Найти тему

Привычки, которые я с удовольствием переняла бы у европейцев, но в моем окружении этого не поймут

Сегодня хотелось бы затронуть тему немного новую для меня, но уж раз эти мысли достаточно длительное время не выходят из головы, ими точно нужно поделиться. Поговорим сегодня о наших привычках, а если точнее, то о трех моментах, которые я с удовольствием привнесла бы в свою жизнь, сделав их привычками, но не уверена, что те, кто окружают, поймут такое желание. Речь пойдет о менталитете некоторых европейских стран, в частности о том, что считается нормой у них, но еще не скоро приживется у нас.

Подарки и все, что с ними связано

Больная для меня тема, так как не умею делать их сама и не очень люблю получать по целому ряду причин. Начну со второго, но издалека. В пример хотелось бы привести недавнюю поездку в гости на новоселье к ребятам, с которыми мы успели подружиться в Краснодаре. Как правило, в каждом доме есть ряд своих устоявшихся правил, поэтому я стараюсь перед подобным мероприятием всегда узнать о многих нюансах, чтобы и принимающая сторона, и я чувствовали себя комфортно.

Планировалось застолье, но, так как мы были приглашенными гостями, на стол ничего не покупали, с собой везли только подарки. Думаю, всем понятно, что застолье в большинстве случаев не обходится и без напитков, поэтому я предпочла сразу уточнить, что ребята планируют покупать (у нас достаточно близкие отношения, конфуз в таких вопросах обычно не возникает). Из разговора выяснила, что вино для девушек уже купили, но никто особо не смотрел на производителя, цвет и количество сахара, так как конкретно в этой семье нет предпочтений касательно именного этого напитка. Вопрос по поводу напитков в таких ситуациях я всегда решаю заранее, потому что имею устоявшиеся годами вкусы. Покупаю производство исключительно одной страны и только сухое, либо полусухое. Не считаю нормой напрягать людей, чтобы они ездили и искали что-то конкретное, поэтому в большинстве случаев по пути захожу в магазин сама и беру все, что необходимо. Возможно, для кого-то это не норма, но таким образом я чувствую себя действительно комфортно. Из алкогольных напитков в принципе мало что употребляю, поэтому в каждой категории есть свои неоспоримые фавориты.

Ну и к чему же вся эта предыстория? А к тому, что с подарками все в точности также. К примеру, я не особо люблю ювелирные изделия, но есть то, что с удовольствием имела бы у себя. Это отдельные бренды и их отдельные модели, другого мне попросту не нужно. Получается, что любому кольцу или любым серьгам, пусть даже очень дорогим, я не смогу обрадоваться и носить их скорее всего не буду. Та же история с телефонами или другой техникой, духами, одеждой и прочим.

-2

Получается, сделать мне действительно хороший подарок невероятно сложно, но муж уже к этому привык, поэтому всегда дарит деньги, а я с удовольствием еду тратить их на то, что хочется именно в этот момент.

Но ведь далеко не все хотят и считают нормальным дарить деньги, иногда людям хочется сделать действительно приятно своему другу или знакомому, знаю тех, кто на покупку подарков тратит иногда несколько полных дней. Да и есть люди, которые действительно любят дарить. В этом случае я, например, была бы рада увидеть в подарочной коробке и чек о приобретении, чтобы при надобности иметь возможность сделать возврат, а на полученные деньги купить по-настоящему нужную вещь, которая будет радовать. Привычка класть чек является абсолютной нормой для многих европейцев, но у нас скорее всего еще не скоро приживется в нашей стране.

У нас в этом плане совершенно другой менталитет, люди в большинстве случаев считают за оскорбление наличие чека и тщательно пытаются скрыть цену вещи, которую планируют презентовать. Кстати, поговорка "Дареному коню в зубы не смотрят", как мне кажется, давно себя изжила, сейчас другое время, когда лучше бы, чтобы подарок был полезным для того, кому его дарят. К примеру, я искренне не люблю получать "хенд мейд", не понимаю, что мне с этим делать и всегда предпочту таким подаркам пусть и недорогой, но хороший добротный блокнот, которому, кстати, буду несказанно счастлива.

Покупать подарок для человека, которого не знаешь близко, тоже вечная для меня проблема. Всегда кажется, что люди точно также не будут рады всему тому, что придет мне в голову, а деньги в качестве подарка актуальны, к сожалению, не для всех и не всегда. Поэтому для выбора подарков на новоселье, о котором писала выше, потратила в прошлый раз целый день, по магазинам ездила с раннего утра до позднего вечера.

-3

Продолжая вопрос о подарках, хотелось бы рассказать, а лучше перенять и еще одну привычку, которой, кстати, уже активно пользуются многие известные личности в нашей стране. Если мы говорим о дне рождения, свадьбе или подобных праздниках, на которых будет много гостей, очень актуально, как мне кажется, составлять список того, что бы вы с удовольствием приняли в том случае, если человек категорически не хочет дарить деньги.

Эта мысль пришла мне в голову после личного опыта получения в дар совершенно бесполезных вещей, которые практически сразу отправились в мусорный бак за ненадобностью. К примеру, как-то раз от знакомой получила нижнее белье цвета "Барби" (что- то подобное видела в американских фильмах в домах терпимости). Мне не понравилось все: от цвета и фасона до качества, поэтому хранить подобную вещь посчитала бессмысленным. Или еще один пример из свадьбы моих знакомых. Приглашенные гости не посчитали нужным узнать о подарках друг друга и преподнесли им аж 4 кофеварки. Как говорится, на любой вкус. Я считаю, что в подобных случаях список в чате, который в наше время есть возможность создать, чтобы при каких-то изменениях не обзванивать всех, максимально актуален.

Договариваемся заранее

Ну и третья привычка европейцев, которую я с удовольствием переняла бы и активно использовала, заключается в договоренностях заранее о том или ином мероприятии, потому что меня например резко выбивает из колеи звонок со словами: "Привет, приезжайте сейчас..." или "Нужно сегодня..." По-моему, здорово, если есть возможность распланировать свои дела и не сдвигать их ради спонтанных встреч.

Кстати, до переезда на юг надобности даже задумываться об этих вещах не было. В родном городе среди всех близких и знакомых это норма, а пока жили в Москве, там и вовсе о спонтанности некогда думать, расписано все было чуть ли не на полгода. На юге же ситуация иная, многие хотят здесь и сейчас, а через неделю уже поздно. Часто подобное происходит среди заказчиков мужа, он занимается отделкой квартир и домов под ключ. Бывает так, что люди не звонят заранее, мол, будем в городе через неделю-две, обычно так: "Здравствуйте, мы приехали, нужен ремонт уже завтра". То есть, мало кто задумывается, что он не сидит и не ждет приезда тех, кто звонил за несколько месяцев до этого и не знал точной даты приезда. С просто знакомыми здесь тоже подобное случается периодически.

-4

Но давайте по-честному, во мне говорит еще и Дева, у которой должно быть все четко и по полочкам, а для многих это кошмар и ужас. Для обсуждения темы у нас с вами существуют комментарии, где вы и можете высказаться по существу изложенного. Мы всегда рады интересным мыслям.

На сегодня у меня все, подписывайтесь на канал, у нас здесь много всего из путешествий по России, а также я часто рассказываю о нюансах переезда и делюсь мнением по поводу поведения в обществе!

#привычки успешных людей #поведение человека #поведение в обществе #менталитет #психология человека