Северный морской путь является самым кратчайшим морским коридором между Дальним Востоком и Западной Европой. Исторически сложившееся территория, наверное, самая экономически востребованная морская транспортная «дорога» территориально и юридически принадлежит Российской Федерации и по понятным всем причинам является лакомым кусочком для многих стран. Москва установила жесткие ограничения в виде обязательной лоцманской и ледокольной проводок с предварительным получением официального разрешения на использование данной транспортной магистрали с целью обеспечения безопасности и контроля судоходства иностранных судов в своих внутренних водах. Многие страны, не согласны с подобными решениями и считают, что эта часть мирового океана является исключительной экономической зоной и должна быть открыта для свободного международного судоходства. Россия в свою очередь открыта к сотрудничеству, но исключительно на своих условиях, выступая против нахождения китайских и американских ледоколов в пределах национальной транспортной магистрали, и будет оспаривать все «выпады» преследующие цель признать северный морской путь открытым для транзитного судоходства.