19 подписчиков

Киноразбор. "Не смотрите наверх" бескомпромиссная сатира Адама МакКея о нашем будущем.

201 прочитал

Сатирическая комедия с Леонардо Ди Каприо и Дженифер Лоуренс от автора фильмов "Власть" и "Игры на понижение" о нашем разобщенном мире, не способном справиться с надвигающейся катастрофой.

Дисклеймер

Дальнейший текст несет целью пояснить фильм "Не смотрите наверх", т. е. в нем идет обсуждение ключевых сюжетных поворотов, персонажей, проводятся параллели с реальными событиями, а значит содержатся спойлеры к фильму. Если вы читаете текст, чтобы просто узнать, а стоит ли смотреть "Не смотрите наверх", то ответ - да! Фильм безусловно заслуживает вашего внимания. Если вы хотите немного лучше разобраться в фильме, то это для вас.

Путь Адама МакКея к фильму "Не смотрите наверх".

Адам МакКей
Адам МакКей

Режиссер Адам МакКей начинал свой путь в кинематографе в дуэте с уже опытным актером-комедиантом Уиллом Ферреллом, любителем шуточек на грани фола. Уже в первом их фильме по совместно написанному сценарию "Телеведущий: Легенда о Роне Бургунди" проскальзывает фирменный юмор МакКея. Это социальная пародийная комедия, на тему сексизма и мачизма 70-х годов в США, но остававшегося актуальным в Голливуде 2004 года. В фильме была масса скабрезных, пошлых шуточек, все как любит Феррелл. Пародийность местами напоминала стиль Цукер-Абрамс-Цукера ("Аэроплан!", "Голый пистолет"), и вместе с тем ощущалась едкая глубокая сатира, к сожалению, то и дело теряющаяся из виду за откровенными дурачествами, глуповатыми шутками.

Кадр из фильма "Телеведущий". Шутка о допустимом поведении в те времена на телевидение, о вредном для здоровья курении.
Кадр из фильма "Телеведущий". Шутка о допустимом поведении в те времена на телевидение, о вредном для здоровья курении.

Впоследствии они на пару создадут несколько комедий, выглядящих как своего рода пародийная насмешка на те или иные жанры кино, к примеру на полицейские боевики ("Копы в глубоком запасе") или спортивные драмы о гонках ("Рики Бобби: Король дороги"), но так или иначе они работали и с социальной тематикой. Ценность этих фильмов, конечно, не столь велика.

Как полноценный самостоятельный автор Адам МакКей прогремит в 2015 году с фильмом "Игра на понижение". Это уже не очередная комедийная пародия, а сложная история, в чем-то смешная, в чем-то драматичная, основанная на реальных событиях - финансовом кризисе 2007 - 2008 годов. Получилась у Адама некая смесь художественного фильма с документальной передачей, в оболочке злой сатиры на капитализм. Здесь стоит упомянуть, что МакКей последовательный сторонник демократа-социалиста Берни Сандерса. Политика, которого многие демократы в США воспринимают как реальную альтернативу застоявшемуся вашингтонскому политическому болоту (если хотите подробностей, то смотрите заслуживающий вашего внимания документальный фильм "Фаренгейт 11/9" Майкла Мура, не путайте с более ранним "Фаренгейт 9/11").

Стиль "Игры на понижение" оказался тогда новаторским, МакКея заметили киноакадемики, наградив его Оскаром за написанный сценарий. Стало понятно, что перед нами не просто очередной комедиант, а очень проницательный сатирик со своими глубокими убеждениями.

Закрепил свой успех МакКей фильмом "Вице", у нас переведенного как "Власть". Это очень жестокое антиреспубликанское кино, вновь основанное на реальных событиях, с характерными авторскими вставками-пояснениями для зрителя. На этот раз под прицел уже главного киносатирика США стал Дик Чейни, вице-президент и главный советник Джорджа Буша-мл. Буш выступает в фильме скорее в роли неразумной марионетки в руках злого гения. Во "Власти" именно Чейни виновен в развязывание войны в Ираке и Афганистане, на пользу крупнейшей транснациональной нефтяной корпорации Halliburton.

Дик Чейни из фильма "Власть" в исполнении Кристиана Бейла
Дик Чейни из фильма "Власть" в исполнении Кристиана Бейла

В стране, где сильна двухпартийная система, фильм имел две крайне противоположные оценки. Одни превозносили "Власть" в топы лучших картин за год, а другие наоборот считали описанное необоснованным пасквилем на партию-конкурента. Буря эмоций, не оставившая никого в стороне. На Оскаре тогда, в 2019 году, в категории лучший фильм победила "Зеленая книга", хорошо принятая зрителями с разными политическими воззрениями, де-факто примирительное кино.

И вот на днях на стриминговой площадке Netflix вышло очередное долгожданное творение Адама МакКея - "Не смотрите наверх" (на самом деле грамотно переводить "Не смотрите вверх", но наши локализаторы как всегда на своей волне, а эта ошибка даже добавляет резонности к смыслу фильма). "Не смотрите наверх" уже вошел во всевозможные американские топы лучших фильмов в году. Получил 4 номинации на премию "Золотой глобус", в том числе дважды отмечен Адам МакКейн за режиссуру и сценарий. Уже можно сказать, что фильм состоялся и признан. Попробуем разобраться в нем.

Основной конфликт.

Обсуждение проблемы в Овальном кабинете Белого дома.
Обсуждение проблемы в Овальном кабинете Белого дома.

Один из важных вопросов, который стоит задать к фильму, а кто собственно главный герой? Здесь Адам МакКей проделывает интересный трюк. С одной стороны можно говорить о том, что это история о противостоянии летящей в сторону земли огромной, размером с Эверест, кометы против разобщенного, разодранного идеологически в разные стороны человеческой цивилизации. Катастрофические силы природы против людей. А если сузить, то ученое сообщество, средь моря мракобесия, политических интриг, корпоративных интересов и банальной обывательской необразованности пытаются объединить мир для совместных действий против общей угрозы.

На одном этом конечно же историю не построишь, слишком все общо и абстрактно. Зрителю необходим конкретный персонаж или персонажи, за которым он будет следить, соучаствовать, возможно ассоциировать. И здесь в лучших традициях равноправия Адам выставляет аж двух главных героев - мужчину и женщину, которые и олицетворяют все научное сообщество.

Профессор доктор Рэндалл Минди (в исполнении Леонардо Ди Каприо), нервозный, неуверенный в себе, пичкающий себя кучей самых разных таблеток, в том числе и успокоительных. Зрелый мужчина с любящей женой и уже повзрослевшими детьми. Женщина же герой - подающая большие надежды аспирантка Кейт Дибиаски (Дженнифер Лоуренс), которая находиться в самом начале своей большой научной карьеры и в начале романтических отношений, назревающих перейти в более серьезную стадию. У нее все должно было быть впереди, если бы не комета, которую она же и обнаружила первой. Когда угроза от кометы становиться очевидной, то к ним в команду присоединяется глава Координационного офиса планетарной защиты доктор Клейтон Оглторп (Роб Морган), или просто "Тедди". О нем мы знаем значительно меньше. Эта троица и будет в фильме служить образом ученых, занимать их сторону.

Несущаяся в сторону Земли комета Дебиаски.
Несущаяся в сторону Земли комета Дебиаски.

Но кто на другой стороне? Вполне очевидно, что силы природы в виде кометы должны иметь свое лицо, своего представителя среди людей. Антагониста, который и поможет победить ученых. Главным злодеем, достаточно неожиданно, но вполне обоснованно, оказывается генеральный директор корпорации BASH Питер Ишервел (Марк Райлэнс). Логичный антагонист для социалиста Адама МакКея. Вместе с тем отсылающая к известной борьбе ученых за знаний добытых с помощью науки против дезинформации в СМИ самых разных корпораций.

Полем битвы выступает сначала президент-пустышка в исполнении Мерил Стрип, как фигура имеющая власть принимать решения, а за тем людская масса, народное сознание, которое способно повлиять на принимаемые решение. Президент, социальные сети, СМИ, разные звезды - все это лишь инструмент в борьбе между наукой и бизнесом за возможность управлять политическими решениями. На стороне ученых знания, проверенные данные и реальная проблематика, а на стороне бизнеса приземленный меркантильный интерес наживы.

Персонаж профессор Рэндалл Минди выглядит как классический голливудский протагонист, который борется против антагониста - директора корпорации BASH, манипулирующего президентом с помощью денег. Первую половину фильма научному сообществу удается завладеть вниманием президента, но ситуация меняется. Бизнес, прикрываясь красивыми словами, яркой презентацией и купленными учеными с высокими регалиями, перетягивает интерес управления на себя. Даже сам протагонист поначалу ловит наживку в красивой обертке. Правда вскоре осознает свою ошибку. Только вот история заканчивается совсем не по-голливудски. Герой, в его лице все научное сообщество, а вместе с ними и человечество (такая вот матрешка получается) терпят поражение. В этом заключается главный смысловой посыл МакКея, что если мы будем отходить от научного знания ради мелких корыстных интересов, подделывать реальные научные данные в угоду материальной выгоды кучки богатеев (их нам покажут в самом конце в первой сцене после титров), то в итоге весь наш мир элементарно будет разрушен.

Адам МакКей намеренно сделал Рэндалла Минди похожим на классического голливудского персонажа-героя. По ходу фильма даже начинает казаться, что он сможет исправить ситуацию, победить. Все как мы привыкли видеть. Но чуда не происходит, герой оказывается липовым. Реальный мир это не киношные сказки, не стоит ждать чудес или спасения благодаря какому-то лидеру. Типичные хэппи-энды, приятные и успокаивающие зрителя (как таблетки героя), не более чем часть позитивной повестки, которая в частности высмеивается в "Не смотрите наверх" через образ популярной телепередачи. Этот прием с героем, проигравшем в конце, необходим именно для усиления смыслового посыла.

Презентация очередного продукта BASH. Надпись на экране: "По жизненным показателям, тебе грустно. Это развеселит тебя, Питер".
Презентация очередного продукта BASH. Надпись на экране: "По жизненным показателям, тебе грустно. Это развеселит тебя, Питер".

На самом же деле в фильме два главных героя, каждому из которых уделено равное внимание и время. Каждый из них в соответствии с правилами драматургии проходит некий личностный рост, изменяется в течение фильма, выносит некий урок. Проходят так называемую арку персонажа.

Арка персонажа Кейт Дибиаски.

Истерика Кейт Дибиаски на телепередаче.
Истерика Кейт Дибиаски на телепередаче.

Как я уже и говорил, героиня Дженнифер Лоуренс, в самом начале фильма полна надежд. Ее личная жизнь, карьера находятся в самом своем расцвете. Но приближающаяся комета грозит перечеркнуть все планы, неотвратимость возможной смерти до своей реализации как личности угнетает ее.

Я не зря сказал, что у фильма по сути есть два центральных персонажа. После яркого выступления на телепередаче героиня Кейт Дибиаски словно уходит на второй план, хотя экранного времени ей продолжает уделяться как и герою Лео. Здесь кроется нетипичный ход Адама в драматургии. Он специально разводит двух героев. Один герой больше похож на классического героя массового кино (пускай и комедийный персонаж), а вот Кейт скорее похожа на классическую героиню авторского кинематографа. Некоторые критики даже улавливают некую интонацию "Меланхолии" Ларса фон Триера. Да, МакКей решил угодить сразу всем. И получилось очень даже неплохо.

После общественного остракизма за то, что она нагнала грустных мыслей в голову зрителей средь общей позитивной повестки, героиня уже не может привлечь массы на свою сторону, а это одно из главных оружий в борьбе. Это история изгнанной ученой, порицаемой за тяжелую для восприятия правду, брошенной своим возлюбленным. Ее арка развития персонажа - движение от паники близкой к истерике до умиротворения и принятия смерти. Вполне себе артхаусная линия.

Арка персонажа Рэндалла Минди.

Рэндалл Минди поражен неожиданным поворотом событий.
Рэндалл Минди поражен неожиданным поворотом событий.

А вот у героя Леонардо Ди Каприо противоположная арка развития персонажа. В отличии от Кейт Рэндалл поначалу трусит закатить истерику, ему не хватает внутренней уверенности в себе. Благодаря этому публика его любит, на него сваливается слава. Он становиться этакой рок-звездой от мира науки. До этого он совершенно не был избалован яркими моментами в жизни. В постели со знаменитой и успешной телеведущей (играет очаровательная и неузнаваемая Кейт Бланшет) он вспоминает скромные и обыденные моменты из жизни. Ему принципиально нечем похвастаться, а его жизнь в прошлом на фоне биографии звезд экрана выглядит унылой.

Арка персонажа Рэндалла Минди это путь испытания славой. В конце он возвращается в семью к своим близким, а про то, что его печатали на главных страницах журналов вспоминает с усмешкой. Это оказывается совершенно не важным. А главным его достижением жизни, его ценностью оказывается семья. Он побеждает звездную болезнь. Эта линия более типична для голливудских фильмов, где побеждают узы семьи. Она более понятна зрителю именно из-за своей позитивности.

Зачем нужен Тедди?

Тедди поучает Рэндалла.
Тедди поучает Рэндалла.

Как вы помните, в команде ученых есть еще третий персонаж - доктор Клейтон Оглторп, он же Тедди. Его роль в фильме кажется настолько малозначимой, что некоторые кинокритики не видят в нем необходимости. Достаточно странно слышать подобное от людей, которые вроде бы должны разбираться в кино.

Персонаж Роба Моргана это такой архетипичный образ наставника-проводника. Он является проводником героев в мир большой политики, изредка корректирует и направляет их действия, но вскоре незаметно устраняется, давая возможность героям самостоятельно принимать решения. Для тех, кто не в курсе приведу яркий пример архетипа наставника в художественных произведениях - Гендальф. Он то появляется в трудную минуту, чтобы указать путь, то благополучно пропадает в неизвестном направлении, чтобы потом вновь появится. Доктор Клейтон выглядит как пассивный персонаж, кажется непонятно зачем введённый, но на самом деле он то и направляет героев, объясняет что делать. Он придает некую уверенность героям, что они действую правильно. Правда их правильные поступки встречают очень странную реакцию окружающих. Даже наставник, который как архетип обычно знает что делать, не в силах помочь героям в данной ситуации. Бессилие наставника в данном случае очень иронично.

Тимоти Шаламе.

Неузнаваемый образ Тимоти Шаламе.
Неузнаваемый образ Тимоти Шаламе.

Еще один персонаж, чье присутствие может вызвать вопросы - герой Юл в исполнении Тимати Шаламе. Может показаться, что он совершенно бесполезен в фильме и создан только ради еще одной приглашенной звезды. На самом деле это еще архетипичный персонаж - компаньон. Эти герои обычно сопровождают главного героя. Могут присутствовать во время всей истории или же всего лишь ее часть.

Обычно они выступают на контрасте с главным героем, имеют противоположный характер. Если герой закрытый, то компаньон наоборот будет общительным (вспоминаем осла из Шрека). Это помогает более ярко показать главного героя. В нашем случае раздолбай-скейтбордист верующий в бога противопоставляется ученой, остро реагирующей на приближающийся Армагеддон.

А еще компаньон обычно помогает герою принять важные решения, измениться. Своим отличным от главного героя мировоззрением он подталкивает к новым идеям, мыслям, решениям как справиться с антагонистом. Главным антагонистом для Кейт, конечно же, выступает комета. Героиня, потерпев поражение в своей борьбе, устраняется. Ее арка развития персонажа лежит из истеричного неприятия конца света к умиротворенному семейному ужину во время падения кометы. Набожность компаньона в данном случае помогает принятию. Прочтенная в конце Юлом молитва это классический совет компаньона перед битвой. Если ранее вера выступала одним из препятствий в борьбе с общим мракобесием, плодило недоверие к данным ученых (Юл признается, что не верит в комету), то в конце та же самая вера помогла героине принять свою гибель.

Уединение героев.
Уединение героев.

В общем, герой Шаламе это не просто приглашенная молодая звезда в "Не смотрите наверх", чтобы привлечь больше зрительской аудитории, а еще один архетипичный герой, который создает более полную картину происходящего на экране. Проблема в том, что мы по стандарту ждем от компаньона типичной помощи в победоносной борьбе, а в нашем случае компаньон помогает принять поражение главного героя. Адам МакКей отходит от шаблонного мышления, принципиально не меняя роли компаньона.

Основано на реальных событиях.

В свое время "Телеведущий" начинался с забавной шутки, что фильм основан на реальных событиях, изменены только люди, места и сами события. Данное предисловие как нельзя кстати подходит к фильму "Не смотрите наверх". В самом фильме нет подобных предупреждений, зато в трейлере появляется надпись: "На основе реальных событий, которые не случились... пока". Казалось бы шутка и шутка, что в этом такого.

Как мы знаем - в каждой шутке есть доля правды. И правда в том, что Адам МакКей с помощью аллегоричного сюжета с кометой описывает ситуацию, которая сложилась в мире на данный момент. Он делает это очень карикатурно, но все же. Дело в том, что фильм описывает историю научного открытия глобальных климатических изменений, то как ученые пытались и пытаются донести открытие глобального потепления до людей.

Вспомнить хотя бы ситуацию с Элом Гором, известным политиком и экоактивистом, еще с 70-х годов на основе научных данных Роджера Ревелла, который измерял уровень углекислого газа в атмосфере, начал одним из первых говорить о глобальном потеплении. В 2006 году выпускает нашумевший документальный фильм "Неудобная правда", получивший от многих признание и уважение. Но тут же получает насмешку со стороны крайне популярного тогда мультсериала "Южный Парк". Трей Паркер и Мэтт Стоун превратили Эла Гора в этого фрика, который рассказывает о некоем несуществующем монстре под названием Челмедведосвин, но на самом деле он лишь хочет внимания к себе. Насмешливый образ оказался очень устойчивым, частенько использовавшийся в сети. В 2018 году Паркер и Стоун в 22 сезоне извинились перед Элом Гором, признав существование глобального потепления, правда вред от той старой ошибочной серии уже не исправить.

Или же вспомним более актуальную ситуацию с Гретой Тунберг. Вообще истерика Кейт в "Не смотрите наверх" во время телепередачи словно списана с выступления молодой экоактивистки во время климатического саммита ООН в 2019 году. Это прямая параллель. Точно так же как и на Тунберг на героиню обрушивается лавина хейта, ругательств, оскорблений, куча насмешливых картинок с "мемным" лицом. Человек пытался донести до масс, что грядут серьезные изменения климата / летит комета, что еще не поздно предпринять меры, что политики должны действовать, а не пустословить, что есть неоспоримые данные ученых... А в ответ насмешки, обвинения в ангажированности и тому подобное. Не правда ли очень похожая ситуация?

Сам фильм неспроста называется "Не смотрите наверх". Этот лозунг появляется ближе к концу фильма и это именно та точка, где мы сейчас находимся в проблеме с глобальным потеплением. "Комету" уже видно, изменения в климате уже очевидны без всяких математических вычислений - ледники таят, острова в Океании уходят под воду, появляются небывалые лесные пожары, участились наводнения, суперштормы, белые медведи на грани исчезновения и многое прочее... Но некоторые политики, управляемые крупным бизнесом и своими корыстными интересами, убеждают нас - "не смотреть вверх". Придумывают кучу оправданий, убеждая массы, что все под контролем, что все хорошо, что не стоит паниковать и что-то предпринимать - живите дальше своей жизнью и не обращайте ни на что внимания.

Комета, которую уже видно в небе.
Комета, которую уже видно в небе.

Президент в исполнении Мерил Стрип словно списан с Дональда Трампа и Джорджа Буша-мл. Это такая новая версия республиканского президента, но уже в угоду популярным феминистическим идеям. В конце концов гештальт женщины-президента до сих пор не закрыт в США, а значит этим можно воспользоваться в политических интересах. Республиканская партия США, в частности Дональд Трамп, сейчас являются наиболее влиятельной политической силой, которая отрицает глобальное потепление, на деньги нефтяных компаний. Выпускают антинаучные "исследования", усиленно дезинформируют людей в корыстных интересах. В частности, занимались скупкой DVD-дисков фильма "Неудобная правда", чтобы меньшее количество людей увидела его. В общем вели активную агитационную кампанию. (Подробнее можете почитать здесь).

А еще мы уже прошли тот момент, когда" комету" можно было просто сместить с курса. Точка невозврата уже пройдена - об этом не так давно, в августе этого года, заявили ученые, подготовив объемный доклад для ООН. В фильме момент перехода точки невозврата показан, когда запущенные ракеты возвращаются назад на Землю.

Поворотная точка, делящая фильм на две половины.
Поворотная точка, делящая фильм на две половины.

Также я напомню, что Леонардо Ди Каприо не просто голливудский актер, удостоенный многих кинопремий, а еще посол мира ООН по вопросам климата. Сейчас он является одной из главных фигур в экоактивизме, он спонсирует новые экологические разработки, занимается популяризацией информации. У него есть своя компания Appian Way Productions, которая регулярно выпускает документальные фильмы о климатических изменениях, для ознакомления можете глянуть "Одиннадцатый час" или "Спасти планету" ("До потопа").

Вообще, когда смотришь фильм "Не смотрите наверх", то и дело возникает мысль, что будь в жизни Лео не столь сдержанным, в отличие от его персонажа, то он вполне мог бы произносить некоторые фразы в реальности. Словно это озвученные мысли самого актера. Адам МакКей будто писал сценарий под Леонардо Ди Каприо.

Про коронавирус.

Кампания против ученых с броскими лозунгами.
Кампания против ученых с броскими лозунгами.

Созданное во время республиканской кампании антинаучное сообщество, верящее в конспирологию, что "кометы" не существует, что все ученые со своими тысячами за год самых разных заумных исследований, книжек, статей - управляются мировым правительством, группой особых людей, а может и не людей вовсе (которое по всей видимости успевает просматривать и проверять все эти материалы), так вот, оказалось что это мракобесное сообщество вполне себе жизнеспособно. Ведь эти идеи в эпоху социальных сетей и персонифицированных площадок можно неплохо монетизировать - как говориться, кому война, а кому мать родна.

Кризис с коронавирусом стал показательным опытом того, как человеческое сообщество способно справиться с международной проблемой. Во многом этот кризис послужил материалом для фильма. Ведь кризис с короноварисум в частности показал со всей ясностью кризис доверия ученым. Люди готовы верить в любую непроверенную ерунду, в совершенно дикие выдумки, лишь бы не верить ученым. Даже политические лидеры становятся заложниками своей антинаучной кампании, как к примеру Трамп, который вакцинировался и ревакцинировался, а за это получил массу хейта от своего электората.

Минус фильма.

Стоит сказать немного и о недостатках фильма. Главная проблема - американоцентричность истории. Вновь США решает за весь мир проблемы. Практически еще со времен "Армагеддона" Майкла Бэя ситуация почти не изменилась. Другие страны упоминаются, но имеют лишь второстепенную роль. Другие сильные игроки в космической отрасли, как например Россия, или Китай, или Индия, долгое время игнорируются, что выглядит достаточно странно. Ещё более странно, что не показана ни одна международная конференция, собрание ООН и тд. Все решается в кабинете президента США, а так же в американских СМИ и социальных сетях. Это очень замкнутый мир, повернутый внутрь одной страны.

Лишившись успокоительных таблеток Рэндалл срывается на телешоу.
Лишившись успокоительных таблеток Рэндалл срывается на телешоу.

Когда же дело доходит до запуска альтернативной ракеты международного сообщества, то неожиданно происходит странный взрыв. Автор словно намекает на невидимую руку рынка, протянувшуюся к зарубежному космодрому. Но не уточняет. Другой мир, не относящийся к США, как появился мимолетом в решении общей проблемы, так и пропал. Замкнутость мира фильма на США немного портит впечатлений, но сделаем поблажку на то, что возможно(!) МакКей просто не хотела усложнять и без того загруженную историю новыми участниками конфликта. В конце концов фильм направлен в первую очередь на американскую аудиторию.

Прогноз.

Тематика фильма "Не смотри наверх" крайне актуальна для современного Голливуда. Многие авторы обратили свой взор на проблему климатических изменений, тема превращается в мейнстрим в американском кинематографе. Высказывание Адама МакКея по этой теме звучит особенно сильно именно из-за своей бескомпромиссности, не желании играть в общую игру умиротворения, успокоения. Его прогноз по будущему человечества хоть и изображен в шутливой форме, но однозначно неутешителен.

Побег главных виновников трагедии с планеты в дальний космос.
Побег главных виновников трагедии с планеты в дальний космос.

В свою очередь хочется по прогнозировать о судьбе самого фильма. То что он возымел популярность уже понятно по первым данным от стриминговой площадки. А вот сможет ли он завоевать хоть какую-то награду на "Оскаре" или "Золотом глобусе"? В категории лучший фильм вряд ли. Дело не в том, что он того не заслуживает, а в том что восторжествует та самая позитивная повестка. В очередной раз, как и с фильмом "Власть", найдут подходящий компромисс и вручат ему награду. Столь однозначные высказывания, в атмосфере инклюзивности, где пытаются услышать все мнения и придать им равное значения, явно идет в диссонанс со временем. Даже если эти высказывания подкреплены научными данными.

Зато за сценарий могут выделить работу, вполне. Актерская игра, да и вообще весь актерский ансамбль - великолепен. Все актеры выложились на отлично, воплотили классные образы. Здесь тоже неплохие шансы. За режиссуру же навряд ли, номинация сама по себе уже достойное признание.

Что же, посмотрим, что будет.

#не смотри наверх #леонардо ди каприо #дженнифер лоуренс #тимати шаламе #мерил стрип #адам маккей #netflix #глобальное потепление #Dont Look Up #кейт бланшет