Приветствую читателей дзена! Пишу свою первую статью, побудило то что нигде в открытом доступе ничего не пишут про Дальневосточный регион, все как то обходят эту тему, да оно и понятно.. Сейчас на улице - 54 градуса, близятся крещенские морозы с трескучим, стоящим, сухим морозом. На улице не легко дышать, погода все таки чувствуется, но работать вполне можно. Во первых валенки это обязательный атрибут, а лучше если валенок 2 пары, одни поставил сушиться, другие одел и в бой. Во вторых ватники, бушлат, хорошая шапка с ушами. Ну и самое главное правило, быстрее шевелишься, теплее становится.
Работаю я в Верхоянском районе на золоторудном месторождении. Имею вполне достойную зарплату в 150к. В мои обязанности входит бурение шпуров в подземных горных выработках и обустройство восстающих выработок. Но помимо этого как и на всех предприятиях севера существует негласное правило "смена идёт, деньги капают" поэтому помимо основных обязанностей проходчика я заведую и кузницей, в ней изготавливаю скобы для крепления окладника.
Хочу уделить немного времени и рассказать путь моего следования с работы до дома, который мне в скором времени предстоит. Сказать что это быстро и легко язык не повернётся. Сейчас, 4ого января, написал заявление на вылет домой через город Якутск. 18ого января вылетаю с участка на самолёте, если его можно так назвать, в пгт. Усть-Нера. Сразу скажу что это самая экстримальная часть пути. Это корыто, которое летит 2 часа, внутри сквозные отверстия на улицу, на которой собственно - 50 или - 60 градусов. Поэтому внутри самого самолёта температура редко переваливает - 40. Чтобы вы понимали, внутри кукурузника не так много места поэтому в пути следования сидишь в одном положении без движений что ещё больше способствует переохлаждению конечностей.
Промерзшие до костей люди, попадают на базу предприятия и если все хорошо, их уже ждёт микроавтобус Хайс. Если нет, то размещаемся на базе и ждём машину, иногда и сутки. Погрузившись в битком загруженный вещами и людьми Хайс мы отправляемся в суточное путешествие по вечно мерзлому региону. Маршрут Усть-Нера Якутск, примерное время следования от 18 часов до суток. Расстояние 1000км. По пути мы преодалеваем горные массивы и перевалы, в дороге очень красиво, но очень квадратно для пятой точки. Первая остановка в дороге через 270км, там расположилась заправочная станция и кафешка "Куба". Место популярное среди путешественников, это видно по наклейкам на двери со всех стран мира. Средний чек составляет 600-800 рублей, кормят неплохо, для придорожной кафешки вполне нормально, но здесь лучше иметь наличные деньги(да и вообще по якутии запас в кармане бумажек не меньше 5 тысяч) так как терминала нет, хотя можно перевести за обед онлайн. Продолжаем дорогу и следующая остановка будет на "шаман ручей" поразительный подземный источник не замерзает даже при - 60 градусов. Для местных является заповедным местом, люди проезжающие по этой дороге всегда останавливаются там чтобы наполнить ёмкости водой и бросить в ручей монетку для хорошей дороги.
После прижимов и перевалов мы попадаем на холмистые участки. В 600км от начала движения расположен пгт. Хандыга центр Томпонского района, здесь останавливаемся в кафешки "Азия" средний чек 400-600 рублей. Внимание! Далее идёт ледовая переправа через реку Алдан, дорога для легковушек на ней открывается с середины ноября по середину апреля. В период тонкого льда или заберегов(появление ледяной корки на берегах) перевозка через реку осуществляется судноми на воздушной подушке. Тема очень неудобная и дорогая 2500-3500 рублей за человека. В летний период действует паромная переправа и это тоже неудобно так как своей очереди на паром можно ждать и 8 часов и 2-3 дня. Поэтому дорога "зимник" на данное направление самое удачное.
Следующие 400км мы попадаем в более менее цивилизацию. Часто встречаются поселения, деревни и посёлки, а в них кафе уже с терминалами.
После долгой изматывающей дороги мы попадаем в аэропорт Якутска. Благо если предприятие возьмёт билет сразу и самолёт будет хотя-бы часов через 8. Если нет, то люди селятся в гостиницы "якутяночка" или "Саха-люкс" или "лайнер" последний кстати находится впритык к аэропорту и соответственно как класс обслуживания так и ценник на достаточно высоком уровне. Поэтому я предпочитаю "Саха-люкс". Идти от него до порта порядка 20-25 минут, что вполне достижимо, цена за место 1500, за номер 2500 в номере все стандартно для путника, душ, машинка, чай, кровать, телевизор. Мне там понравилось, все чистенько и уютно.
Рейсы на большую землю в порту восновном идут через Москву, время полёта 6 часов 50 минут и снова все на пятой точке, в начале полета раздают напитки и горячий обед, после все стараются вздремнуть для быстрого времяпрепровождения. Иногда рейсы есть через Новосибирск но я почему то не так удачлив. Лететь мне до Ростова-на-Дону. Стыковка в Москве длится от 1.5 часов до 12, радует что рейсы в Ростов на Дону частое явление и отправляются они примерно каждые 4 часа. Время пути следования 1 час 50 минут.
Добравшись до Ростова на Дону воздушным транспортом я пересаживаюсь на бла бла кар и следую следующие 3 часа до города Ейск. Здесь можно выдохнуть и забыть эту длинную и насыщенную дорогу домой.
Примерно.. Не кривя душой, в пути до дома нахожусь примерно двое суток, если все стыковки и ожидания либо маленькие либо отсутствуют. За дорогу улетает от 1000рублей до 6ти тысяч если с гостиницей.
Скажу сразу, дорога для понимания не из лёгких, но вполне преодолима. В своих следующих статьях буду выкладывать фотографии каждой точки остановки. Напишу также досконально о способах добычи рудного золота в промышленном масштабе глазами шахтёра, поведаю вам дорогие читатели дзена про все интересные вещи которыми занимаюсь или которые нахожу в инэте. Подписывайтесь чтобы не пропустить Северные статьи. Ну а лайк это личное дело каждого. Но всеравно мне будет приятно за понимание.