Лёшка вошёл в тамбур полупустого вагона, подул на озябшие руки и размял их. Он неторопливо снял со спины футляр и вытащил из него скрипку. С профессиональным спокойствием музыканта, готовящегося к выступлению, Лёшка коснулся струн согревшимися пальцами. Инструмент отозвался на прикосновение тонким голосом.
"Всё готово" - Подумал он, радуясь, что никто ему не помешал приготовиться к выступлению.
Уверенно отодвинув в сторону дверь, отделявшую тамбур от салона, Лёшка сделал два шага вперёд.
-Уважаемые пассажиры, - обратился он к присутствующим со своей незамысловатой речью. - Предлагаю вам послушать несколько мелодий, которые сделают это прекрасное утро ещё краше.
Лёшка провёл смычком по струнам и из инструмента полилась удивительная мелодия. Стоявший до его появления в вагоне шум, как-будто начал схлопываться и быстро удалятся по направлению от Лёшки в глубь вагона, где вскоре исчез совсем, оставив место звукам скрипки.
Лёшка медленно двинулся вперёд, осторожно пробираясь между рядами он старался ненадолго задержаться около каждого пассажира. Женщина, сидящая у прохода, вытерла платком слезу и, протянув к Лёшке руку, что-то положила в карман его куртки. Другие последовали её примеру.
Лёшка сыграл одну за другой три мелодии и уже подходя к выходу в тамбур заиграл Хава Нагилу, когда вошедший в вагон контроллер попросил всех приготовить билеты.
-Мальчик, где твой проездной документ? - мужчина строго посмотрел на Лёшку, не успевшего взять билет на станции до отхода электрички.
-Я заплачу за этого молодого человека. - Обратился к контроллеру мужчина с шикарными черными усами и, поглядев на Лёшку, спросил: Дружище, тебе до какой станции?
-До конца и обратно, - неуверенно сказал Лёшка...
Добравшись до конечной и вернувшись назад в город на том же поезде, Лёшка подсчитал свою прибыль. Денег вполне хватало на реализацию намеченных целей.
Он зашёл в привокзальный ларёк и направился к своему старому знакомому. Здоровенный верзила с красным лицом и большими обветренными руками приветливо улыбнулся и спросил его тонким, чуть ли не детским голосом, плохо вяжущимся с его внешностью:
-Ну что, сегодня как обычно?
Лёшка кивнул и протянул парню целый кулак мелочи. Тот, не считая, бросил деньги в кассу, открыл дверь в подсобку, пропустил Лёшку внутрь, отдал ему заранее приготовленный пакет и выпустил через черный ход на улицу.
Лёшка добрался домой, когда уже почти рассвело. В кроватке, мирно посапывая, спала его полугодовалая сестрёнка. Он убрал в холодильник полученные несколько минут назад на молочной кухне две бутылочки молока. Зашёл в комнату родителей и сел на край дивана, на котором, повернувшись лицом к стене, беспокойно спал отец, что-то несвязно бормоча.
-Папа, - Лёшка потряс отца за плечо.
-Что, кто здесь? - отец быстро поднялся и сел на постели с закрытыми глазами слегка покачивая головой из стороны в сторону.
Лёшка почувствовал запах перегара.
Отец открыл глаза и вскрикнул:
-Сынок, Лёшка! А мама где?
-Пап, ты опять всё забыл. Нет мамы, полгода уже как нет. На вот, поправится тебе надо. - Сын с жалостью посмотрел на отца и протянул ему пакет из привокзального магазина.
-Спасибо тебе, дорогой мой. - Отец блаженно улыбнулся, достал из пакета бутылку пива, приложил её прохладный бок к своему лбу, затем быстро снял крышку и залпом выпил содержимое. - Ты у меня стал настоящим мужчиной, милосердный ты мой. А я обязательно поправлюсь, дай только срок!
В кроватке тоненьким, как у Лёшкиной скрипки голоском, запищала сестрёнка, требуя у брата своей бутылочки...