164 подписчика

Челлендж, тур третий. Спящая красавица или подарите персонажам мозги, пожалуйста

Добро пожаловать и устраивайтесь поудобнее. Это продолжение цикла просмотра диснеевских мультфильмов про принцесс. Начало можно найти здесь.

Ранее уже вышли части про Белоснежку и Золушку. Сегодня на очереди Спящая Красавица, она же принцесса Аврора, она же Дикая Роза.

Добро пожаловать и устраивайтесь поудобнее. Это продолжение цикла просмотра диснеевских мультфильмов про принцесс. Начало можно найти здесь. Ранее уже вышли части про Белоснежку и Золушку.

По традиции начнем сначала, а именно с исторической справки. Спящая красавица от диснея была представлена широкому зрителю в 1959 году. Со времен Золушки прошло девять лет и... прогресса нет.

Если при просмотре Золушки или Белоснежки проблемой было оторваться от экрана, настолько цельными и складными были истории и придираться можно было лишь к отдельным нюансам, чего я не делала в обзорах, то со Спящей Красавицей дела обстоят сильно иначе. Чуть ли не подвигом оказалось досмотреть её до конца. Безоговорочно понравилась только музыка. Песня "Однажды во сне" шикарна со всех сторон, особенно в отрыве от повествования.

История же получилась спорной, скорее даже неудачной. При этом делать скидки на время или понимание причин многих косяков не хочется, особенно после прошлых работ. Но давайте обо всём по порядку.

Дисней продолжает наметившуюся в Золушке тенденцию создания своих историй, а не экранизации сказок. Если в прошлый раз были лишь небольшие вольности и дополнения, то теперь перед нами авторская история лишь основанная на классической сказке.

Точнее так должно было быть. В реальности жанр повествования постоянно прыгает на протяжении мультфильма, что портит впечатление и затрудняет просмотр.

Попробую объяснить мысль подробнее. В любом художественном произведении, особенно фантастическом, работает набор условностей и от жанра к жанру он разный. То, что работает в сказке не будет работать белом фентази и.т.д.

Добро пожаловать и устраивайтесь поудобнее. Это продолжение цикла просмотра диснеевских мультфильмов про принцесс. Начало можно найти здесь. Ранее уже вышли части про Белоснежку и Золушку.-2

Вот смотрите, как обстояли дела в двух предыдущих частях. Жила-была Белоснежка, где она жила, куда исчез её отец, почему мачеха её возненавидела, почему никто из придворных за неё не заступился, когда девочку заставили быть поломойкой, мы не знаем, и оно не нужно. В рамках повествования имеющейся информации хватает, чтобы воспринимать историю. Сказка подразумевает такой способ передачи информации. Желание задавать вопросы возникает, но уже как поиск других творческих решений.

В Золушке всё немного сложнее, но тоже работает и не нарушает законов жанра. Вопросов о жанре повествования не возникает.

В Спящей Красавице работает принцип: "тут вижу, тут не вижу, тут рыбу заворачиваю", и это ключевая проблема мультфильма.

Сначала нам заявляют, что вот персонажи их зовут так-то, они такие-то. И делают это уже не прибегая к песням, символам или закадровому голосу, персонажи говорят за себя сами. И не просто произносят почти ритуальный или необходимый тест, а именно говорят, рассуждают, вступают в диалоги.

После этого оценивать Спящую Красавицу как классическую сказку уже невозможно! В силу вступают законы систем персонажей, и сюжет обязаны двигать вперед поступки героев и логика поведения таковых в рамках личности. Нам обязаны показать почему всё так, а не иначе, объяснить достаточно подробно, чтобы не возникало вопросов в стиле описанных выше для Белоснежки. Более того учитывая логику поведения всех действующих лиц, чего не происходит.

Например, принца Филипа вводят в повествование в первой же сцене. И не просто вводят, а на правах жениха и сына лучшего друга папы девочки.

Влияет ли это как-то на повествование? Только если натягивать сову на глобус. Идея общего детства, которая оказывается на поверхности, никак не развивается. И не потому что хронометража не хватило, Принцесса Лебедь ту же тему в пять минут уложила, сделав лучшей частью мультфильма!

Вместо этого всё пространство повествования занимают придурковатые феи, непонятно как не угробившие попавшего им в руки младенца. Внутреннего объяснения почему король и королева, решают отдать единственную дочь им на воспитание в истории нет!

Добро пожаловать и устраивайтесь поудобнее. Это продолжение цикла просмотра диснеевских мультфильмов про принцесс. Начало можно найти здесь. Ранее уже вышли части про Белоснежку и Золушку.-4

Нас бросают от сцены с младенцем и проклятьем, заканчивающимся обещанием веретена в шестнадцать лет и возможности спастись любовью, на планерку этих дамочек и последующее изъятие ребенка у родителей. Хоть в сговоре со злодейкой их заподазривай после этого.

И это могло работать, если бы нам показали неудачные попытки родителей влюбить Аврору и Филипа друг в друга и пытающуюся воплотить своё проклятье раньше времени Малефисенту. Это половину косяков закрыло бы на самом деле! Бонусом ещё и углубив повествование, сделав его одновременно трагичным и романтичным!

А так мы имеем: отца тряпку и безмолвную мать в качестве мебели, лучшего друга не желающего прийти на помощь в трудный момент, фей жаждущих всем помочь и видящих смысл жизни в спорах о цвете одежды и единственного обладателя мозга в лице антагониста, которая оставляет поиски за подручными и следующие шестнадцать лет наслаждается положением мирового зла. Без объяснений почему она, вдруг, мировое зло и чем занимается кроме проклятий маленьких девочек.

Это можно было бы и простить, если бы дальше всё не становилось хуже. Шестнадцать лет спустя Аврора гуляет по лесам, озабоченная сугубо поиском мужиков во сне, умилением причудам своих нянек, периодически прерываясь на рыдания на кроватке с балдахином.

При этом она не кажется ни доброй, ни наивной, ни любящей. Перед нами инфантильная деваха, ничем и никем не обремененная в жизни. Даже бытовые заботы, кажется, обходят её стороной, что странно учитывая таланты её воспитательниц. Даже уже традиционно окружающая принцессу живность не несет за собой смысловую нагрузку - это ни воспитатели, ни помощники, а просто те с кем по сюжету нужно танцевать на полянке диснеевской принцессе.

Вновь для исправления ситуации не столь уж много нужно - несколько минут, где Аврора заботится о своих воспитательницах и где де факто является старшей в доме.

Чем же занимаются остальные персонажи, пока Автора танцует на лесных полянках? Ну, принц Филип катается на предельно харизматичном коняшке(второй персонаж в моём рейтинге после папы принца), собираясь таки познакомиться со своей невестой, отвлекаясь по пути на странные лесные звуки. Малефисента понимает, что сроки поджимают и таки нужно действовать всерьёз. А короли буха...кутят. Качественно так и от всей души, планируя скорое появление внуков и переселение детей в маленький замок с сорока спальнями и бальным залом, эдакий "шалаш на медовый месяц", цитируя мультфильм.

И это лучшая сцена мультфильма, с понятным содержанием и логикой, пусть и непонятно как затесавшаяся в предполагаемое возрастное ограничение. Видимо, чтобы отцам маленьких девочек было не скучно смотреть добавили.

Фрагмент знакомства и "влюбленности" Авторы и Филипа я пропущу. Потому что цензурных слов для описания происходящего у меня не нашлось. Вот всё плохое, что любят говорить и писать про диснеевских принцесс здесь актуально. Ни логики, ни мотивов, ни каких-то предпосылок для взаимной влюбленности ещё и допускающей план "немедленно жениться" тут нет. Они не просто один раз встретились, они всю свою жизнь готовы менять, не имея каких-то других мотиваций способных объяснить почему персонажи в такую крайность бросаются!

Папа король, который не понимает, что за еруда творится в мультфильме
Папа король, который не понимает, что за еруда творится в мультфильме

Дальнейшие события реализации Малефисентой своего плана и борьбы против неё принца Филипа интересны только оригинальным намереньем включить правки фей в проклятье в свой план от злодейки. Дать принцу состариться, а потом отправить его спасать принцессу сто лет спустя - действительно коварно и неожиданно.

Добро пожаловать и устраивайтесь поудобнее. Это продолжение цикла просмотра диснеевских мультфильмов про принцесс. Начало можно найти здесь. Ранее уже вышли части про Белоснежку и Золушку.-9

Всё остальное не менее инфантильно и натянуто, чем уже описанное. Ключевую роль играют феи и их магия. Они не просто вызволяют Филипа из плена и снабжают его оружием, но и меч портив разбушевавшейся драконихи направляют сами!

Несчастному мальчику только и остаётся, что доскакать по резко начавшему прыгать кротовыми норами пространству до замка родителей принцессы и поцеловать её. Даже плащик парню в процессе поправили, а не то порвал бы, бедняжечка.

Переходим к главному, то есть выводам. Идея снимать самостоятельные истории - хороша, как и идея вольных сказочных трактовок. Она открывает огромное поле для деятельности, делает истории сложнее, избавляет от необходимости двигаться по всем знакомым сюжетам.

Увы, первый блин вышел комом и Спящая красавица - это не более чем набор переходных черт и наглядное пособие как делать не надо. Персонажи плоские и инфантильные, рояли выстроились ровным рядком и даже картинка сильно упала в качестве относительно прошлых мультфильмов.

И тем не менее смотря Спящую красавицу понимаешь, что именно она породила идеи многократно повторенные в похожего жанра мультфильмах позже - здесь и упомянутая Принцесса Лебедь, и ранние экранизации Барби, почти срисовывающие модельки королей, и много кто и что ещё.

Ещё одним результатом можно считать окончательно сформировавшийся в головах создателей образ диснеевской принцессы. Так или иначе все последующие девушки будут заимствовать отработанные и закрепленные в Спящей красавице черты.

Насколько это хорошо или плохо судить не буду. Скажу лишь, что после просмотра я поняла почему ни разу до сих пор не видела этот мультфильм целиком и что неприятие оригинальной сказки здесь лишь одна из причин. Пересматривать в будущем так же не планирую и другим не советую.

#дисней #принцессы диснея #спящая красавица #обзор фильма #мультфильм