Пару лет назад, примерно раз в квартал, я начала проводить сессии обратной связи с сотрудниками. Подобные сессии созданы для того, чтобы каждый член команды смог получить от меня, как руководителя, обратную связь. В такие дни я особенно внимательно слушаю каждого, пытаюсь синхронизироваться с ним. Задаю много вопросов, чтобы понять, какая помощь в работе необходима конкретному человеку. Одним из наиболее частых запросов о помощи у молодых специалистов на сегодняшний день является вопрос о мотивации студентов.
Многие, кто приходит к нам работать и сначала проходит практику с уже слаженными группами, имеют иллюзорное представление о том, что все дети, которые приходят учиться в частную школу, должны быть чрезвычайно мотивированы и сверхдисциплинированы. Такое же, кстати, ложное убеждение часто имеют учителя государственных школ, говоря о частных: «Конечно, вам повезло, у вас все дети особенные». Я не спорю, что возможно, процент менее мотивированных детей в частных школах, меньше, чем в государственных. Но, поверьте, у нас тоже хватает особых случаев, когда студенты кидают в нас ручкам, швыряют тетрадями, и это я сейчас пишу не только детях, но и о взрослых.
При этом в отличие от взрослых людей, работа с детьми любого возраста подразумевает не возвращение ученику мотивации, а чаще всего ее «создание» буквально с нуля.
Ведь не важно какая школа, чаще всего инициатива изучения иностранных языков исходит не от детей, а от их родителей. Большинство школьников сегодня сильно загружены: многочисленные кружки, внеклассные мероприятия, спорт, олимпиады и т д. Многим детям просто не дают права выбора. Ребенок, в отличие от взрослого, не понимает до конца, зачем ему этот иностранный язык. Поэтому, на мой взгляд, первостепенная задача преподавателя - найти для ребенка мотивацию и помочь ему ее сохранить.
Когда я представляю сегодня образ современного учителя, я всегда вижу перед собой его большую связку ключей, которые он подбирает для каждого ребенка, чтобы тот раскрыл самые лучшие свои стороны. Мотивация к обучению детей - тема не одного поста, а нескольких вебинаров, статей, и, может быть, даже книг. Но самое главное, эта тема требует практики и огромного желания научиться мотивировать.
Именно поэтому я выбрала мотивацию ключевой темой для своего нового проекта. Но пока он в состоянии запуска, завтра я перечислю в новом посте 6 советов, которые я дала своим учителям буквально сегодня на ОС сессиях. Возможно, какие-то из них помогут и вам.
Ну а пока ставьте +, если тема вам актуальна. Не стесняйтесь задавать вопросы и делиться вашими ситуациями с реальных уроков.