30,8K подписчиков

“Тише едешь, дальше будешь” – так ли это на самом деле и какой скоростной режим наиболее безопасный

1,2K прочитали

Пробки, проблемы с парковками и прочие сложности дорожного движения существуют в нашей стране не так давно, как в других странах. По большому счету весь гражданский автопарк нашей страны сформировался за последние 30 лет. Именно поэтому ПДД всё ещё не совершенны в ряде статей, именно поэтому что-то меняют, потом возвращают как было, а потом снова меняют.

Пробки, проблемы с парковками и прочие сложности дорожного движения существуют в нашей стране не так давно, как в других странах.

Недавно вновь попытались поднять обсуждения касательно нештрафуемого порога в 20 км/ч. Речь о том, что штрафы за превышение скорости начинаются у нас с порога +20 км/ч, из-за чего многие в принципе считают, что ничего не нарушают, когда едут 80, там, где положено не более 60 км/ч. Предлагалось вовсе отменить этот порог, путем пересмотра штрафуемых границ, а также размеров штрафа, вроде как 250 рублей по скидке не мотивируют водителей не нарушать.

Во многих развитых странах мира скоростной режим в населенном пункте ограничивается 30 и 50 км/ч, а вне населенных пунктах вовсе 80 км/ч. Казалось бы, ну 10 км/ч, какая хоть разница? Однако эксперименты, проводимые в разных странах, показали обратное – уменьшение лимита скорости с 60 до 50 км/ч уменьшало смертность на участках минимум на 15%, а местами и больше.

Кто-то скажет, а как же Германия, там вообще по автобанам 300 км/ч можно ехать – развитая страна, медицина, образование, зарплаты. Но вот незадача, ЕС занимает довольно большой кусок суши и включает много стран, но Германия среди них занимает лидирующее место по части смертности на дорогах.

Пробки, проблемы с парковками и прочие сложности дорожного движения существуют в нашей стране не так давно, как в других странах.-2

Так медленно = безопасно или как? Тут тоже имеется парадокс, подтвержденный статистикой и исследованиями. Дело в том, что наиболее безопасная скорость = скорости потока. При этом, как бы странно не показалось, но если ехать медленней потока, то риск попасть в ДТП больше, чем если обгонять поток. Хорошо это отображено в работе Соломона, график так и называется – кривая Соломона. U образный график которой отображает, как меняется вероятность попасть в ДТП при отклонении от скорости потока. Так вот, при отклонении в меньшую сторону на 20 км/ч от скорости потока, вероятность попасть в ДТП практически в два раза выше, чем если превышать скорость потока на 20 км/ч.

Пробки, проблемы с парковками и прочие сложности дорожного движения существуют в нашей стране не так давно, как в других странах.-3

Суть не в том, что нужно гнать с потоком, который несется 80, там, где написано 60, или 130, где 110. Суть в том, что водитель, который едет медленнее потока, должен понимать, что знаменитая поговорка на дороге работает не совсем так, как хотелось бы, и не стоит ехать 80 в левом ряду за городом.