Найти тему
5K подписчиков

11 недостатков (flaws) персонажа, которые можно использовать в вашем сценарии прямо сейчас!

487 прочитали
Как быстрее всего отличить любительский сценарий от профессионального? Это просто: ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРСОНАЖА. Профессионалы знают, как это сделать. Любители этого не делают. Большинство даже не пытаются.

Как быстрее всего отличить любительский сценарий от профессионального? Это просто: ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРСОНАЖА.

Профессионалы знают, как это сделать. Любители этого не делают. Большинство даже не пытаются. А те, кто учитывает это, обычно используют в качестве недостатка персонажа что-то вроде зависимости или потери любимого человека, чтобы добавить глубины.

Дело не в том, что вы не можете или не должны добавлять эти черты. Но если вы действительно хотите вникнуть в своего персонажа и сделать его/её трёхмерным - вам нужно дать ему недостаток, а затем заставить его бороться с ним во время своего путешествия, только чтобы преодолеть недостаток в конце. Это называется "изменением", "трансформацией" или "аркой", когда ваш персонаж начинает в отрицательном статусе и заканчивает в положительном, или наоборот.

В лучших фильмах центральные персонажи переживают большие перемены.

Сейчас у меня нет много времени, чтобы целиком написать о разработке персонажа, поэтому я не буду здесь вдаваться в подробности. Но я должен сказать вам несколько вещей, прежде чем перейду к сути статьи.

Недостатки персонажа более заметны в одних жанрах, чем в других. Например, вы ВСЕГДА должны включать недостаток персонажа (комическую перспективу) в комедию. Наша неспособность преодолеть свои недостатки - это, по сути, то, что приводит к шуткам и смеху.

С другой стороны, в экшн-фильмах герои не всегда меняются. История развивается слишком быстро, чтобы осмысленно исследовать персонажей. Триллеры используют похожую конструкцию, хотя хороший триллер найдёт способ втиснуть недостаток персонажа в историю (я помню фильм "Телефонная будка" с Колином Фаррелом и то, как он перестал быть эгоистом).

В хоррорах всё зависит от того, какой жанр вы пишете. Если вы пишете слэшер, недостатки персонажа не всегда нужны. Фильм ужасов для тех, кто любит поразмышлять и разгадывать загадки?

Да, вам нужен недостаток (недостаток главной героини в "Приюте" заключался в том, что она не могла двигаться дальше по жизни – она была одержима прошлым). В драмах вам определённо нужны недостатки. В вестернах тоже. Исторические фильмы и сериалы не исключение.

По моему ЛИЧНОМУ мнению, вы ВСЕГДА можете и должны наделять своих персонажей недостатками, независимо от жанра. Люди более интересны, когда они борются с чем-то внутри себя. Без изъяна, без чего-то, что их сдерживает, персонажам не нужно бороться, чтобы достичь своей цели. И это скучно! Подумайте об этом.

Я всегда советую ставить препятствия перед вашим героем, чтобы ему было трудно достичь своей цели. Ну, а что, если в то время как ваш персонаж борется с ВНЕШНИМИ препятствиями, ему также приходится бороться с огромным ВНУТРЕННИМ препятствием?? Так гораздо интереснее, не так ли??

Вам просто нужно сопоставить тип недостатка и уровень воздействия недостатка на конкретную историю, которую вы рассказываете. Например, "Индиана Джонс" - забавный экшн-фильм, поэтому нам не нужен большой глубокий недостаток для Инди.

Следовательно, недостатком Инди является его неверие в сверхъестественное. Его не волнуют мифические "силы" Ковчега, потому что он не верит в них. Но в конце концов он обретает веру, чтобы духи из Ковчега не убили его. Это очень плоское и слабое проявление недостатка Инди, но сама история весёлая и лёгкая, так что недостаток справляется со своей задачей.

Как быстрее всего отличить любительский сценарий от профессионального? Это просто: ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРСОНАЖА. Профессионалы знают, как это сделать. Любители этого не делают. Большинство даже не пытаются.-2

Проблема, с которой я всегда сталкивался как сценарист, заключалась в том, что никто не давал мне набор недостатков, которые я мог бы использовать. Вот почему я написал эту статью. Я хотел показать вам одиннадцать наиболее распространённых недостатков персонажей, которые со временем проявились в фильмах.

Теперь, когда вы прочтете это, вы, вероятно, скажете: “Э-э-э, но это слишком просто”. Да, самые популярные недостатки просты. И причина, по которой они просты, заключается в том, что они универсальны. Вот почему зрители находят их такими трогательными – они могут подключиться к ним.

Помните об этом – чем более универсален недостаток, тем больше у вас будет людей, которые могут идентифицировать себя с ним.

1 НЕДОСТАТОК: Герой ставит работу выше семьи и друзей – это недостаток, с которым сталкиваются многие люди. Разные профессии устроены так, что если мы не работаем по 60 часов в неделю, то чувствуем себя неудачниками.

Сбалансировать свою личную и профессиональную жизнь всегда непросто. Это то, с чем я лично постоянно сталкиваюсь. Я много работаю. Это оставляет мне мало времени, чтобы пойти и повеселиться.

Затем по ходу повествования возникает вопрос: “Поймёт ли герой, что друзья и семья важнее работы?” Мы видим, как это исследуется в фильмах снова и снова.

Мы видели это в фильме "Цель номер один" (в котором Майя не преодолевает свой недостаток). Или возьмём Билли Бина (Брэд Питт) в "Человек, который изменил всё". Опять же, это должно соответствовать истории, которую вы рассказываете, но это всегда интересный недостаток для изучения.

2 НЕДОСТАТОК: Не впускает других в свою жизнь – это распространённый недостаток, от которого страдают миллионы людей.

Они боятся открыться другим. Может быть, им причинил боль бывший парень/девушка. Может быть, они потеряли кого-то близкого. Может быть, их бросили. Поэтому они возвели стену.

Квинтэссенцией персонажа, проявляющего эту черту, является Уилл в фильме "Умница Уилл Хантинг". Уилл держит мир на расстоянии вытянутой руки, не впуская Скайлар (свою девушку), не впуская Шона (своего психиатра), не впуская своего профессора.

Весь фильм о том, как он учится разрушать свои стены и преодолевать этот страх. Мы видим это и в "Драйве", когда персонаж Райана Гослинга отказывается сближаться с кем бы то ни было, пока не встретит ту самую девушку. Мы также видим это с персонажем Джорджа Клуни в фильме "Мне бы в небо".

3 НЕДОСТАТОК: Не верит в себя – это заметный недостаток для любого человека в индустрии развлечений. В этом бизнесе полно сомневающихся, особенно когда вы всё ещё ищете путь внутрь. Трудно набраться уверенности в себе, чтобы продолжать идти вперёд и продолжать бороться каждый день. Но это сомнение не ограничивается индустрией развлечений.

Миллиардам людей не хватает уверенности в себе. Так что это очень узнаваемая черта и одна из причин, по которой главный герой, преодолевающий её, может вызвать такую сильную эмоциональную реакцию у зрителей.

Это заставляет нас думать, что мы наконец-то можем поверить в себя и тоже прорваться! Мы видим это в таких разнообразных персонажах, как Рокки Бальбоа, Люк Скайуокер, Нео и король Георг VI ("Король говорит").

Как быстрее всего отличить любительский сценарий от профессионального? Это просто: ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРСОНАЖА. Профессионалы знают, как это сделать. Любители этого не делают. Большинство даже не пытаются.-3

4 НЕДОСТАТОК: Не постоять за себя – этот недостаток обычно встречается в комедийных сценариях и является одним из самых простых недостатков в исполнении.

Вы просто ставите своего персонажа во множество ситуаций, когда он мог бы постоять за себя, но не делает этого. А потом, в конце концов, вы пишете сцену, где они наконец-то защищают свою честь.

Простота этого недостатка также делает его лучшим для комедии, поскольку он считается слишком простым для более серьёзных жанров. Я также думаю, что этот недостаток лучше всего работает со второстепенными персонажами.

Мы видим это в персонаже Эда Хелмса в "Мальчишнике в Вегасе". Кэмерон в "Выходной день Ферриса Бьюллера" (боится противостоять своему отцу). И Джордж Макфлай (отец Марти) в фильме "Назад в будущее".

5 НЕДОСТАТОК: Слишком эгоистичный – этот недостаток, я уверен, восходит к самой первой встрече двух homo sapiens. Всегда был кто-то, кто ставил себя выше других. У каждого в мире есть такой человек в жизни, так что это чрезвычайно понятный и, следовательно, забавный недостаток для изучения.

Но будьте осторожны. Эгоистичных персонажей труднее сделать симпатичными. Просто по своей природе они не те люди, с которыми хочется дружить. Поэтому вам нужно искать умные способы сделать их привлекательными для зрителя.

Например, Джим Керри в фильме "Лжец, лжец" – чрезвычайно эгоистичный персонаж, но сделал бы все для своего сына. Видя, как сильно он его любит, мы понимаем, что в глубине души он хороший парень.

Но это всё равно непростой недостаток, который трудно преодолеть. Я не могу сосчитать количество сценариев, которые редакторы, продюсеры или агенты отвергли, потому что главный герой “не вызывает симпатии”, и обычно это случается из-за эгоистичного мудака главного героя.

Ещё заметными эгоистами были Хан Соло в "Звёздных войнах", персонаж Билла Мюррея в "Дне сурка" и Марк Цукерберг в "Социальной сети".

Как быстрее всего отличить любительский сценарий от профессионального? Это просто: ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРСОНАЖА. Профессионалы знают, как это сделать. Любители этого не делают. Большинство даже не пытаются.-4

6 НЕДОСТАТОК: не может повзрослеть – это ещё один недостаток, ориентированный на комедию, который, как правило, хорошо работает в жанре из-за того, что мужчины, которые отказываются взрослеть, забавны.

Мы видим это в "Немножко беременна". Мы видим это в "Сорокалетнем девственнике". Это отражается в персонаже Джейсона Бейтмана в "Джуно". Мы даже видим это с женской стороны с персонажем Лены Данэм в сериале HBO "Девочки".

Я признаю, что этот недостаток достиг точки насыщения пару лет назад, так что вам нужно посмотреть на него под другим углом (как это сделала Лена – используя женский персонаж).

Это работает из-за того, насколько это понятный недостаток. Кто не боится взрослеть? Кто не боится всех обязанностей взрослого человека? Вот что я хочу донести до вас, ребята. Все эти недостатки работают, потому что они универсальны. Каждый испытывал их в той или иной степени.

7 НЕДОСТАТОК: Слишком напряжённый, слишком осторожный, слишком душный – вы часто видите этот недостаток на телевидении. Всегда есть один персонаж, который слишком осторожен, такой человек, на которого хочется накричать и сказать: “РАССЛАБЬСЯ ХОТЬ РАЗ!”

У всех нас тоже есть такие друзья, так что это ещё один чрезвычайно понятный недостаток. Джоэл Бэриш (Джим Керри) в "Вечном сиянии чистого разума" страдает этим недостатком. Встревоженная, полная надежд Дженнифер Гарнер в "Джуно" движима этим недостатком.

Вы часто увидите такой недостаток в романтических комедиях, чтобы создать контраст с весёлой общительной девушкой, с которой обычно встречается наш главный герой.

8 НЕДОСТАТОК: Слишком безрассудный – обычно вы обнаружите этот недостаток в фильмах с большим количеством тестостерона.

Как в случае с персонажем Джереми Реннера в "Повелителе бури", Мартином Риггсом (Мел Гибсон) в "Смертельном оружии" или Джеймсом Кирком в последней версии "Звёздного пути".

Недостаток диктует персонажу входить во множество хаотичных ситуаций, чтобы бороться со своим недостатком, так что это имеет смысл.

Я не большой поклонник этого недостатка, потому что считаю, что лучшие недостатки универсальны. Они эмоционально завладевают зрителем, потому что люди сами испытали эти недостатки.

Безрассудство - это не то, на что люди эмоционально сильно реагируют. Это не значит, что это неэффективно и не позволяет показать изменения в персонаже. Это просто не так эмоционально меня затрагивает, как многие другие недостатки.

Как быстрее всего отличить любительский сценарий от профессионального? Это просто: ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРСОНАЖА. Профессионалы знают, как это сделать. Любители этого не делают. Большинство даже не пытаются.-5

9 НЕДОСТАТОК: Потеря веры – это немного обман, потому что сомнение или потеря веры не обязательно являются недостатком. Но это невероятно понятный опыт.

Примерно 97% людей на этой планете верят в высшее существо. Но большинство этих людей сомневаются в своей вере, потому что время от времени случается что-то ужасное, что её ослабевает. Вот почему вы увидите множество персонажей, страдающих этим “недостатком”.

Мы видели это с отцом Дамьеном Каррасом в "Изгоняющем дьявола" после смерти его матери. Мы видим это с персонажем Мела Гибсона в "Знаках" после того, как его жена погибла в автомобильной аварии. Опять же, потеря близкого нам человека - это универсальный опыт, так что это один из тех “недостатков”, который работает, когда хорошо и творчески исполнен.

10 НЕДОСТАТОК: Пессимизм / цинизм – этот недостаток используется не так часто, как другие, но вы видели его в таких фильмах, как "На обочине" в герое Майлза (Пол Джаммати фактически зарабатывал на жизнь этим недостатком), Терренс Манн (Джеймс Эрл Джонс) в "Поле чудес" и персонаж Эдварда Нортона в "Бойцовском клубе".

Я всегда переживаю из-за недостатков, которые делают персонажей непривлекательными, а пессимизм, как правило, делает это за меня.

Например, мне трудно было смотреть "На обочине", потому что пессимизм Майлза был таким раздражающим. Но, с другой стороны, множество людей подключаются к этому персонажу по той же причине. Они так же разочарованы жизнью, как и он. Вот почему у фильма есть свои поклонники.

11 НЕДОСТАТОК: Нет желания двигаться дальше – это один из менее известных недостатков, но мощный. В основном речь идёт о людях, которые не могут двигаться дальше, которые застряли на ком-то или чём-то из прошлого.

Одержимость прошлым затормозила их рост и резко остановила их жизнь. Наиболее примечательно, что вы видели это в анимационной картине "Вверх", с Карлом Фредриксеном, который не смог пережить смерть своей жены. Но вы также можете вспомнить фильм "Тусовщики", где Майк (Джон Фавро) всё ещё одержим девушкой, которая его бросила. Он продолжает ждать её звонка.

Поскольку отношения настолько запутанны и переменчивы, люди ПОСТОЯННО сталкиваются с этим недостатком, поэтому он очень понятен и, следовательно, очень эффективен, если всё сделано правильно.

Как быстрее всего отличить любительский сценарий от профессионального? Это просто: ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРСОНАЖА. Профессионалы знают, как это сделать. Любители этого не делают. Большинство даже не пытаются.-6

Теперь у вас есть одиннадцать недостатков, которые вы можете применить к своим персонажам. И помните, это не единственные недостатки, которые вы можете использовать. Они просто самые популярные.

Ваш персонаж начинает в негативном статусе и вы исследуете, как он меняет его на позитивный. Так, вы создаёте персонажа с аркой/изменением.

При разработке персонажа гораздо больше нюансов, чем я рассказываю в этой статье, но понимание недостатков персонажа, вероятно, является самым важным шагом. Не стесняйтесь предлагать ваши мысли по недостаткам персонажа в разделе комментариев.

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Как быстрее всего отличить любительский сценарий от профессионального? Это просто: ПО РАЗРАБОТКЕ ПЕРСОНАЖА. Профессионалы знают, как это сделать. Любители этого не делают. Большинство даже не пытаются.-7

Ребята, записывайтесь на наш обновлённый сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 17 января 2022)

3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям.

Курс подойдёт:

  • начинающим авторам;
  • стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах;
  • режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии;
  • редакторам, которые хотят рассказывать свои истории;
  • сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но нуждаются в поддержке;
  • актёрам, которые хотят написать потрясающих героев и сыграть их;
  • писателям, которые мечтают увидеть свои книги на экране;
  • всем, кто хочет освоить сторителлинг

По выходным на курсе мы проводим КиноКлуб - место, где мы вместе с вами разбираем фильмы и пилоты сериалов.

Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов нашего курса заберём к себе в команду. Подробности в по ссылке ниже:

Make Russian Film Great Again!

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.