Предыдущая часть: Ахиллесова пята. Часть 1.
- Что же, это хорошо! И кого ты ждёшь?
- Ты смеёшься?
- В смысле?
- Откуда я знаю! На этом сроке ничего не определяется! Я теперь не знаю, что мне делать!
- В смысле, не знаешь?
- Жить негде, надо идти, вещи спасать в доме!
- Думаю, что там спасать нечего. У вас дом деревянный был, а наши пожарные действуют, как в мультике детства - «Кошкин дом». Дом, как видите, сгорел, но зато, весь город цел!
Выслушав Александра, Катя разревелась. Сашка испугался, спросил:
- Катя, ты чего?
- Что чего? Сам не видишь? Брат убит, отец умер, дом сгорел! Чего ещё не хватило для полного счастья? Наверное, того, чтобы весь город говорил, что я у любовника была, когда мой дом горел!
- Я соболезную тебе и отдаю должное твоей выдержке. Думаю, Виктор всё поймёт. Дождёмся его приезда, а пока, поживёшь у меня. А тех, кто убил Пашку и отравил суррогатом твоего отца, я достану. Но ты не высовывайся! Ты моя ахиллесова пята.
- Что значит, ахиллесова пята?
- А то и значит, ты - моё уязвимое место. И всё, что произошло, очень серьёзно. Завтра займёмся похоронами твоего брата и отца. От меня ни на шаг! Витьке позвонить можешь?
- Нет, у него там место, где сигнал не проходит, цивилизация ещё туда не дошла.
- А когда должен вернуться?
- К следующим выходным. Да и хоронить-то как? У меня ни денег, ни сил.
- Всё решу и с деньгами помогу. Своих родителей пришлось хоронить.
Так и прошли выходные. В воскресенье похоронили Пашку и отца. Сашка оказался прав: дом выгорел дотла.
Простится с Пашкой и его отцом пришли все соседи. В то, что Пашка кого-то убил, никто не верил. После поминок, которые прошли в небольшом кафе, Александр отвёл Катю к себе домой. Сам прошёлся по городу, встретился с людьми. Вернулся домой ближе к ночи. Катя сидела в комнате без света.
Спросил:
- Катюш, ты чего?
- Сашка, мне страшно! Я боюсь!
- Ну и правильно. Сегодня никого не было?
- Нет.
- Завтра я иду на работу, ты сидишь дома, на телефоне. Я приду пораньше, пойдём в магазины.
- Зачем?
- Слушай, у тебя из одежды только то, что на тебе! А скоро осень, а потом и зима придёт.
- Я не знаю, когда с тобой рассчитаюсь!
- А я тебе, что-то о деньгах говорил? Давай, пошли в кухню, поужинаем. И ещё, я видел твою начальницу, договорился, дают десять дней тебе в себя прийти.
В понедельник, проснувшись пораньше Александр, помня о том, что он не один в доме, сильно старясь не шуметь, сделал лёгкую зарядку. После чего, умывшись, прошёл в кухню и начал готовить завтрак для себя и для Кати. Сильно не заморачивался, сделал яичницу с колбасой. Услышал, как Катя проснулась, умылась и вошла в кухню. Говорить, доброе утро было не совсем уместно, после вчерашних похорон, и Александр ограничился кивком головы и сказал:
- Присаживайся, позавтракай. В комнате у меня компьютер стоит, можешь пользоваться. Телевизор в зале и в кухне.
- А что же ты его не включил в кухне?
- Ну, что же, я тебе мешать буду спать? Хочешь, включай. На улицу, во двор особо не ходи. Дверь входную я закрою. Но есть ещё одна дверь, в огород. О ней мало кто знает. Вот эта лестница в коридоре, она ведёт на чердак, а там, в углу люк, он ведёт в подвал.
- И зачем мне это?
- На всякий случай! Дверь никому не открывай. И вот, пистолет Макарова, я знаю, что ты пользоваться им умеешь и даже стреляла из него в тире.
- Ну да, я ведь была лучшим снайпером в школе, потом в университете. А пистолет откуда?
- Это мой табельный пистолет.
- Если начальство твоё узнает, то тебе влетит!
- У нас есть выбор? К тому же, я уже нарушил. Так что, ты меня не подведи! И помни, стрелять придётся по живым людям, но эти люди, если придут, то они придут за твоей жизнью! Поэтому, никаких рассуждений и попыток поговорить с ними, напугать их. Стреляй сразу на поражение. И никогда не поворачивайся к ним спиной! Всё, я побежал. Да, и не голодай здесь! Если что, звони.
С утра в отделе опера собрались на пятиминутку. Неожиданно к ним пришёл начальник ГОВД Иван Игнатьевич. Оперативный дежурный зачитал сводку происшествий за выходные дни. Почти всё было, как обычно, за исключением разбойного нападения, при этом гибели трёх человек, а также отравления суррогатами шести человек, три из которых скончались. Ну и мелкие происшествия, типа, женщина приревновала мужа и ударила по голове лопатой. Конфликт был улажен, материалы переданы участковому. После завершения обзора происшествий за выходные, слово взял Иван Игнатьевич, который сказал, обращаясь к операм:
- Хочу обратить внимание личного состава на слабую работу по выявлению незарегистрированного оружия. При разбойном нападении, совершенном в пятницу, был применён обрез! Отмечаю, этот обрез хранился со времён революции! По нашим учётам он ни разу не появлялся. Кроме этого, в связи с этим делом, благодарю за слаженную работу экипаж патрульно-постовой службы. Которые быстро сориентировалось и вовремя прибыли на место преступления. Быстро прибыл туда и оперуполномоченный Александр. Но дело закрыто, в связи со смертью лица, совершившего это преступление. Людей, которые погибли, конечно, жалко. И поэтому, я ещё раз поднимаю перед вами вопрос о необходимости проведения профилактики. Это же я доведу и до сведения участковых. По пятнице скажу вам так, погибший продавец и грузчик завезли в магазин суррогат и начали реализацию его населению. Предприниматель Вениамин, которому принадлежит эта точка, об этом ничего не знал! Уезжая в пятницу по делам в область, он поручил своей охране проверить торговлю в магазине в вечернее время. Что они и сделали. Когда они туда прибыли, пришедший с обрезом Павел, убил продавца Елену, и был застрелен грузчиком Ерофеем. Который и сам погиб. В ходе перестрелки произошло возгорание в магазине, которое погасить не удалось. Пожарные дали своё предварительное заключение, что причина возгорания от попадания пули в распорядительный щит и воспламенения завезённого для продажи суррогата. Да, в эту ночь был ещё один пожар, сгорел дом напавшего на магазин. Пожарные проводят экспертизу, но склоняются к мысли, что дом сгорел из-за неисправного печного отопления.
После завершения речи начальник ГОВД сел за стол, и совещание продолжил начальник ОУР Фёдор Савельевич, который, по сути, повторил всё, что сказал начальник ГОВД. Александр понял, что по факту смерти людей в больнице от отравления суррогатом, уголовного дела возбуждать не будут, как и по факту нападения на магазин.
Планёрка скоро закончилась, все разошлись по своим кабинетам. В коридоре никто ничего не обсуждал, но в кабинетах вспыхнули дебаты. Александр не стал участвовать в них. Неожиданно к нему в кабинет вошёл Иван Игнатьевич, недовольно посмотрел на собравшихся сотрудников и сказал:
- У нас что, весь уголовный розыск в одном кабинете сидит?
Народ быстро разбежался, и в кабинете остался только Александр с напарником. Тогда начальник ГОВД, обращаясь к нему, спросил:
- Ты когда поднадзорного своего проверишь?
- Которого из них?
- Василия Блаженного.
- Я был у него четыре дня назад!
- Вот и хорошо, но есть информация, что он по ночам по улицам гуляет. А судим он за грабёж! Вот и давай, с утра, прямо сейчас, проверь его, на месте он или нет!
Что делать, приказ есть приказ! Александр пошёл проверять своего подопечного - особо опасного рецидивиста Василия, по кличке Блаженный. Жил он далековато. Мужик он был, как вроде, спокойный. Не пил, наркотиков не употреблял. Разговор о нём шёл, что сел ни за что. Но сам Василий этой версии не придерживался, сел и сел. Свой срок отбыл, с лихвой. Десятку отбыл, и уже готовился домой, но, бунт в зоне, кого-то там порезали. С ними не церемонились, выхватили из толпы и дали ещё по пять лет. И вышел на свободу особо опасным рецидивистом. Пристроился на частной даче, как он говорил – ночным директором. Сторожем. У него были ограничения в связи с надзором, но он условия надзора не нарушал.
Александр вошёл во двор и, постучавшись, прошёл в дом. Василий сидел на кухне, пил чай. Поздоровался:
- Здравствуй, гражданин начальник! Чайку выпьешь?
- Спасибо, Василий, но нет. Недавно завтракал!
- Понятно. Присаживайся. Говори, что привело тебя?
- Ну, ты же знаешь. Проверяю, как ты соблюдаешь правила надзора.
Неожиданно Александр увидал в руках у Василия пистолет Glock 27. Он знал это оружие. Это был, один из лучших в мире, пистолет для скрытного ношения. В магазине - 10 патронов плюс 1 в стволе.
Василий положил пистолет на стол, приложил к нему две обоймы и сказал:
- Что, свой ствол Катьке отдал?
- Что ты имеешь в виду?
- Да ничего. Просили тебе передать. Отдашь ей, если кого-то положит, пусть ствол сбрасывает, только пальчики сотрёт. Пару-тройку дней ей ничего не угрожает. Тот, кого она видела ночью, в непонятках, но перестрахуется. Он, вообще, зверем стал. А в непонятках из-за того, что она у тебя, вроде как, ночевала.
- И кто это обо мне такую заботу проявил?
- Он тебя ждёт в двенадцать часов на кладбище, будешь от меня идти, как раз, и встретишься.
- Скажи, в чём твой интерес?
- Ерофей - твой человек был?
- Предположим.
- Он мой брат.
- Не знал. А кто убил его, ты знаешь?
- И я знаю, и ты знаешь, и Катя знает.
- Венька?
- Я этого не говорил. Но ты представляешь, что тут начнётся, если ты ему войну объявишь. Ладно, тебе выдвигаться надо.
Александр не спеша шёл по аллее кладбища. Людей видно не было. Неожиданно сбоку он услышал:
- Молодец, вовремя пришёл. Пунктуальный человек.
Оглянувшись, он увидел начальника ГОВД Ивана Игнатьевича, тот подошёл к нему и продолжил:
- Разговор у меня к тебе серьёзный. Но никто не должен знать, что я тебе скажу.
Предыдущая часть: Ахиллесова пята. Часть 1.
Продолжение: Ахиллесова пята. Часть 3.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора: Навигатор