Найти тему
AD Magazine Russia

Квартира в “Доме академиков”, 80 м²

Этот дом был построен в 1939 году по проекту Алексея Щусева, создателя Казанского вокзала и Мавзолея Ленина. Одну из квартир занимал автор проекта, в остальных жили видные советские ученые и военачальники.

С нынешним владельцем квартиры дизайнер Ольга Лапшова была знакома давно, поэтому он обратился к ней за советом еще до покупки. Каким был этот совет, мы можем догадаться, а квартира — вот она, отремонтирована бережно, с уважением к ее истории и статусу.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент гостиной. Рабочий стол, IKEA; стул, BoConcept; люстра выполнена на заказ в петербургской мастерской; торшер и бра над картиной, Linea Light (Интерьерный салон № 1); на рабочем столе винтажная настольная лампа; на комоде фарфоровые слоны 50-х годов; над комодом работа Ивана Федотова “Креветки”.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент гостиной. Рабочий стол, IKEA; стул, BoConcept; люстра выполнена на заказ в петербургской мастерской; торшер и бра над картиной, Linea Light (Интерьерный салон № 1); на рабочем столе винтажная настольная лампа; на комоде фарфоровые слоны 50-х годов; над комодом работа Ивана Федотова “Креветки”.

По словам Ольги, о проекте в историческом доме она мечтала давно, а здесь не просто старый московский дом, а памятник регионального значения, связанный с именами многих великих, которые здесь жили в разные годы. Квартира имеет прекрасные характеристики: большие, просторные светлые комнаты, высокие потолки, хорошую шумоизоляцию. Из окон открывается невероятный вид на храм Благоверного Царевича Дмитрия, а с балкона — на Ленинский проспект.

Гостиная. Винтажный комод остался от прежних хозяев; диван, Pohjanmaan; кресло, Saba; журнальный столик, IKEA; люстра выполнена на заказ в петербургской мастерской; торшер, Linea Light (Интерьерный салон № 1); на комоде фарфоровые слоны 50-х годов; над комодом работа Ивана Федотова “Креветки”; ковер из ателье Марка Патлиса. Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин
Гостиная. Винтажный комод остался от прежних хозяев; диван, Pohjanmaan; кресло, Saba; журнальный столик, IKEA; люстра выполнена на заказ в петербургской мастерской; торшер, Linea Light (Интерьерный салон № 1); на комоде фарфоровые слоны 50-х годов; над комодом работа Ивана Федотова “Креветки”; ковер из ателье Марка Патлиса. Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим Костырин

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент гостиной. Винтажный комод остался от прежних хозяев; диван, Pohjanmaan; кресло, Saba; журнальный столик, IKEA; люстра выполнена на заказ в петербургской мастерской; торшер, Linea Light (Интерьерный салон № 1).
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент гостиной. Винтажный комод остался от прежних хозяев; диван, Pohjanmaan; кресло, Saba; журнальный столик, IKEA; люстра выполнена на заказ в петербургской мастерской; торшер, Linea Light (Интерьерный салон № 1).
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринРабочая зона в гостиной. Стол, IKEA; стул, BoConcept; на столе винтажная настольная лампа.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринРабочая зона в гостиной. Стол, IKEA; стул, BoConcept; на столе винтажная настольная лампа.

В наше время открытый видовой балкон — особая редкость и роскошь, поэтому Ольга решила акцентировать на нем внимание. В спальне сделали две распашные двери со стеклом “в пол”, открывающие прекрасный вид в любое время года.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент спальни. Шкаф винтажный; кровать, Felis (Интерьерный салон № 1); прикроватные тумбы, Odingeniy; скамья из ясеня и карагача сделана в мастерской Павла Соколова; стеллаж изготовлен по эскизу автора проекта в компании “Кардинал”; в стеллаже фарфоровые фигуры ЛФЗ 1950-х годов; каслинское литье осталось от прежних хозяев; декоративные подушки — Елена Шевченко; ковер из ателье Марка Патлиса; постельное белье с винтажным кружевом, @mari_bedding; плед, Missoni Mobillissimi.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент спальни. Шкаф винтажный; кровать, Felis (Интерьерный салон № 1); прикроватные тумбы, Odingeniy; скамья из ясеня и карагача сделана в мастерской Павла Соколова; стеллаж изготовлен по эскизу автора проекта в компании “Кардинал”; в стеллаже фарфоровые фигуры ЛФЗ 1950-х годов; каслинское литье осталось от прежних хозяев; декоративные подушки — Елена Шевченко; ковер из ателье Марка Патлиса; постельное белье с винтажным кружевом, @mari_bedding; плед, Missoni Mobillissimi.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринСпальня. Винтажный шкаф остался от прежних хозяев; кровать, Felis (Интерьерный салон № 1); прикроватные тумбы, Odingeniy; скамья из ясеня и карагача сделана в мастерской Павла Соколова; стеллаж и комод изготовлены по эскизу автора проекта из итальянской мебельной плиты Cleaf в компании “Кардинал”; люстра, Bonaldo; бра, Linea Light; светильники на тумбах — Екатерина Уткина. Над изголовьем работа Елены Петровой-Киноварь “На яхте” (галерея Milli.Аrt).
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринСпальня. Винтажный шкаф остался от прежних хозяев; кровать, Felis (Интерьерный салон № 1); прикроватные тумбы, Odingeniy; скамья из ясеня и карагача сделана в мастерской Павла Соколова; стеллаж и комод изготовлены по эскизу автора проекта из итальянской мебельной плиты Cleaf в компании “Кардинал”; люстра, Bonaldo; бра, Linea Light; светильники на тумбах — Екатерина Уткина. Над изголовьем работа Елены Петровой-Киноварь “На яхте” (галерея Milli.Аrt).
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент спальни.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент спальни.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент спальни. Распашные двери со стеклом “в пол” открывают прекрасный вид на храм Благоверного Царевича Дмитрия и Ленинский проспект. Двери, “Фрамир”; фурнитура, Formani.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент спальни. Распашные двери со стеклом “в пол” открывают прекрасный вид на храм Благоверного Царевича Дмитрия и Ленинский проспект. Двери, “Фрамир”; фурнитура, Formani.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринБалкон. Антикварный стул когда-то стоял в парижском кафе; антикварный кофейный столик — собственность хозяев; посуда, Villeroy & Boch; кофейник винтажный; плед, Missoni Mobillissimi. На полу плитка TopCer (Auroominteriors).
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринБалкон. Антикварный стул когда-то стоял в парижском кафе; антикварный кофейный столик — собственность хозяев; посуда, Villeroy & Boch; кофейник винтажный; плед, Missoni Mobillissimi. На полу плитка TopCer (Auroominteriors).

Некоторые сложности возникли с кухней: квартира проектировалась в те годы, когда на кухне было принято только готовить, а не сидеть за столом с друзьями, поэтому она здесь небольшая, узкая и расположена далеко от гостиной. Ольге пришлось поломать голову над тем, как приспособить ее к современному образу жизни. Гардеробная проектировщиками квартиры не была предусмотрена вовсе, но для нее удалось выкроить место в холле.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринКухня-столовая. Кухня, Ernestomeda (Интерьерный салон № 1); черные барные табуреты, IKEA; римская штора — Елена Шевченко; на стене работа итальянского художника Lillo Ciaola; на окне винтажный кувшин ЛФЗ, оставшийся от прежних хозяев квартиры.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринКухня-столовая. Кухня, Ernestomeda (Интерьерный салон № 1); черные барные табуреты, IKEA; римская штора — Елена Шевченко; на стене работа итальянского художника Lillo Ciaola; на окне винтажный кувшин ЛФЗ, оставшийся от прежних хозяев квартиры.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент кухни-столовой. Кухня, Ernestomeda (Интерьерный салон № 1); римская штора — Елена Шевченко; на стене работа итальянского художника Lillo Ciaola.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринФрагмент кухни-столовой. Кухня, Ernestomeda (Интерьерный салон № 1); римская штора — Елена Шевченко; на стене работа итальянского художника Lillo Ciaola.

Владельцам, как и дизайнеру, хотелось не потерять атмосферу “академической” квартиры, поэтому все оригинальные элементы внутренней отделки были либо сохранены, как, например, лепные потолочные розетки, либо воссозданы по историческим образцам, как двери и паркет.

Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринКухня-столовая. Венские стулья куплены на Avito; над столом подвесы Axoligxt (Интерьерный салон № 1); инженерная доска, Finex; краска, Flugger.
Фото: Ник Руденко; стилист: Вадим КостыринКухня-столовая. Венские стулья куплены на Avito; над столом подвесы Axoligxt (Интерьерный салон № 1); инженерная доска, Finex; краска, Flugger.

С цветом определялись так же осторожно. От белого с самого начала решили отказаться, остановились на насыщенном сером — он хорошо уравновешивает винтажные комод и шкаф, оставшиеся от прежних хозяев. При помощи колористики удалось зрительно скорректировать пропорции узкой кухни — стену и потолок обеденной зоны выкрасили в сложный оранжево-терракотовый цвет.

Помимо комода и шкафа, которые вполне могут быть ровесниками дома, здесь есть и другие предметы “из прошлого”, найденные на Avito. В современность нас возвращают светильники и произведения современного искусства. Молодой итальянский художник Lillo Ciaola, чьи работы Ольга нашла в соцсетях, переносит классические образы в новый, неожиданный контекст. Пожалуй, Щусеву этот ход мог бы понравиться.