Альтернативные крейсера 2 ранга типа Адмирал Бутаков

1,4K прочитали

Появление в составе российского флота пятерки эльзвикских крейсеров стало возможным в результате любопытных трансформаций пятилетнего (1891 — 1895 годов) плана усиленного судостроения.

Появление в составе российского флота пятерки эльзвикских крейсеров стало возможным в результате любопытных трансформаций пятилетнего (1891 — 1895 годов) плана усиленного судостроения.

Первоначальный вариант этого плана, известного в литературе как промежуточная программа 1890 года, был представлен адмиралом Н.М.Чихачевым и утвержден императором Александром III 24 ноября этого года. Он предусматривал постройку десяти броненосных крейсеров. Но уже в следующем году увеличение размеров и стоимости броненосных кораблей океанского плавания привело самого автора программы — Н.М.Чихачева — к мысли о том, чтобы заменить часть их «малыми» броненосными кораблями, или «прибрежными броненосцами».
Первоначальный проект несколько не удовлетворил командование низкой живучестью и затруднением их использования европейских водах. Переработка проекта велась с помощью французской фирмы «Форж э Шантье», гг.Тулон, за прототип использовали, французский ББО типа «Бувине».

http://alternathistory.com/nasledie-admirala-oba-bronenosets-beregovoj-oborony-buvine/

Проект был всем хорош и по защищенности и по остальным ТТХ, но ВИ в плотную приблизилось к 7кт, что исключало его использование как «прибрежного броненосца»:

Появление в составе российского флота пятерки эльзвикских крейсеров стало возможным в результате любопытных трансформаций пятилетнего (1891 — 1895 годов) плана усиленного судостроения.-2

Чуть позже свой вариант прислали итальянцы, перевалив за 8кт:

Появление в составе российского флота пятерки эльзвикских крейсеров стало возможным в результате любопытных трансформаций пятилетнего (1891 — 1895 годов) плана усиленного судостроения.-3

Велась переписка с Армстронгом, но там вырисовывалось нечто вообще монструозное в 10кт водоизмещения
Вообщем строить по первому варианту — людей смешить, а остальные.. все несли на себе вопрос, а на хрена?
Неизвестно, что перемкнуло в голове у генерал-адмирала, но чаша весов склонилась .. да она рухнула , на хрен и вдребезги. Решено было строить крейсера 2 ранга, удобные почти везде. При этом в выиграшном положении оказался Армстронг, что имел не только готовый проект, но и предложение перекупить бразильца с необходимыми правками под интересы нового заказчика. Так и появились в РИФ крейсера 2 ранга типа Адмирал Бутаков в количестве 5 штук и 3 их модификации  через 5 лет после постройки оных.
Крейсера 2 ранга типа Адмирал Бутаков. Построенные — 3 единицы в место ББО и 2 единицы дополнительно
Водоизмещение 3700/4000 т, 108×13,3×5,5 м. ПМ — 2, 4 ПК. 7500 л.с. = 20/22 уз., 750туг. Броня: палуба до 88 мм. Эк. 366 чел. 12 — 120 мм/45, 10 МК, 2 ТА надв.
Крейсер 2 ранга «Адмирал Бутаков» Армстронг, по совместительству прототип

Появление в составе российского флота пятерки эльзвикских крейсеров стало возможным в результате любопытных трансформаций пятилетнего (1891 — 1895 годов) плана усиленного судостроения.-4

Крейсера 2 ранга «Генерал-Адмирал Апрокасин», «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Сенявин» отечественной постройки.

Появление в составе российского флота пятерки эльзвикских крейсеров стало возможным в результате любопытных трансформаций пятилетнего (1891 — 1895 годов) плана усиленного судостроения.-5

Крейсер 2 ранга «Светлана» «Форж э Шантье», гг.Тулон и Гавр (Франция) Строился после французского демарша под жестким ТТЗ и контролем, с неофициальной передачей части документации.

Появление в составе российского флота пятерки эльзвикских крейсеров стало возможным в результате любопытных трансформаций пятилетнего (1891 — 1895 годов) плана усиленного судостроения.-6

С последним я загнул, но хотся осень.

Теги записи: #альтернативная история #альтернативное кораблестроение #российский императорский флот #крейсера

Источник - http://alternathistory.com/krejsera-2-ranga-tipa-admiral-butakov-5-edinits-ai/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

Появление в составе российского флота пятерки эльзвикских крейсеров стало возможным в результате любопытных трансформаций пятилетнего (1891 — 1895 годов) плана усиленного судостроения.-7