Никто не заметил, а ведь кроме всем уже известных новогодних блокбастеров в прокат вышел новый фильм с Брюсом. Ну как в прокат, его нельзя было посмотреть в кинотеатре. Премьера состоялась в интернете. Еще есть официальные релизы на DVD и Блюрэях, это в Европе. Представляете, люди, там еще продается кино на дисках, в красивой упаковке.
Сразу скажу, в этой красивой упаковке скрывается… ну… такое. Так себе конфетка. Я уже говорил, я очень не люблю ругать кино и говорить всякие обидные слова. Я воздержусь от ненормативной лексики.
В общем, это боевик категории Цэ. Ну как бы так: бывают боевики категорий А, Бэ, Вэ, а давайте дальше будем считать их например в русском алфавите. Это, значит, будет уже категория после Эф и Ха.
Там есть сюжет. В некоем отдаленном будущем корпорация Апекс устраивает для бесящихся с жиру миллионеров (миллиардеров?) охоту на людей на уединенном живописном необитаемом острове. На роль жертвы приглашают кого-нибудь из пожизненно сидящих преступников. С ними даже заключается выгодный контракт (в пользу потомков).
И вот такой контракт заключается с бывшим копом Томасом Мэллоуном (Брюс Уиллис).
— Укажите надпись для надгробия и прикольную шутку в некролог. Распишитесь. Проиграете — смерть станет искуплением.
Сидит за решеткой в темнице сырой там этот Томас Мэллоун, конечно, по неправедному приговору. Я не могу обойтись без спойлеров. Хотя вряд ли кто ожидал чего-то другого? В общем, на острове Апекс наш Брюс всех отчаянно побеждает. Вернее, сначала охотники почему-то ссорятся между собой и начинают мочить друг друга. Я правда не понял почему. Там нет логики событий.
А Брюс тем временем незаметно ходит по острову, прячась за деревьями. Потом в финалочке уже вооружается и добивает недобитых. Бред, короче.
И я сказал в пространство, Господи, зачем он, то есть Брюс, это делает. Позор же. Зачем он в таком снимается. А умный попугай Заратуст (он перед просмотром попросил, слушай, закрой, говорит, мою клетку покрывалком, я не могу это видеть) тут и говорит, как это зачем. Понятно, из-за денег.
У Заратуста же феноменальная память, а еще любопытство, он прочел где-то, что Брюс получил за это гонорар в три миллиона. А я ни фига не понимаю, говорю, слушай, ну у него же уже есть, ему же хватит. А попугай отвечает: дурак ты, Стэй, ему еще нужно. Чего не понятно?
Ничего не понятно. Чужая душа потемки. А тут целый неубиваемый Дай Хард, твердокаменный Брюс Уиллис. Кто-то же ведь это придумал, сценарий вот такой написал? И даже, не дрогнув никакой частью сознания, вот это вот все снял? В режиссерском кресле сидел?
В общем, я во всем разобрался. Есть такой изначально австралийский режиссер Эдвард Дрейк. И это уже третий его фильм в жанре «боевик с Брюсом Уиллисом». В общем, где-то в 16 или 17 году этот парень (ему сейчас 30) вцепился мертвой хваткой в мощного старика Уиллиса (которому 66). А мощный старик как раз вылетел из Неудержимых, проекта Сталлоне. И он в самом деле хочет по миллиону за съемочный день. Поэтому во всех Дрейковских «боевиках» Брюс снимается за 3-4 дня, а в остальных кадрах мы видим дублера.
Мне хотелось во всем этом найти какой-то смысл. И я его нашел. Он таков:
Дети! Не обижайте старших! Это нехорошо! Эксплуатация дедушек — это в сотни раз хуже детского труда на плантациях!
Дедушки! Не ведитесь на детские провокации!
Дайте уже нормальную возрастную роль Брюсу «наше всё» Уиллису. Брюс, посмотри на Энтони Хопкинса. Он заслуженно получил своего Оскара за главную роль в фильме «Отец» в этом году. В 82 года. Брюс, у тебя еще есть время.
Если дедушка зажигает, значит, это кому-нибудь нужно
Слушайте, я заглянул в отзывы американских зрителей на Айм Диби. Там есть целых два человека, которые поставили фильму 10 из 10 и написали, что это круто. Так-то у него редкая оценка в 3 балла. А эти двое добавили, что все козлы, а Брюс красавчик. Это только доказывает мой давний тезис, что у каждого самого плохого кино есть свой зритель.