Найти в Дзене
Дневничок Учителя

Бумажный ад, трудовой договор и мощная паническая атака

Дело в том, что я изначально никому не сказала, что решила устроиться в школу. Все свои переживания мне пришлось переживать в одиночку, но сделала я это специально: мне это было необходимо – принять решение самостоятельно. У меня часто бывало, что «советчики» из близкого круга общения навевали больше сомнений, чем решительности. Проблема крылась в том, что я зависела от советов, думая, что они меня подтолкнут к правильному решению. «Да зачем тебе это?» «А вдруг…?» «А вот у них случилось такое…» Я прихожу к выводу, насколько это важно и ценно думать своей башкой. Твой опыт – он только твой. Никогда нельзя повторять чужие пути и думать, что так будет лучше и правильней. К советам я решила прибегать только там, где меня одолевают тяжёлые сомнения. И даже не к советам, а к опыту. Советы для меня – это порой то, что непрошено втюхивают, когда как опытом делятся, как делятся интересной, способной натолкнуть на мысль книгой. И с новым шагом за пределы моего панциря мне как никогда вдруг приго

Дело в том, что я изначально никому не сказала, что решила устроиться в школу.

Все свои переживания мне пришлось переживать в одиночку, но сделала я это специально: мне это было необходимо – принять решение самостоятельно. У меня часто бывало, что «советчики» из близкого круга общения навевали больше сомнений, чем решительности. Проблема крылась в том, что я зависела от советов, думая, что они меня подтолкнут к правильному решению.

«Да зачем тебе это?»

«А вдруг…?»

«А вот у них случилось такое…»

Я прихожу к выводу, насколько это важно и ценно думать своей башкой. Твой опыт – он только твой. Никогда нельзя повторять чужие пути и думать, что так будет лучше и правильней. К советам я решила прибегать только там, где меня одолевают тяжёлые сомнения. И даже не к советам, а к опыту. Советы для меня – это порой то, что непрошено втюхивают, когда как опытом делятся, как делятся интересной, способной натолкнуть на мысль книгой. И с новым шагом за пределы моего панциря мне как никогда вдруг пригодился чужой опыт: я поняла, насколько на самом деле боюсь совершать ошибки, даже где-то понимая, что ошибаться – нормально. Чужой опыт иногда как фонарик: в темноте даст увидеть тропинку, пока не наступит твой личный рассвет сознания.

На собеседовании общалась с директором. Изначально я, кстати, интересовалась, можно ли вести только внеурочку (типа какой-нибудь кружок). Когда мне звонили, я рассматривала как раз именно такой вариант сотрудничества. Оказалось – нет. Им нужен именно преподаватель на полную ставку, и нужен вот прям очень срочно. Тут-то я зацепилась за их безвыходность и сказала «да», но при условии, что до двух часов дня мне нужно освободиться, т.к. я работаю репетитором и клиентуру, которая и так поредела, терять не собираюсь. Помимо этого у меня навалилось работенка по рисованию заказов, а это достаточно времязатратный процесс. Я дала сразу понять, что мои дела не менее важные и отказываться я от них не собираюсь, а ещё – что меня тут вряд ли что-то будет удерживать в случае чего. Отсутствие замужества и детей делает меня в плане выбора работы свободным человеком.

По сути, устроилась на своих условиях.

Согласились сделать мне удобное расписание в пять уроков подряд каждый день. Конечно, им не хватало преподавателей, а имеющиеся брали себя нечеловеческую нагрузку. Ситуация безысходная для школы, поэтому меня взяли быстро и охотно. Дальше пошёл процесс трудоустройства, а с ним – куча бумаг и мытарство с медкнижкой по больнице.

Тут-то меня настиг резкий кризис и череда бесконечных переживаний – такие переживания нельзя вызвать искусственно, чтобы научиться с ними справляться, а потому я рада, что они со мной случились, пускай на тот момент мне было нереально плохо и дело дошло до настоящей панической атаки.

В жизни случалось много негативного социального опыта, который наслаивался в душе, поэтому зачастую меня одолевают не самые приятные мысли перед важным событием. Я начала беспокоиться, что пойдёт что-то не так с медосмотром или вдруг на работе не срастётся. Мучали переживания, что неужели я настолько дрожащая тварь, что, едва высунувшись из панциря, уже бегу прочь. Накручивать себя я мастер. Как психолог сказал – выдумываю будущего, которого нет, а оттого не живу в настоящем моменте. Я вообще мастер травить себя изнутри, кто б за это ещё платил мне.

Во время беганья по медосмотру я стала плохо спать, а с навалившимися переживаниями со мной стряслась паника. Одну ночь меня колбасило так, что я думала, что помру уже. Жутко навязчивые мысли, учащённое сердцебиение, холодные конечности, тошнота – и всё из-за придуманного мною будущего.

Так как я решила над собой работать, мне пришлось брать себя в руки. Из этого состояния я должна была вытащить себя сама. И знаете, у меня получилось. Я справилась со своими эмоциями, осознав их, взглянув на них как бы со стороны. В приступе нашла в Википедии способ борьбы с ПА, взяла себя в руки и дала эмоции быть, чтобы она выгорела – посмотреть на неё, как на костёр и сказать себе «ну что, угомонилась? Я тебя услышала». Не представляете, какое было ощущение. Будто я провалилась в болото, а потом взлетела очень-очень высоко.

С бумагами и медосмотром я таки разобралась – они оказались не такими страшными, как мне думалось.

Многие страхи мы себе просто придумываем.

To be continued.

#учительница #учитель английского #психология #история из моей жизни