Требования к образовательному процессу

Актуальность проблемы.

Актуальность проблемы. В современном образовательном процессе существует наличие требований, которые позволяют решать вопросы, связанные с обучением, а также с организацией обучения, взаимодействием преподавателя и учащихся, созданием благоприятных условий для успешного прохождения процесса. Сейчас как никогда преподавателю необходимы определенные организационные умения и навыки, что позволит сделать образовательный процесс более качественным, устранить соответствующие затруднения, связанные с обучением. Поэтому очень важно выполнить некоторые требования, имеющие отношения к данному процессу, проблема становится актуальной на сегодняшний день, обуславливается это тем, что необходимо ответить на вопрос: какие же требования следует выполнить для организации образовательного процесса?

Одним из исследователей процесса обучения является Бабанский Ю. К.. Он дает образовательному процессу следующее определение: « Образовательный процесс − это целенаправленное взаимодействие преподавателя и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования учеников. Также выделяет следующие компоненты: преподавание и учение, взаимосвязанные между собой». Говорит, что процесс обучения не «механическая сумма» процессов преподавания и учения, а качественно новое целостное явление, обеспечивающее реализацию задач образования в социалистической школе и отражающее органическое слияние названных процессов в один при сохранении специфических особенностей каждого из них.

Целостность этого процесса определяется общностью главной цели преподавания и учения, общностью мировоззренческой и гносеологической основ этих составных элементов обучения.

Процесс обучения строится с учетом возрастных особенностей учащихся, влияющих на формы и методы преподавания и учения.

Для общего понимания, дадим определения терминам «преподавание» и «учение».

Преподавание − это целенаправленная деятельность педагога по формированию у учеников положительной мотивации, организующая восприятие учебного материала, осмысление излагаемых фактов, формирование умение ими пользоваться и умения приобретать знания самостоятельно.

Учение− сознательная и целенаправленная познавательная деятельность учащихся в овладении современными научными знаниями, обобщении воспринятых фактов, закреплении и применений полученных знаний умений и навыков.

Нам близка точка зрения Ю.К. Бабанского, так как мы считаем, что, осуществляя учебный процесс, нужно учитывать их возрастные особенности. Основываясь на этом, подбирать подходящие методы и формы обучения, а также обратить внимание на интересы учащихся, что в дальнейшем приведет к большому успеху в учении и в жизни. Целостность учебного процесса, правда, строится на общих целях преподавания и учения, кроме того, здесь рассматривается основной дидактический принцип, который рассказывает: чему учить? Как учить? для чего учить? и так далее. Поскольку именно дидактика занимается изучением теоретических основ организации процесса обучения, его закономерностей, принципов, методов и форм.

Перейдем к решению поставленной проблемы: Какие требования следует выполнить для организации образовательного процесса?

Приведем собственную точку зрения для решения проблемы.

По нашему мнению требования к образовательному процессу, должны быть следующие:

1. Обеспечить контроль и качество образования в школе;

2. Уделять большое внимание взаимодействию преподавателя и ученика;

3. Разрабатывать новые формы и методы работы с учащимися;

4. Использовать современные достижения в области информационных технологий.

Список использованной литературы

1. ПЕДАГОГИКА: Краткий курс. Учебное пособие / под ред. М.Н. Недвецкой – М.: УЦ «Перспектива», 2013, - 408 с.,С. 152.;

2. Бабанский Ю. К.. Оптимизация процесса обучения. 1977[Электронный ресурс],- Режим доступа: https://texts.news/pedagogika-knigi/optimizatsiya-protsessa-obucheniya.html