Многие современные модели машин оборудуются различными системами обеспечения пассивной безопасности, а также имеют систему SRS, отвечающую за срабатывание подушек безопасности.
Работа этой системы выполняется благодаря управлению электронным контролирующим блоком. При попадании в аварийную ситуацию происходит поступление импульса от ударно-инерционных датчиков в микропроцессор. От него поступает команда на срабатывание исполнительных механизмов – газогенераторов либо пиропатронов.
Работа всей системы осуществляется в цепи ЭБУ, в которой выполняется проведение анализа состояния, контроля и настройки элементов. При отказе датчика, нарушении либо обрыве цепи, то на приборной панели загорится соответствующий знак, свидетельствующий об аварийной ситуации. В некоторых ситуациях происходит ложное срабатывание индикации и требуется сброс в ручном режиме.
Причины появления ошибки. Следует понимать, что при каждом включении системы зажигания ЭБУ осуществляет проверку всех важных деталей и механизмов машины, с записью кодов ошибок в особый журнал памяти. Если будет обнаружен сбой в одной из систем, то на панели приборов загорится определенный символ для предупреждения водителя, либо же происходит отказ в запуске силовой установки. Ошибка может возникать по следующим причинам:
- Нарушена целостность цепи компонентов;
- Неисправность одного из датчиков механического характера;
- Плохой контакт запорных устройств на дверях и крышке багажника;
- Короткое замыкание в электрической проводке;
- Сгорание предохранителя;
- Низкое напряжение в бортовой сети питания;
- Влага, попавшая на электронные устройства;
- Выход из строя датчиков;
- Аварийно сработавшие подушки безопасности.
При появлении значка на панели приборов, следует отключить зажигание и дать время системе на самодиагностику, а затем снова включить зажигание. Если лампочка мигнула 6-7 раз – неполадок нет. Если символ не погас – потребуется сброс в ручном режиме.
После того как ошибка будет сброшена, следует снова перезапустить мотор в режиме самодиагностики.
Проведение диагностики в ручном режиме дает возможность определения ошибки по сигналам индикации:
- Мигание два раза – неполадка в одной из подушек безопасности;
- При включении семь раз подряд – неисправность в датчике;
- Восемь – нарушение электрической цепи подушек;
- Один раз – нарушение контактов натяжителя ремня безопасности справа;
- Три раза – то же самое, но слева;
- Постоянное мигание в течение 1-2 секунд – система в полном порядке, и ее следует перезапустить в режиме самодиагностики. Делается это путем вставки ключа зажигания и отключения мотора после 3 секунд ожидания.
При правильном проведении работ, ничего сложного в этом нет и все вполне можно сделать самостоятельно.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!