Найти тему

Как магазину оказаться в Instagram Shopping - через Google Merchant Center

Всем привет, на связи Виталио, директор магазина фарфоровых игрушек. По-совместительству еще и маркетолог, директолог, ютуболог, менеджер склада, кадровик, закупщик - ну, вы понимаете.

До сегодняшнего дня мы успешно продавали через наш интернет-магазин, а также Яндекс.Маркет и Озон, которые подключили этой осенью в надежде на хороший конец года. Миновал бессонный декабрь, который конечно же сделал годовую прибыль, спас нас от разрывов в разных местах. Я очень верю в деда Мороза!

В январе мы выдохнули. Пришла пора искать новые возможности.

Я давно облизывался на Инстаграм, но сначала наш программист ушел в декрет, а потом навалилась операционка (тут надо радоваться конечно же), поэтому всё время мы откладывали этот казалось бы очевидный шаг - запуститься в Instagram Shopping. Но вот пришел январь и я засучил рукава, чтобы начать раскручивать - по Сеньке ли шапка.

Красивый логотип этой площадки не оставит равнодушным даже бородатого мужчину.
Красивый логотип этой площадки не оставит равнодушным даже бородатого мужчину.

Что имеем на входе. Наша могучая CMS умеет генерировать YML файл по данным из базы данных. Еще умеем выгружать товары во ВКонтакте, что правда у нас пока работает исключительно как лидогенератор. Вот и все возможности для распространения информации во внешний мир из нашего небольшого магазинчика.

Идем дальше, всем известно, что Инстаграмм это Фейсбук. Статьи от Инстаграмм переводят нас на раздел "Facebook для бизнеса", и далее Facebook Commerce Manager, а уже там есть настройки механизма, который умеет подтягивать товарный файл в виде XML. Так-с, наш YML файл совсем им не подходит. А подходит таинственный файл-фид для Google Merchant Center.

Видим, что конкуренты не стесняются использовать технологии друг друга. Хитрый Facebook отправляет нас разбираться в обширном ворохе статей от Google на тему того, как должен выглядеть для них XML файл.

Через 2,5 часа вдумчивого чтения и кружечки крепкого кофе, я понимаю что YML, который мы умеем делать, совсем не подходит для Merchant Center и надо собирать новый файл буквально по кусочкам. Это к программистам. Тупик, но не сдаемся.

Интересный технический сайт с ценами в долларах.
Интересный технический сайт с ценами в долларах.

Находим интересный сайт mysitemapgenerator.com, они обещают автоматически сгенерировать требуемый фид по сайту нашего магазина, нужно только всего ничего - вставить в страницы с товарами новые теги - называются "микроразметка". Опять код сайта, опять тупик?

Мимоходом узнаю, что XML для Google подходит также другим площадкам, вроде Pinterest, Snapchat, и даже Microsoft Merchant Center. О, похоже это важный файл. Я почти готов пойти на фриланс биржу, чтобы заплатить наемникам, чтобы его сделали для моего сайта.

Немного смущает, что придется пускать незнакомых людей ко внутренностям нашего магазина. Всё-таки несколько лет его любовно развивали, холили и лелеяли. Как-то привыкли мы к штатному специалисту. Доверия больше, когда человек свой и заинтересован в успехе магазина, а не в успехе оплаты за программный код, который не обладает прямой ценностью в моих глазах. Код постоянно нужно менять, дописывать.

Как известно, за один день хорошее решение не найти. Нужно, чтобы идея настоялась, отстоялась, улеглась в голове. Откладываю решение на другой день.

На следующий день приходит мысль, что в YML файле-то есть вся информация, которая нужна для XML для Google. Можно заказать простой перевод из YML в XML скриптами. Хорошая боковая задача для фрилансера. Только одного перевода не достаточно, надо переводить регулярно, по расписанию. У нас раз в неделю новое поступление может быть, к тому-же сезонность - к праздникам 8 марта, 23 февраля, и даже 1 мая люди покупают разные игрушки.

Еще один технический сервис, делающий разные мелкие задачи.
Еще один технический сервис, делающий разные мелкие задачи.

Находим другой сайт my-market-app.ru, на нем обещают перевести YML в XML для Google Merchant Center автоматически. Интересно. Но опять нет работы по расписанию, по крайней мере сейчас, может быть добавят в будущем. Штука-то, очевидно, необходимая.

Продолжаю читать статьи про настройки. Сложная система у Google, много компонентов. Чтобы просто показывались товары рядом с результатами поиска, надо хорошенько покрутить настройки и свойства. Продолжаем изучение!

На случай, если кому-то тоже надо, я начинал с этой официальной страницы документации Google Merchant Center на русском: https://support.google.com/merchants/answer/1219255?hl=ru