и его новую игру как некий "узел амбиций" - якобы, из-за жажды власти и влияния, Бергер перестает воспринимать своих коллег-номеров в качестве равных фигур, действуя опрометчиво и глупо. Глава БезКом Старинов, председатель Тех-Ком Штайн и самый молодой "номер", сменивший погибшего Юзефа Вишневского на посту главкома НОА продолжают вести свое собственное расследование, пытаясь разобраться в истинной подоплеке последних событий. Но мало кто догадывается, с какой целью из Железной Тюрьмы освобождается ближайший сподвижник Фауста - Сергей Майер, отвественный за паутину манипуляций Синдиката в первые годы деятельности НТИ. Более того - действуя в отрыве от коллег на свой страх и риск, политком Бергер лично принимает командование над "нулевым" дивизионом - втайне скомплектованным из ветеранов Фронтира, оперативников и иных полезных кадров формированием, что сумело под прикрытием "глушилок" пробиться в охваченный постъядерным хаосом центр России, преследуя неизвестную цель.
Очередной грандиозный спектакль подходит к своему апогею. Ключевые фигуры сделали свои ходы, кукловоды ловко дергают за нити, ускользающие от взора ничего не понимающего наблюдателя. Однако, перспектива грандиозной трансформации общества и войны в "полный рост" для немногочисленных посвященных являются всего лишь декорацией. Грандиозный план прикрытия - подрыв газотранспортных магистралей, цепочка ядерных ударов, танковые и механизированные клинья в Поволжье и масштабная интеллектуальная свара в самом сердце Диктатората, являются лишь планом прикрытия и каскадом отвлекающих маневров, призванных максимально напрячь всех "номеров", заточенных под узкую специализацию...
Однако, сами того не подозревая, Бергер и Майер успешно материализовались на великой шахматной доске, успешно двигаясь по пути покойного серого кардинала - Владимира Фауста. А все потому, что у Вселенной на нас - собственные планы.
Продолжение следует.