Найти тему
69 подписчиков

Лучшая программа для создания модели человека - MakeHuman

216 прочитали

Создание хорошей модели человека для игры, иллюстрации или анимации - процесс затратный. Даже если вы знаток моделирования это отнимет массу времени. Что уж говорить о новичках, которым придется посмотреть кучу уроков. Но только не в случае MakeHuman.

Видеоверсия обзора

При запуске программы нас встречает готовая моделька человека, которую можно настроить на свой вкус. В этом увлекательном деле и состоит весь процесс работы. Двигая ползунки мы создаем любую человеческую фигуру.

Можно отредактировать следующие параметры:

Моделирование. Здесь выбираем физические данные человека. Возраст, пол, рост, вес, пропорции тела.

Геометрии. Добавляем одежду и мелкие детали. Прическа, размер мышц, форма бровей и тому подобное.

Материалы. Меняем цвет кожи и глаз.

Позы. Выбираем скелет персонажа (понадобится для создания анимации), позу и выражение лица (злоба, удивление).

Когда вы наконец-то наиграетесь с персонажем, его нужно экспортировать. На выбор доступно 6 популярных форматов.

Создание хорошей модели человека для игры, иллюстрации или анимации - процесс затратный. Даже если вы знаток моделирования это отнимет массу времени.-2

Модельку из MakeHuman можно использовать в Unity, Blender, Maya, 3ds Max, Torque 3D, AutoCAD, Cinema 4D, Photoshop и во многих других программах. Именно поэтому она отлично дополняет любой профессиональный редактор.

Вы можете создать в MakeHuman персонажа, экспортировать его модельку в Blender, и уже там добавить детали. Или наоборот – импортировать объект из редактора в MakeHuman.

Безусловно, добиться полного сходства с заданным персонажем непросто. Скорее, это удобный инструмент для создания качественной заготовки, устраняющий необходимость создавать модель с нуля. В общем, идеальная прикладная утилита.

Создание хорошей модели человека для игры, иллюстрации или анимации - процесс затратный. Даже если вы знаток моделирования это отнимет массу времени.-3

Основное мы с вами разобрали, но в программе есть ещё море настроек. На одном сайте пишут, что в сумме предусмотрено 1170 настраиваемых параметров. Знаете, я лично не считал, но, вероятно, эта цифра близка к истине.

Конечно, найдутся те, кто скажет «ууу, да зачем эта простейшая программа, лучше освойте серьезный редактор». Если нужно просто создать персонажа, то зачем тратить лишнее время? Тем более, если вы ещё не освоились в 3D-моделировании.

Интерфейс MakeHuman интуитивно понятен. Несложно догадаться, за что отвечает тот или иной параметр. Если возникли сомнения, то всегда можно изменить положение ползунка и посмотреть, как это отразится на персонаже.

MakeHuman полностью бесплатна и доступна на русском языке. Модели из неё можно использовать в коммерческих целях. Исходный код открыт. Существует целое сообщество, которое продолжает активно совершенствовать программу и выпускать плагины. Там же можно скачать дополнительные элементы одежды, стили причёсок, модификаторы формы тела, позы и тому подобное.

Есть большая документация, которая поможет разобраться во всех нюансах MakeHuman. Все ссылки в описании ролика.

Кстати, первый прототип универсальной сетки (только головы) в этой программе был сделан ещё в 1999 году.

На этом у меня всё. Пишите, на какие программы вам было бы интересно увидеть обзор.

#михаил беркут #создание модели человека #MakeHuman #создание модели #создание анимации #3d моделирование #blender #как создать модель #обзор #программа