Доброго времени сутАчек. Я начал обозревать список лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" чуть больше года назад, но барьер в первые сто просмотренных фильмов преодолел только сейчас. Ну, что же, час пробил. Бахнем за юбилейчик? - почуму нет. А, фильм-то... ну...
152 место
"Жить своей жизнью"/"Vivre sa vie: Film en douze tableaux"(1962)
Рейтинг КП - 7,8; Кол-во оценок - 12 492;
Рейтинг IMDb - 8,0; Кол-во оценок - 30 550;
Режиссёр - Жан-Люк Годар.
История провинциальной девушки, приехавшей покорять Париж, но оказавшейся на его задворках.
Без спойлеров
Это фильм французского режиссёра Жана-Люка Годара. Я до сего момента смотрел два его фильма, и думаю, что уже могу делать какие-то выводы по его обширной фильмографии(не думаю, что до или после он снимал что-то принципиально иное). Оба его фильма абсолютно вылетели из головы после нескольких месяцев с просмотра. Некоторые видят в этом мою личную проблему, однако на мой же взгляд это кое-что говорит и о фильме. И вот фильмы Годара, ну, оч так себе. Да, несмотря на внешнюю невзрачность в них вечно какой-то мега-глубинный хрен-знает-что за смысл. Но копаться в этом я, конечно, не буду:)
"Жить своей жизнью" далеко не ушёл. Смотреть ленту было не прям титанически сложно, но... ох уж это "но". Кино поделено на 12 как бы глав, и-и-и это вот к чему. Они сделаны будто специально какими-то полупустыми. В отдельно взятых эпизодах я даже подключая дичайший СПГС не могу увидеть никакого смысла. Что-то примечательное есть только в последних двух эпизодах этого 80-минутного произведения.
Словом, если вы не любитель европейского авторского кинА, мутного, полупустого, малость душного и беспощадного, - как, например, я, - то тут вам ловить нечего.
Со спойлерами
О нет, конечно, ценители найдут смысл и во всех прочих эпизодах, помимо двух последних. Да, в некоторых есть сюжетная ценность, где показывают важные события в жизни героини. Но опять-таки, количество важной информации не дотягивает даже и до того короткого хронометража, коим фильм обладает.
Как я сказал, лично я увидел хоть какой-то смысл в последних двух главах. В предпоследней просто имеется НАВЕРНО нужный диалог для понимания сути, а последняя важна, ну, потому что там концовка, там героиню типа просто устраняют, причём непонятно за что. Раза три пересмотрел финальную главу и так и не понял, за что её так. Вероятно, последствия выбора.
В одной из наиболее адекватных трактовок сказано, что героиня в финале закончила именно таким образом, потому что это была плата за её выбор в пользу свободы. Дескать, вот захотела она уйти от своего возлюбленного в начале, пойти на ВОТ ЭТУ работу - ну и вот последствия. Занятно, разумеется, но беда в том, что это опыт одного конкретного человека, которому не повезло оказаться в определённой ситуации, которая кончилась, ну, так себе. Она погибла по случайности. Да, присутствует связь, что если бы она не пошла на ЭТУ работу, то не попала бы в эту передрягу. Но это жизнь, она так работает, в ней нет никаких гарантий, к каким последствиям приведёт ваш выбор в одной конкретной ситуации.
Так что тоже как-то так себе.
Послесловие
Люблю авторское кино. Особенно когда оно скупое на содержание, серое, пассивное, малоэмоциональное, но при этом, конечно, имеет очень глубокий смысл, который как бы эфемерный: все думают, что он есть, но никто его не видел, никто его не знает, все просто городят кто во что горазд. Если вам такое нравится, то без проблем. Мне такое не нравится, я смотрю кино с другими целями.
Ну, зато сотый выпуск. Юбилейчик. Трижды "УРА", товарищи. УР-Р-РА, УР-Р-РА, УР-Р-РА!
#фильмы #подборкифильмов #топфильмов #классикакино #кино #французскоекино #европейскоекино #артхаус #списокфильмов #режиссер