62,7K подписчиков

Способы сброса ошибок подушки безопасности

876 прочитали

Многие современные модели машин оборудуются различными системами обеспечения пассивной безопасности, а также имеют систему SRS, отвечающую за срабатывание подушек безопасности.

Многие современные модели машин оборудуются различными системами обеспечения пассивной безопасности, а также имеют систему SRS, отвечающую за срабатывание подушек безопасности.

Работа этой системы выполняется благодаря управлению электронным контролирующим блоком. При попадании в аварийную ситуацию происходит поступление импульса от ударно-инерционных датчиков в микропроцессор. От него поступает команда на срабатывание исполнительных механизмов – газогенераторов либо пиропатронов.

Работа всей системы осуществляется в цепи ЭБУ, в которой выполняется проведение анализа состояния, контроля и настройки элементов. При отказе датчика, нарушении либо обрыве цепи, то на приборной панели загорится соответствующий знак, свидетельствующий об аварийной ситуации. В некоторых ситуациях происходит ложное срабатывание индикации и требуется сброс в ручном режиме.

Многие современные модели машин оборудуются различными системами обеспечения пассивной безопасности, а также имеют систему SRS, отвечающую за срабатывание подушек безопасности.-2

Причины появления ошибки. Следует понимать, что при каждом включении системы зажигания ЭБУ осуществляет проверку всех важных деталей и механизмов машины, с записью кодов ошибок в особый журнал памяти. Если будет обнаружен сбой в одной из систем, то на панели приборов загорится определенный символ для предупреждения водителя, либо же происходит отказ в запуске силовой установки. Ошибка может возникать по следующим причинам:

  • Нарушена целостность цепи компонентов;
  • Неисправность одного из датчиков механического характера;
  • Плохой контакт запорных устройств на дверях и крышке багажника;
  • Короткое замыкание в электрической проводке;
  • Сгорание предохранителя;
  • Низкое напряжение в бортовой сети питания;
  • Влага, попавшая на электронные устройства;
  • Выход из строя датчиков;
  • Аварийно сработавшие подушки безопасности.

При появлении значка на панели приборов, следует отключить зажигание и дать время системе на самодиагностику, а затем снова включить зажигание. Если лампочка мигнула 6-7 раз – неполадок нет. Если символ не погас – потребуется сброс в ручном режиме.

Многие современные модели машин оборудуются различными системами обеспечения пассивной безопасности, а также имеют систему SRS, отвечающую за срабатывание подушек безопасности.-3

После того как ошибка будет сброшена, следует снова перезапустить мотор в режиме самодиагностики.

Проведение диагностики в ручном режиме дает возможность определения ошибки по сигналам индикации:

  • Мигание два раза – неполадка в одной из подушек безопасности;
  • При включении семь раз подряд – неисправность в датчике;
  • Восемь – нарушение электрической цепи подушек;
  • Один раз – нарушение контактов натяжителя ремня безопасности справа;
  • Три раза – то же самое, но слева;
  • Постоянное мигание в течение 1-2 секунд – система в полном порядке, и ее следует перезапустить в режиме самодиагностики. Делается это путем вставки ключа зажигания и отключения мотора после 3 секунд ожидания.

При правильном проведении работ, ничего сложного в этом нет и все вполне можно сделать самостоятельно.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!