Воспитание детей процесс длительный, с трудностями и прекрасными моментами в жизни. Сам по себе строгий контроль перерастает в некое отрицание со стороны ребенка и ситуация полностью выходит из под контроля.
Получается гонка со слежкой за ребенком, при этом малыш в свою очередь полностью противится всему происходящему.
Важно не заниматься полным контролем всей жизни ребенка, а дать ему почувствовать самостоятельность и свободу в рамках дозволенного.
- Дети это не собственность, которые должны подчиняться родителям беспрекословно.
- Дети это личность, самостоятельный человек. Который должен развиваться, пробовать, что-то делать самостоятельно, без постоянных упреков, и внимательных глаз со стороны.
Не все родители понимают, что дети не всегда остаются маленькими несмышлеными ребятами, они растут, и в двенадцать, четырнадцать, шестнадцать лет уже не будут слушать, что им говорят, как поступать или, что надевать, если все время за ними следили и вынуждали жить не по их правилам.
- Им захочется делать все наоборот, вредничать, хулиганить. Бить окна в подъезде или школе, колотить сверстников, делать все что запрещено и недозволенно было ранее.
Важно наладить контакт со своим ребенком, научиться доверять ему, разрешать делать что-то самостоятельно, без постоянных назойливых подсказок и упреков.
И с самого маленького возраста с двух лет надо давать детям свободу, пусть маленькую, но их личную, ощутимую.
Конечно, родитель будет стоять в стороне, и наблюдать, но при этом не упрекать и не одергивать лишний раз малыша.
Переживания и контроль тотальный это разные вещи. Не стоит это путать.
- Можно переживать за то, как ребенок дошел до занятий, школы, кружков, доехал до следующей остановки или перешел дорогу.
- Можно просить перезвонить и рассказать как у него дела, или попросить набирать, когда выезжает в сторону дома. Не заставлять.
Следует объяснить причины своей тревоги, а не сообщить ребенку об этом в приказном тоне.
Слишком резкий перекос в полной доступности также приведет к негативным последствиям у ребенка. Появится непонимание дозволенного и запрещенного. Последствия печальные и объяснить в осознанном возрасте уже трудно, что такое хорошо, что такое плохо.
Всему должна быть мера, именно золотая середина.
Все индивидуально, каждый ребенок это личность, со своим эмоциональным фоном, своими потребностями.