Похоронили певца национального раздора в России Егора Просвирнина, главного редактора "Спутник и Погром".
Свою жизнь он посвятил унижению людей по национальному признаку и политическим убеждениям. Его сторонники считают, что он патриот русской нации, но каждый, кто его читал, так же знают, что русскими, как народом, он брезговал, подобно тому, как брезгует чопорная принцесса даже самой мысли о случайном касании конюха. Как и положено нац-сту, он прямо разделял нацию и народ. Русский, в словах нац-ста - это не национальность, а политический выбор. Если ты не нац-ст - ты не можешь быть русским. Это лицемерие старо как мир, но так же оно, слава богу, и не прячется за семью замками. Любой русский с лёгкостью получал ушаты оскорблений и грязи сразу после обозначения того, что он не нац-ст и тем более, выступая против просвирнинской нац-кой идеалогии.
История России, по Просвирнину, так же лишалась многогранности, в угоду нац-ской теории. Те миллионы русских, поддержавшие большевиков в революции, решительно и беспощадно вычеркнуты из национальности.
Нет такого количества русских людей, которыми не мог бы пожертвовать просвирнинский нац-ст в угоду своей идеалогии, равно, как и нет таких нац-ских преступников и гитлеровских прихвостней, которым он с лёгкостью находил оправдания и пел оды. Только вдумайтесь - русский нац-ст, оправдывающий активных участников войны против России и русских, в которой уничтожены десятки миллионов русских людей и тысячи русских городов! Это речь о национальности, потери которой должны вспенивать его кровь от ярости, но нет. Просвирнину не важны были русские жертвы там, где битву ведут идейные союзники, тем более против серпа и молота. А уж жертвы прочих национальностей ни он, ни один из его последователей никогда не считал тем более.
Трагическая война на Донбассе, где жертвы русского и украинского населения исчисляются тысячами и невооружённым глазом видно, как украинские нац-сты продолжают давить на общество ненавистью к русским и требовать продолжения кровавой бани, поддержана ровно такими же нарративами просвирнинщины. В итоге мы видим не просто национальную трагедию двух стран, но и взаимный розжиг двух, не характерных для своих народов, нациствующих малочисленных группировок, втягивающих в конфликт всё новые и новые жертвы, порождая всё больше кровной ярости. Как было бы хорошо заткнуть пасти нац-стам с обеих сторон и, глядишь, непричастные к этой взаимной ненависти перестали бы умирать. Национальности разные, а нац-сты такие одинаковые.
Страшно сказать, но этот русский нац-ст открыто выступал против Российской государственности. Буквально воспевал смену режима. Фактически революции. Читая его тексты, всегда недоумеваешь, кто это пишет? Разве может это писать патриот? Конечно же нет. Это писал враг России и русских, вечно требовавший смены режима, оскорблявший российскую власть, государственность и всю действительность, к которой совместно пришли все его сограждане. Его это не устраивало. Ему нужно было доказать, что русские унижены и оскорблены в собственной стране. Сотни текстов, посвящены доказательствам этого. Любая новость могла трактоваться таким образом, что всё делается против русских, даже если ничто на это не указывало. Никаких фактчекингов, никаких сравнений, ничего. Вы, русские, живёте в унижении и нужно ломать свою страну. Первой жертвой нац-ста всегда был и будет его собственный народ.
Но унижения собственного народа было бы не полным без попутных оскорблений сограждан иных национальностей. Ведь если не питать ненавистью к русским и не подавать поводов для межнационального розжига, то не будут рождаться нац-сты иных национальностей. И всего этого подавалось в избытке. Любое преступление сограждан из национальных республик всегда сопровождалось грязными оскорблениями и зловонной подачей. Все преступления выставлялись на фасад и подавались с особым разжигающим цинизмом. Сколько раз я читал о "как и положено, пьяные и обдолбанные наркотой..." и прочие омерзительные характеристики.
Любой нац-ст выдаёт себя стержнем нации, самым её ядром. И сам становится жертвой самообмана, тем более болючего, когда настаёт итог. Итогом Просвирнина стала его собственная смерть, исполненная после длительного запоя и скандала с погромом квартиры. Под действием самой дешёвой дури, купленной непонятно у кого. Оголившись и выбив окно, он разбежался и в наркотическом угаре выпрыгнул в него с ножом и газовым балончиком. Погиб ровно под вывеской "Армения". Это была жирная точка всей его деятельности. Все его тексты перестали быть продуктом интеллекта и голосом просвещённого нац-зма, а стали обычными вымыслами, уровня депрессивного абсентного поэта викторианской эпохи. Бесславно и бессмысленно