Особенности познавательного развития дошкольного возраста

 Познавательный интерес не присущ человеку от рождения. Он формируется и развивается только в деятельности .  Интересы человека определяются общественной историческими и индивидуальными условиями его жизни. Дошкольный возраст- это уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой действительности сензитивности к усвоению окружающей действительности. Особое значение имеют накопленные и обогащающие все части чувственного опыта которые становится первой ступенью. Если у ребёнка отсутствует образы представления то включается Запоминание позволяющие удерживать в памяти те или иные понятия .К А Шепетюк  считает что в дошкольном возрасте у ребенка преобладает непроизвольная память ребёнок не умеет ставить задачи. Обычно дошкольники легче запоминают то что интересно что вызывает эмоции. Образная информация и усвоение и усвоенные понятия накопленные ребёнком за первые 3 года жизни являются основой для дальнейшего развития его мышления. В  развитие воображения в дошкольном возрасте выделяются две стадии:
 Первая стадия от 2 до 4 лет характеризуется преобладанием непроизвольных характера представления.  Образы воображения у ребёнка формируются непроизвольно, спонтанно, определяются ситуации в которых он находится .
 Вторая стадия от 4 до 6 лет связанна с появлением активных форм воображения связанна с инициативой находит исходящих со стороны взрослого. Этот скачок в развитии воображения находит свое отображение в характере ребёнка. Познавательная деятельность организуется с учётом индивидуального темпа движения ребенка .Она направлена не только на формирование у дошкольников Но и на развитие в целом .При изучении многих понятий дети опираются на опыт и память.В  Старшие в дошкольные годы сфера деятельности пополняется, расширяется информационный багаж, возникает связи многих новых и уже усвоенных знаний происходит их систематизация и обобщения Таким образом перед современной психологией и педагогикой стоит задача в  разработках научных основ максимальное использование всех видов деятельности развитие ребенка старшего дошкольного возраста.#Дети #дошкольники #развитие#психология
Познавательный интерес не присущ человеку от рождения. Он формируется и развивается только в деятельности . Интересы человека определяются общественной историческими и индивидуальными условиями его жизни. Дошкольный возраст- это уникальный период жизни человека. Его своеобразие заключается в особой действительности сензитивности к усвоению окружающей действительности. Особое значение имеют накопленные и обогащающие все части чувственного опыта которые становится первой ступенью. Если у ребёнка отсутствует образы представления то включается Запоминание позволяющие удерживать в памяти те или иные понятия .К А Шепетюк считает что в дошкольном возрасте у ребенка преобладает непроизвольная память ребёнок не умеет ставить задачи. Обычно дошкольники легче запоминают то что интересно что вызывает эмоции. Образная информация и усвоение и усвоенные понятия накопленные ребёнком за первые 3 года жизни являются основой для дальнейшего развития его мышления. В развитие воображения в дошкольном возрасте выделяются две стадии: Первая стадия от 2 до 4 лет характеризуется преобладанием непроизвольных характера представления. Образы воображения у ребёнка формируются непроизвольно, спонтанно, определяются ситуации в которых он находится . Вторая стадия от 4 до 6 лет связанна с появлением активных форм воображения связанна с инициативой находит исходящих со стороны взрослого. Этот скачок в развитии воображения находит свое отображение в характере ребёнка. Познавательная деятельность организуется с учётом индивидуального темпа движения ребенка .Она направлена не только на формирование у дошкольников Но и на развитие в целом .При изучении многих понятий дети опираются на опыт и память.В Старшие в дошкольные годы сфера деятельности пополняется, расширяется информационный багаж, возникает связи многих новых и уже усвоенных знаний происходит их систематизация и обобщения Таким образом перед современной психологией и педагогикой стоит задача в разработках научных основ максимальное использование всех видов деятельности развитие ребенка старшего дошкольного возраста.#Дети #дошкольники #развитие#психология