Найти в Дзене
Ещё одна непройденная миля

Ничейный. История, рассказанная медсестрой

Говорят, что так быть не должно, чтоб ничейными были дети, только есть они всё равно, очень много ничейных на свете...
Говорят, что так быть не должно, чтоб ничейными были дети, только есть они всё равно, очень много ничейных на свете...

Но утро нового дня началось со звонка Валеры. Однако Лиза даже не успела вспомнить о своём вчерашнем желании рассказать Валере про странного мальчика в автобусе.

-Лиза, доброе утро. Мне необходима твоя помощь прямо сейчас.

-Да, доброе...Но мне к двенадцати надо быть, сам знаешь где...

-Всё правильно. Только на часах ещё восемь. Должны успеть. Тем более, что это связано и с новым сном старика, который тебе ещё только предстоит услышать. Через несколько остановок от тебя располагается крупный торговый центр. На втором этаже есть кинотеатр. Буду ждать тебя там.

-Мммм...Валера! Мы пойдём в кино? На утренний сеанс?

В трубке на минуту повисло молчание, казалось, что Валера думал, стоит ли ещё что-то говорить или он уже дал исчерпывающую информацию.

-Лиза, ты сама многое поймёшь, когда придёшь туда. Не опаздывай!

Не дожидаясь её ответа, Валера отключился.

"Хнык...Ну ё-моё, опять ничего толком не сказал. Но заинтриговал же, как обычно". Лиза стояла у зеркала в ванной комнате и разговаривала сама с собой. Ну ничего. Время в запасе есть. И на привести себя в порядок и на перекусить что-нибудь.

-----------------

Лиза пришла раньше Валеры. На втором этаже торгового центра, где располагался современный кинотеатр, не было, казалось, ни одного окна. Полумрак и афиши с анонсами фильмов на стене. А ещё там была небольшая барная стойка. Здесь можно было приобрести напитки и попкорн, чтобы потом умять всё это во время сеанса. Лиза огляделась. Двое молодых людей, парень и девушка, за стойкой занимались своими делами и не обращали на неё никакого внимания. Посетителей в такой час тут практически не было, хотя цены на утренние сеансы были конкретно дешевле остальных.

Кто-то обнял Лизу сзади за плечи:

-Заждалась?

Валера. В удивительно приподнятом настроении!

-Будешь что-нибудь пить? Или может быть возьмём большое ведёрко поп-корна?

Лиза не сразу нашлась что ответить:

-Привет! Да нет...Я плотно позавтракала всего час назад.

-Ну, как знаешь. А я бы выпил стакан колы. Жажда. На улице сегодня к полудню будет настоящее пекло.

Он сделал несколько шагов к барной стойке и окликнул молодую девушку. Та обернулась на его голос и Лиза уставилась на неё, как баран на новые ворота! Это была она! Та самая мама из автобуса, которая держала за руку мальчика, который в свою очередь смотрел куда-то за Лизой!

Валера вернулся к Лизе с пластиковым стаканчиком. Он цедил напиток через трубочку и заинтересованно смотрел на Лизу:

-Узнала?

-А? Что? Кого?

Лиза опешила. Он знал, что эта девушка будет именно здесь? А что Лиза хотела рассказать о мальчике в автобусе тоже?

-Пошли!

Валера взял Лизу под локоток и подвёл к барной стойке со словами:

-Тебе надо с ней пообщаться!

-Мне? С ней?

Она всё ещё ничего не понимала, а девушка за барной стойкой уже смотрела на Лизу в ожидании заказа.

-Э...Мне...То же, что у него...

Только и смогла сказать Лиза, указывая пальцем на Валеру и глядя на симпатичную молодую девушку, имя которой красовалось на бейджике, прикреплённом на розовой футболке. "Александра".

-Спасибо.

Лиза взяла протянутый ей пластиковый стакан с крышечкой и, немного помявшись, произнесла:

-У вас замечательный сын.
Глаза Александры сначала округлились, потом она часто заморгала и недовольно бросила, оглянувшись на напарника, который был занят своим делом и не участвовал в беседе:
-Вы это о чём? У меня нет никакого сына. У меня вообще нет детей. Пока.

Лиза отметила про себя, что девушка побледнела, нервничает и что-то не договаривает:

-Простите, но я вчера видела вас с ним в автобусе. Это были точно вы и мальчик...На вид лет восьми, может чуть больше или меньше. Он держал вас за руку. Вы с ним вышли на остановке...

-Вы ошиблись!

Дрожащим голосом перебила её Александра и, сказав что-то напарнику, скрылась за почти незаметной дверью в стене.

Лиза посмотрела на Валеру. Глаза его были сощурены, а губы, которые сейчас ещё сжимали трубочку, были растянуты в улыбке. Лиза нахмурилась:

-Чего тебе тут смешным показалось? Может, объяснишься? Мне скоро бежать на работу. Ты сказал, что я многое пойму придя сюда. Но пока я только ещё больше запуталась.

Валера бросил пустой стаканчик в стоящую у стойки урну и последовал к лестнице, жестом показывая, чтобы Лиза пошла за ним.

Уже на улице Валера стал успокаивать Лизу:

-Всё дело в том, что этот мальчик...сын того, чьи сны ты теперь вынуждена выслушивать.

-Этого не может быть. Он в первый же день сказал мне, что у них с женой не было детей! Или?..

-Именно "или"!

-Погоди, Валера! Что-то не сходится. Эта девушка слишком молода...для такого старика и для ребёнка-школьника. Сколько ей? 22,23? Ну не родила же она ребёнка в пятнадцать?

Валера вдруг стал серьёзным, он посмотрел на Лизу и ответил:

-В четырнадцать.

-Ох! Как это?..

Лиза была ошарашена его словами. Четырнадцать лет! Это же ребёнок совсем. А её этот пациент с одуванчиками во снах совсем без совести и чести?

-Но, Валера, а как же...Александра говорит, что нет у неё детей!

Валера отвернулся, глубоко вздохнул и ответил, точно бы глядя на кого-то невидимого перед ним:

-Захотела так, вычеркнула этот эпизод из своей жизни. Легче ей, наверное, от этого. В том её возрасте о детях ещё и не мечтают...

Опять он говорил это не Лизе, а кому-то другому, кого она не могла видеть просто так.

-Нет, ну всё равно. Где этот мальчик? Жив? Я же видела его, как тебя сейчас. Можешь мне рассказать чуть больше? Пожалуйста! Мне ещё на работу, ты помнишь? И начнёт мне этот злодей опять про одуванчики рассказывать, а я ему в лицо плюнуть хочу, а не слушать его бред!

Валера кому-то что-то сказал шёпотом, потом повернулся к Лизе и повёл её к остановке автобуса.


-Вкратце расскажу, чтоб имела ещё большее представление, что это за человек. Восемь лет назад тётка Александры, родителей у девочки тогда не было рядом. Мать завела другую семью и уехала отсюда, а отец сиделец, вышел, да почти сразу и снова сел. Так вот, воспитывала Александру тётка, сестра её матери. Тётка эта любить племянницу не любила, в тягость она ей была, ну и какая-то чёрная душа посоветовала ей на племяшке заработать. Невинность, якобы, в цене. Всё равно же, мол, лишится где-нибудь и с кем-нибудь в подворотне. А так её продать можно, дорого, извращенцу какому богатому. Угадай, кто в итоге оказался "богатым извращенцем"?

Лиза молча слушала, только покусывала большой палец, нервно сдирая с него розовый лак. Когда Валера остановился, чтобы передохнуть, она спросила:

-Так ведь он же женат был! Мариночкой всё жену свою называет, точно бы любил её без памяти.

-Любил. Ну как любил? Красивым экспонатом она в его коллекции была, приложением к дорогому антуражу. Вот когда она во сне к нему стала приходить, да намекать, что встреча их близко, тогда он хоть о чём-то задумываться стал. А Александра...Там всё оговаривалось заранее, чтоб потом никаких к нему вопросов, одноразовая выплата, как за куклу и никаких обязательств. Да организм её, хоть и молодой, да не подготовленный, но всё же женский. Тётка когда узнала, что племянница беременна, только через несколько месяцев, на аборт вести хотела, да ведь всё бы тогда всплыло, заработок особенно на племяшке. Прятала её в деревне у какой-то бабки до срока, а потом в другом городе на скамейке в парке сына Александры и оставила. Так он в детском доме оказался.

-Так жив он или нет, ответь мне! Я же, получается, призрак его видела!?

-Лиза, ты слушай пока, не перебивай. Я и так тороплюсь, чтоб побольше тебе до встречи с пациентом твоим рассказать.

Девушка кивнула и сжала губы.

-Здоровый он был от рождения, мальчишка этот. Чуть подрос, начал со старшими детишками в футбол во дворе детского дома гонять. Травма случилась, удар был сильный головой о штангу. Зрение начало падать. В специальный интернат его перевели. Только ведь, как бывает, одно чувство если теряется, на его место другое приходит. Научился он как-то во сне из тела выходить. Так однажды и мать свою нашёл. Но маленький же он ещё, не знает, как правильно такую силу использовать. Опять же, в том его состоянии видит он хорошо! Как щенок к ней лезет, тычется всей душой, ласки просит, да не чувствует Александра его. Не помнит о нём и, кажется, знать не желает... Вон и автобус твой!

Лиза обернулась и увидела, как к остановке подъехал её автобус и люди стали входить в его распахнутые двери. Валера поцеловал её в щёчку и бросил ей вслед:

-Сначала сон его выслушай, а уже потом про сына можешь ему сказать!

-Валера! А куда мальчик в автобусе за меня смотрел? На кого, на что?

-Закрой глаза и мысленно вернись туда, оглянись.

Он взял её за руку и Лиза закрыла глаза. Она снова во вчерашнем дне, в автобусе. Смотрит на мальчика, который держит за руку Александру. Лиза оборачивается и её взгляд натыкается на мужчину, в руках которого сетка с новым футбольным мячом!

Валера отпускает её руку:

-Тебе пора! Вечером созвонимся!

Лиза заходит в свой автобус последней. Двери закрываются. Через оконное стекло автобуса она видит, как Валера спешит к пешеходному переходу. Ему в другую сторону.

------------------

-И сколько мне ждать прикажете?

Лиза немножко злится. В комнате пациента на втором этаже работает уборщица и потому её, Лизу, пока туда не пускают. А у Лизы внутри всё кипит от негодования! Выслушать этого...Только потом рассказать ему о сыне... Да она бы век его не видела и не слушала его, а тем более уж и не разговаривала!

По ступенькам медленно спускалась женщина с большим моющим пылесосом:

-Я закончила. Он спрашивал про какую-то Лизу. Сказал, что она может к нему подняться.

Бросила женщина и скрылась за дверью под лестницей. Лиза зыркнула на охранника, тот кивнул согласно головой. Она практически бегом взбежала по лестнице на второй этаж и зашла в приоткрытые большие двери.

-Что? Долго ждала? Я оплачу тебе это время, не беспокойся. Присаживайся.

Лиза, не поздоровавшись, молча прошла и села на отведённую ей софу.

-Что-то ты неразговорчивая сегодня. Да и у меня сон был какой-то однообразный. Я в нём играл с каким-то мальчишкой в футбол. Только вот вместо мяча опять был огромный одуванчик и когда мальчишка ударял по нему ногой, то мяч точно бы рассыпался в воздухе на миллионы мелких белых частиц, но потом снова все они собирались в форму мяча. И никого и ничего больше. И Мариночки моей не было сегодня во сне. А я уже так привык видеть её каждую ночь. Но вот, что это за малец с мячом? Точно помню, что такого греха на моей совести нет...

Лиза скрипела зубами. Ей так хотелось выскочить из комнаты и убежать отсюда далеко-далеко. И забыть всё это, вычеркнуть, выбросить из головы. Настолько сильна в ней была ненависть к этому старику!

-Ничего не спросишь даже?

Не унимался старик, протягивая руку за кислородной маской. Лиза взяла себя в руки и разжала кулаки:

-Спрошу. А вы помните девочку, невинность которой купили за большие деньги?
Глаза старика над прозрачной маской на мгновение стали стеклянными. Он глубоко вдохнул кислород и убрал маску с лица, чтобы ответить:
-Не припоминаю. Хотя... Партнёры по бизнесу вроде делали мне такой подарок на день рождения. Давно. Лет десять поди-ка назад...
-Девять. Вашему сыну сейчас восемь. И он почти ослеп. Он живёт в специальном интернате для таких детей. Ничейный и никому ненужный...
-Врёшь!

Резко остановил её тираду старик и отбросил маску с такой силой, что она упала у кровати. Лиза вздрогнула, встала и направилась к дверям, бросив на ходу:

-С вашими деньгами не составит труда проверить мои слова.

Она остановилась у закрытых дверей в ожидании, когда он нажмёт на пульт, чтобы она смогла уйти. Звуковой сигнал и она дёргает за ручку:

-И...Я завтра не приду! Мне нужен выходной.

Лиза бегом спустилась по ступенькам. Быстрее из этого гадюшника, на свежий воздух, к нормальным людям! Мимо неё, задев её плечом, наверх взбегал охранник, чтобы, наверное, получить команду отыскать единственного живого родственника своего хозяина.

Только вот, уже стоя на остановке, Лиза подумала, что мальчишке, если и повезёт вылечить зрение за деньги папаши-урода, но кем он вырастет при таком наследстве, и это не только про финансы вопрос. Такие, как этот старик, и размножаться-то не должны!

Лиза почувствовала, как вся её злость и ненависть сейчас горячими слезами текут по щекам и тут же высыхают под палящим летним солнышком.

---------------

Валера не позвонил ей вечером. Она несколько раз пыталась сама до него дозвониться, но голос с безразличными металлическими нотками сообщал, что "абонент находится вне действия сети". А ей так хотелось с ним поговорить, рассказать о том, что она чувствует и возможно отказаться от дальнейшей работы с ненавистным ей пациентом. Лучше найти другую работу, пусть и снова менее оплачиваемую, но чтоб не доставляла она ей столько отрицательных эмоций и слёз.

-----------------

Озера не было. Всё вокруг было белым. Широкое поле из белых одуванчиков сливалось на горизонте с такими же белыми облаками на небе. Лиза не понимает, что она должна увидеть, понять. Чем примечателен этот сон? Да совершенно ничем. Точно белый лист бумаги в ожидании того, что кто-то что-то на нём нарисует или напишет.

И вдруг маленькая юркая серая птичка выпорхнула откуда-то снизу и поднялась в белое небо. Лиза проводила её взглядом. А потом побежала по полю из одуванчиков вперёд, быстро, как только могла. Белые шапки цветов реагировали на каждый её шаг, лопались и белесые тоненькие зонтики разлетались во все стороны, норовя прикоснуться к ней, зацепиться за неё...А потом...Потом с неба повалил пушистый белый снег, дивными лёгкими хлопьями.

-----------------------------------------------------

Из цикла "Ветер в колоколах"

Тяжело автору даются эти несколько частей. Из-за того, что ему приходится описывать в них самые низменные человеческие пороки, которые имеют место быть в нашей жизни, но которые душа его не приемлет и не желает быть хоть даже косвенно, через повествование, немного причастной к ним.

Будьте здоровы и счастливы, берегите тех, кого вы любите!

С уважением, Ещё одна непройденная миля!