Привет, вы попали на вторую часть статьи про адские костюмы.
Если пропустили первую, то посмотрите и вот тут. В ней мы рассказывали леденящие душу истории со съемок Гринча, Бэтмена и Робокопа. Тогда-же стало понятно, что список замечательно выглядящих, но сводящих актеров с ума образов совсем не близок к концу.
Если не видели или пропустили, то начните с первого выпуска, а потом возвращайтесь сюда.
Женщина Кошка/Мишель Пфайффер
Вообще супергеройские костюмы делятся на 2 типа: они либо настолько громоздкие, что давят на тебя и ты буквально в них погибаешь, либо настолько облегающие, что одна случайно проглоченная на улице калорийная пылинка может вылезти на экране.
Костюм Мишель Пфайффер был очевидно из вторых, причем ультимативным. Художники по костюмам Боб Рингвуд и Мэри Фог изначально задумали образ как сексуально-темный, поэтому обратились к черному латексу и сделать костюм настолько облегающим, насколько возможно было их идеей, за которую актриса наверняка им спасибо не сказала.
Чтобы влезть в наряд, который было невозможно по-человечески натянуть, Пфайфер приходилось каждый день обсыпаться детской присыпкой, ну чтобы наверняка исключить какие-либо складки и не прилегающие куски. Уже после этой процедуры к ней, в уже надетый костюм просовывали пылесос и откачивали воздух.
И есть несколько вопросов, как в этом дышит тело? Как в этом дышит человек? Как ходить в туалет, если процесс надевания требует таких усилий?
Два вопроса волновали Мишель: первый, когда же это всё закончится? На протяжении всех съемок она сидела на строжайшей диете из томатного супчика, а представляете если при такой плотности костюма у тебя есть хоть грамм лишнего веса. А второй вопрос который постоянно волновал Мишель Пфайффер на съемках, это вопрос что потому что беда была не столько с телом сколько с головой. Маску тоже сделали намерено плотной и вот это было уже жёстко, она сдавливала голову, ремешок крепления на шее буквально душил актрису, а хуже всего приходилось ушам, из-за того что Пфайффер ничего не слышала, она запарывала дубли собственным криком ибо свою громкость она тоже определить не могла.
Но и это тоже еще не все. Тим Бёртон придумал добавить на костюм швы и это стало дополнительной головной болью для всех, хотя у Пфайффер её уже было предостаточно... Пришить их на тонкий материал невозможно, все разойдется по швам, поэтому костюмеры придумали ход конем. Они наносили на уже готовый и надетый с такими усилиями костюм жидкий силикон, тот застывал и вот тогда можно было снимать.
Беда 1 — это дело время.
Беда 2 — по их собственным рассказам, актриса ходила по площадке и повсеместно заливала ее каплями того самого капающего силикона.
А, ну там еще на сладкое, остались когти... Их Мишель тоже ненавидела от всей души. Абсолютно неуправляемые и застревающие во всем подряд, они так истрепали нервы вместе с остальными фишками костюма, что годы спустя она назвала этот образ самым некомфортным своей карьере.
Правда добавила, что без второй мысли вернулась бы к роли, но попросив пофиксить все эти баги.
Чёрная вдова/Скарлетт Йоханссон
Появившейся в сиквеле железного человека Чёрной Вдове, в исполнении Скарлетт Йоханссон.
Для начала она первая в кино-вселенной познала проблемы нижнего белья и облегающей одежды, но гораздо сложнее пришлось с самим нарядом. Кроме плотности, создатели первых фильмов в железном человеке 2 и Мстителях подвезли и проблемы с температурой внутри костюма.
Было совершенно невозможно охладиться, если у какого-нибудь Тора под доспехами есть хитро-припрятанный мини-кондиционер, то в тесном комбинезоне девать его совершенно некуда и если в первый раз с этим как-то проскочили, Йоханссон по вечерам после смен просто отжимала носки от пота, а во второй раз на мстителях все закончилось бедой.
Актриса на съемках экшена перегрелась настолько, что у нее начались абсолютно не ироничные галлюцинации. Ей пришлось оказывать помощь. А костюмеры последующих фильмов старались придумывать наряды уже более гуманные.
Амфибия/Даг Джонс
Если уж кто-то, что-то и может рассказать про душные костюмы и грим, то это он. Проблема только в том что он не рассказывает, вот в чём беда и почему его не было в первой части как профессионала.
Именно этого дела Джонс не жалуется, это его привычная работа, в то время как для других актеров такой опыт становится шоком, поэтому они делятся подробностями. Из этого получаются интересные видео.
Но все же давайте разберем типичный день в офисе этого героя, тем более что «форма воды» стала идеальным примером. И надо сказать она еще и идеально обобщает всё что мы с вами изучили.
Джонс снимался в ультра облегающем костюме, залезать в который приходилось три часа, постоянно обливаясь смазкой!
Честно, когда я думаю об опыте залезания в резиновый костюм 3 часа обмазываясь по всему телу смазкой, я думаю, а как потом ты с этим живешь ещё несколько часов в кадре? Плюс к этому, внутри костюма он не мог практически ничего видеть, а вдобавок он постоянно снимался в воде, которую костюм впитывал становясь невыносимо тяжелым.
Вспомните когда вы последний раз сильно промокали под дождем, вот так что прям до нитки и представьте что опции зайти домой и согреться у вас нет, потому что впереди еще 15 часов смены на работе, а еще при этом практически ничего не видите и не слышите. И помимо того что костюм был с закрытой маской, внутри него еще и располагалась механика, например управляемые жабры на шее, которые при движении издавали очень характерный жужжащий звук прямо ему в уши. Ну по крайней мере у него была ширинка. Выкуси бэтмен...
При этом Джонс действительно стоически выполнял свою работу, но в одной сцене он этого сделать не мог. В мюзикловой вставки от амфибии требовались совершенно иные скиллы и при всём таланте исполнять падок не умеет. Нанятый только для этой сцены танцор, надев костюм и оттанцевав буквально один дубль, в панике и ужасе убежал стянув одежду и блевал.
Вот, вот это я понимаю, абсолютно адекватная реакция на обстоятельства, которая наверняка была бы у многих из нас. С другой стороны все еще неплохой чек, хотя ну конкретно Дагу Джонсу слава перепадает поменьше чем многим киношным ребятам о которых мы говорили до этого. Ну и он на свой пиар так усиленно не работает, не рассказывая в каждом интервью, которые бы постили все подряд про то как ужасно в этих костюмах. Так что за свои страдания актёр не получает даже половины того, что получают другие, но зато он вероятно лучший в своем деле прямо сейчас.