1,1K подписчиков

Рысь - это вам не лесная кошка, а "профессиональный охотник-убийца"

15K прочитали

Наблюдая за рысью в зоопарке, я был очень ошарашен. Ведь она на моих глазах ловко поймала на лету прилетевшего к ней в вольер голубя. Я знал, что рысь — хищник, но был удивлён её проворностью, поэтому решил узнать о ней побольше.

Наблюдая за рысью в зоопарке, я был очень ошарашен. Ведь она на моих глазах ловко поймала на лету прилетевшего к ней в вольер голубя.

Место проживания и основные отличия

Рысь встречается во многих уголках планеты. Например, в лесах Евразии и Северной Америки, в Испании и в России. В Украине есть рысь обыкновенна. Этот вид живёт, например, в лесах Карпат. Рысь любит густой лес. Охотясь, кошка выбирается на опушки леса или полонины, но предпочитает как можно быстрее вернуться на свою территорию.

Длина тела туловища составляет от 80 до 130 см. Вес самца составляет от 18 до 25 кг, а самки — 17-18 кг. Их можно просто узнать по специфическим чертам. Например, бакенбардам (удлинённый участок шерсти), а также кисточкам, которые находятся на ушах. Окрас у кошек различный. Он бывает от палевого-дымчатого до ржаво-рыжего. Чем южнее территория, тем распространение рыжий цвет.

Наблюдая за рысью в зоопарке, я был очень ошарашен. Ведь она на моих глазах ловко поймала на лету прилетевшего к ней в вольер голубя.-2

Пятнистый окрас способствует удачной охоте. Такая особенность помогает прятаться среди деревьев, ведь напоминает солнечные блики на земле. Пятнистость выражена по-разному. Она может быть отчётливо выраженной или почти незаметной. Обычно большинство пятнышек находятся на голове, спине, а также боках. На животе шерсть почти белая. В естественной среде они живут 15-20 лет. Беременность у этих животных продолжается 65-75 дней. За один раз появляется 2-3 ребёнка.

Наблюдая за рысью в зоопарке, я был очень ошарашен. Ведь она на моих глазах ловко поймала на лету прилетевшего к ней в вольер голубя.-3

Особенности охоты

Рысь — хищник. Питается она мелкими грызунами, косулями, оленями. Иногда представительница семейства кошачьих ловит куропаток, енотов, рябчиков и лисиц. Она готова часами или даже сутками ждать выжидать жертву. Используя мощные задние лапы, хищник может ловить птиц в полёте. Умеет прыгать на 4 м в длину и плавать. Кошка не страшится находиться в воде даже зимой. Все животные могут великолепно лазить по деревьям.

Этот хищник предпочитает одиночный образ жизни. Иногда самец и самка живут парами. Ища добычу, рысь проходит до 30 км в сутки. На охоту отправляется в сумерках. Они предпочитают поджидать в засаде, а потом совершать рывок. В момент быстрого броска она достигает скорость до 40 км в час.

Наблюдая за рысью в зоопарке, я был очень ошарашен. Ведь она на моих глазах ловко поймала на лету прилетевшего к ней в вольер голубя.-4

У рыси изумительный слух. К примеру, зайца, если он передвигается по территории, где нельзя пройти бесшумно (например, по веткам), кошка сумеет услышать за 100 м. Зрение у неё хорошее, а ещё этот хищник различает цвета и уровень их яркости! Обоняние сравнительно слабое. Но оно позволяет выслеживать добычу по свежим следам.

Рыси, охотясь, подкрадываются или ждут добычу около их троп. Охотятся они в местах, где животные пьют воду. Многие ошибочно почему-то считают, что рысь прыгает на понравившееся ей животное с дерева. Но на самом деле, она подкарауливает добычу на земле. Засада является её любимым способом охоты.

Наблюдая за рысью в зоопарке, я был очень ошарашен. Ведь она на моих глазах ловко поймала на лету прилетевшего к ней в вольер голубя.-5

Преследует кошка добычу в течение короткого промежутка времени. Ведь хищник, пробежав 60-80 м, выдыхается. Но в большинстве случаев этого времени хватает, чтобы словить животное. Если с первого раза словить не удалось, то рысь сделает ещё несколько прыжков вдогонку, а затем остановится. Иногда милая на вид кошка убивает зверей ради забавы.

Охотясь на крупное животное (например, оленя) она, используя когти, цепляется им в глотку или шею. Их жертвы иногда проходят некоторое расстояние, но избавиться от убийцы не могут. Затем оно выдыхается и перестаёт сопротивляться.

Наблюдая за рысью в зоопарке, я был очень ошарашен. Ведь она на моих глазах ловко поймала на лету прилетевшего к ней в вольер голубя.-6

Рысь не ест сразу всю добычу. Большую часть она прячет, надеясь съесть всё позже. Косули ей хватит на 4 дня, оленя — на 14 дней, а зайца — на 2-3 дня. Но прячет их она плохо. Рысь присыпает их снегом, травой и листьями. Мелкие зверьки часто съедают то, что кошка спрятала, прежде чем хищник вернётся доесть законную добычу.

Поведение в уникальных обстоятельствах

Зимой, когда рысь не может себя прокормить, она идёт к туда, где можно найти домашних животных. Чаще всего она делает это в ночное время. Хищник предпочитает овец или коз. Рысь ест лишь тех животных, которых убила самостоятельно, а падалью даже сильно голодая, не будет питаться.

На людей рысь не охотится, но если те начнут провоцировать, то может напасть. Иногда её держат в качестве домашнего питомца, но большинство специалистов не советуют так поступать.

Наблюдая за рысью в зоопарке, я был очень ошарашен. Ведь она на моих глазах ловко поймала на лету прилетевшего к ней в вольер голубя.-7

Враги

Рысь враждует со всеми крупными кошками. Например, ягуарами, пумами, канадскими рысями. В зимнее время для одинокой рыси наибольшая опасность таится во встрече со стаей волков. Эти хищники окружают её, а затем разрывают.

Эта представительница семейства кошачьих может победить одного волка, но против стаи она не устоит. Тигр или снежный барс иногда забирают у неё пойманную добычу. Она в большинстве случаев спасается бегством.

Наблюдая за рысью в зоопарке, я был очень ошарашен. Ведь она на моих глазах ловко поймала на лету прилетевшего к ней в вольер голубя.-8

Удивительное животное

Я не пожалел, что решил изучить рысь. Ведь эта представительница семейства кошачьих поражает своими повадками. Несмотря на умилительную внешность, рысь является хищником, которого стоит опасаться!

Наблюдая за рысью в зоопарке, я был очень ошарашен. Ведь она на моих глазах ловко поймала на лету прилетевшего к ней в вольер голубя.-9

Вы согласны с написанным в статье? Или считаете, что в публикации нужно было указать какие-то другие важные сведения?