Найти тему
Михаил Беркут

Обзор NeoAxis 2021

Привет, это Беркут. В далеком 2015 году я выпустил свой первый урок по NeoAxis Engine, движку для создания игр.

Тогда он казался довольно перспективным. Однако шло время, и с 2016 года программа не обновлялась. Только спустя 3 года, в 2019 году появилась новая версия.

-2

Это был перезапуск, который… не удался. Сегодня мы разберемся, почему так произошло, стоит ли изучать новый NeoAxis и как ощущается старая версия движка.

Видеоверсия обзора - в конце статьи.

Для справки. NeoAxis Engine был запущен как проект хобби в 2006 году. Разработчики Иван Ефимов и Владимир Власов создали его на базе открытого графического 3D-движка Ogre.

Красивый, быстрый, на русском, с хорошей физикой и внутреннеигровыми интерфейсами – движок стоял изучения. На нем даже можно было делать тренажеры, системы виртуальной реальности, визуализацию и оконные приложения.

-3

В 2013 году вышла полноценная бесплатная версия. Но потом глобальных обновлений было мало. В то время как Unity, Unreal Engine, Rpg Maker постепенно росли, NeoAxis никак не прогрессировал.

В 2017 году я выпустил своё последнее видео по NeoAxis. Но вот, 2019 год, долгожданный перезапуск движка. И… всё плохо. Почему так произошло?

Во-первых, новая версия была ужасно оптимизирована. У многих пользователей проект вообще не запускался.

Во-вторых, всё было переделано настолько глобально, что далеко не все старые гайды теперь актуальны. Был удален русскоязычный форум с кучей уроков, а также документация.

В-третьих, на движке так и не появилось серьезных игр. А это показывает, что до финальной стадии дошли только явно устаревшие проекты.

-5

В-четвертых, отсутствие демок от разработчиков. В прошлой версии можно было запустить готовые игры-шаблоны и оценить возможности движка. Там была гонка, шутер, даже стратегия. Кроме того, присутствовал демонстрационный уровень, где можно было только бегать по локации… но по какой локации. Это была невероятно красивая деревня - графика поражает до сих пор.

А что теперь? Даже в 2021 году качественных шаблонов нет вообще (только элементарная головоломка), а вместо демонстрационного уровня – просто видео.

-7

Пятая проблема - отсутствие локализации. Казалось бы, разработчик - отечественная компания, как вообще возможно наличие только английского языка? Впрочем, всё выясняется, если изучить официальный сайт – компания зарегистрирована на доминиканский офшор, который находится вот здесь.

-8

Это далеко не единственные причины, но и их достаточно. Вместо обновленного NeoAxis мы получили нечто непонятное. Многие пользователи до сих пор работают на старой версии движка.

Однако есть и положительные моменты. На текущий момент некоторые проблемы нового NeoAxis устранены. Добавили русский язык и визуальное программирование, провели оптимизацию. Появилась упрощенная версия движка, с которой изучать его будет проще. Игры теперь можно делать и для Android.

-9

NeoAxis активно развивается - обновления стабильно выходят каждые 3 месяца. Поэтому стоит хотя бы ознакомиться с новой версией движка.

На этом у меня всё. Пишите, интересно ли вам увидеть мои уроки по NeoAxis.