Для замены гофры или мягкого соединения выпускного тракта своими руками нужны: начальные навыки сварщика и желание, из инструмента понадобятся болгарка ( ушм ), сварочный полуавтомат и не обязательно но порой помогает сабельная пила и штангенциркуль который можно заменить простой линейкой.
В приоритете я опишу метод замены гофры без съема выпускного тракта, на более чем 70% автомобилях это возможно, так как располагается она в районе днища или картера автомобиля. Для начала нужно определить длину и диаметр старой гофры, проще всего это сделать штангенциркулем. Длинна замеряется от одного края стыка до другого,
если этого инструмента не имеем то можно замерить простой линейкой, так же определяем диаметр трубы выпускного тракта. Отталкиваясь от этих замеров подбираем гофру нужного диаметра и длинны.
В идеале чтобы диаметр новой гофры совпадал с диаметром трубы выпускного тракта, а длинна ровнялась или была чуть больше старой.
Перед началом работ нужно снять клемму с аккумуляторной батареи
и отметить место среза, я обычно это делаю отверткой,
срез можно сделать как болгаркой так и сабельной пилой, что зависит от наличия этого инструмента, причем каждый имеет свои плюсы и минусы. Если рез делать болгаркой,
то не всегда хватает вылета диска и возможности пропила с другой стороны в следствии чего труба пропиливается не до конца
и недопил приходится доламывать путем раскачки гофры. Если пилим сабельной пилой, то рез получается гораздо тоньше и ровнее, главное подобрать нужную длину полотна если рез делается в близи картера или подобного ограничения.
После удаления старой гофры места среза по выпускному тракту зачищаем металлической щеткой,
это уберет закипевшую грязь и облегчит сварку.
Новую гофру одеваем на место выравнивая края, если гофра чуть длиннее это не страшно и варить можно в нахлест.
Сварочным полуавтоматом делаем прихватки,
после делается полный провар по кругу, который проще начинать сверху так как это самое трудно доступное место и порой именно там около сантиметра шва приходиться делать вслепую. Частая ошибка которая допускается во время сварки это прожог верхних волокон мягкого соединения окалинами или брызгами от сварки,
поэтому стараемся закрыть эту часть гофры чем то негорючим. После полного провара запускаем мотор и проверяем швы на герметичность.
Советую посмотреть видео: https://zen.yandex.ru/media/id/5f970054b1a6d40e4e5cd7db/61977a4839b9c541acd2732e
А так же подписывайтесь на группу Вконтакте, Наш Ютуб Канал и сайт.