1,2K подписчиков

«Три богатыря и Конь на троне»: сольник, который отнюдь не о богатырях

2,5K прочитали

30 декабря на большие экраны выходит очередное продолжение русской мультипликационной саги о «Трех Богатырях», которое получило подзаголовок «Конь на троне». Это уже 11-ый проект из цикла. Богатыри стали символом наступающего Нового года, к сожалению, превратившись при этом в этакое подобие конвейера.

25 декабря в Москве прошла ранняя премьера мультфильма. Я, конечно же, не смогла пропустить такое событие. На нашем канале вы найдете самые свежие рецензии.

А началось все в далёком 2004 году (как же давно это было) с мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей». Он занимает особое место в моем сердце, так как первая часть была моим первым походом в кино. С тех пор прошло много лет, появились новые богатыри, новые фильмы и даже игры. Но после «Шамаханской Царицы» (первый мультфильм с тремя богатырями) франшиза поехала вниз. Вскоре зрители и вовсе устали от «предновогодних богатырей». В 2020 году вышел спин-офф про всеобщего любимца – коня Юлия. Но и тот получился не сказать, чтобы хорошим.

Праздничный конвейер, который выходит в то время, когда смотреть в кино особо нечего
Праздничный конвейер, который выходит в то время, когда смотреть в кино особо нечего

«Три богатыря и Конь на троне» по сути тоже спин-офф, но который представляют зрителям, как продолжение истории о трех богатырях. Правда по трейлеру и постеру мультфильма уже было понятно, что главные действующие лица – это Князь Киевский и Конь Юлий. После же просмотра можно сказать, что главный герой здесь Князь.

Сюжет идет по классическому пути проектов, где герои оказываются не в своих телах. Юлий считает, что жизнь княжеская – это настоящее раздолье, где можно делать все что только душа только пожелает. Князь же от этого устал и объясняет своему копытному другу, что из-за ответственности ноша слишком тяжела. Во время такого непростого разговора герои находят в лесу невиданной красоты цветок, понюхав который, меняются местами. Конь садится на трон и решает модернизировать кажущееся ему несовременным государство Киевское. А тем временем Князь попадает на ферму и вынужден впервые столкнуться с физическим трудом.

А цветок то появился неспроста
А цветок то появился неспроста

Богатыри здесь, что есть они, что их нет. Никакой разницы. Добавлены чисто для того чтобы оправдать свое нахождение в названии мультфильма. В их сюжетной линии толком нет развития, а персонажи словно местами отупели, в частности Алеша Попович. Он и в первых частях не блистал интеллектом, но здесь его просто опустили. Даже остальные богатыри относятся к нему как к дурачку.

Минус: современность и забугорность показывают, как что-то плохое. Одним из движущих элементов картины являются разногласия Юлия и Князя в делах государственных. Юлию кажется, что княжество остановилось во времени и нуждается в урбанизации. Князь же ничего менять не хочет и туристов привлекать не желает. Я же считаю мысли коня, который хочет привнести прогресс в мир, довольно логичными.

Иностранцев показали глупыми стереотипными болванами. Но такая проблема была и в предыдущих частях. Такая картина всегда напоминала мне карикатурные комиксы «Русские Богатыри против героев Марвел». Человек не обязан любить только отечественное. Но «Три Богатыря» частенько выставляли все зарубежное как что-то нелепое, ненужное и порядком высмеивая это. И без этого вашего на Руси хорошо живется.

Даже дороги нормальной нет. Эта проблема у нас и по сей день...
Даже дороги нормальной нет. Эта проблема у нас и по сей день...

Плюс: личностный рост героя. «Три богатыря и Конь на троне» - минута славы Князя Киевского. Как часто бывает в подобных картинах, после перемен телами наступает и перемены в характерах: герои понимают и видят проблемы других, сопоставляя их со своими. Князь проходит нелегкий путь и видит, что не все живут как цари. Но в данном случае мы видим именно смену тел, а не ролей, которое сработало, но в одну сторону. Если Юлий становится Князем и садится на трон, то Князь хоть и становится Юлием, но не получает его жизнь, случайно убежав в соседнюю деревню. Князь оказывается на ферме, где с двумя дядями живет девочка Фрося, которая работает с малых лет. Знакомство с ней меняет нашего героя. Юлий же как мы знаем лошадиным трудом не занимался.

Скотина она и есть скотина. А вот Юлий немного разочаровал. Зная то, что Князь где-то сбивает копыта, спокойно сидит на троне, выдумывая все новые приказы. Сюжетная линия Князя-Юлия отлично показывает то, что власть развращает. В предыдущих частях несмотря на свою лень, тягу к богатству и прочее, Юлий всегда приходил на помощь к своим друзьям. Но новая часть раскрывает его не очень приятную сторону. СПОЙЛЕР: он так бы и молчал о происходящем, если бы на княжество не напали.

Первым делом Князь(Юлий) сделал каналы как в Венеции, дабы привлечь туристов
Первым делом Князь(Юлий) сделал каналы как в Венеции, дабы привлечь туристов

Не минус, но и не плюс: создатели забыли про то что было раньше. В длинных сериалах, обширных франшизах частенько бывают спорные моменты, когда что-то упускается и забывается. В конце «Шамаханской Царицы» Князь находит младенца, который когда-то и был той самой Царицей, которая злоупотребила молодильными яблоками. Об этом ребенке больше никогда не вспоминали. Что с ним стало? По сюжету, она должна жить в замке, ведь Князь и Антип подобрали малыша. Новая часть заставила меня вновь вспомнить этот пробел в сюжете цикла. СПОЙЛЕР: в конце Князь, проникшийся, историей бедной сиротки Фроси, удочеряет ее. Про нее тоже потом забудут?

По итогу мы получаем хороший сольник, но ужасную историю о трех богатырях. Почему создатели не назвали картину, в которой богатыри играют второстепенные роли, как-то по-другому? Например, предыдущая картина про Юлия фразу «три богатыря» и не включала.

Автор: Астафьева Дарья

#три богатыря #новые мультфильмы #новые мультики #что посмотреть в кино #рецензия на мультфильм #русские мультфильмы #обзор мультфильма #семейные мультфильмы #российские мультфильмы #богатыри