В России слуги народа опять вернулись к вопросу о запрете эксплуатации старых автомобилей.
Вопрос эксплуатации старых автомобилей до сих пор не даёт покоя российской власти. Я напомню,что два года назад в 2019 году Госдума уже поднимала такую инициативу. Остановились на том, что нужно ввести определённый возраст, после которого транспортное средство будет запрещено эксплуатировать. Это как обычно обосновывалось вредом для экологии. Якобы старый транспорт не соответствуют действующим требованиям по безопасности и так далее.
Не секрет, что на самом деле главной целью здесь было стимулирование покупки новых транспортных средств, чтобы люди шли в автосалоны и покупали новые автомобили.
Эта инициатива появилась в СМИ в 2019 году. Депутаты Госдумы уточнили, что речь идет в первую очередь о коммерческом транспорте, а об легковых автомобилях физических лиц речь тогда не шла. Говорили о том, что необходимо стимулировать обновление парков автобусов и грузовиков, потому что на сегодняшний день средний возраст подобных парков России довольно-таки высокие.
Чтобы ограничить эксплуатацию транспортных средств предлагалось ввести различные меры:
- 1) Скидки на покупку новых коммерческих транспортных средств
- 2) Льготный лизинг, субсидии и так далее.
В Госдуме эта тема тогда сошла на нет и она потихоньку забылась. Однако в начале декабре 2021 года к этой теме вернулись. 21 декабря 2021 года в Госдуме прошёл правительственный час, на который был приглашён глава Минпромторга Денис Мантуров.
Он выступал там с отчётом, докладывая о нынешней ситуации на производстве, промышленности и так далее. После выступил депутат от партии ЛДПР Андрей Луговой с вопросом о действующий ситуации по утилизации транспортных средств.
В своем докладе он подчеркнул, что на сегодняшний день автопроизводители которые производят транспортное средство на территории России платят в бюджет утилизационный сбор, который затем получают в виде различных субсидий обратно из бюджета России.
При этом импортные производители, которые ввозят транспортные средства на территорию России точно также обязаны платить утилизационный сбор в бюджет России, но при этом естественно никто его им не компенсирует и никаких субсидий они не получают. И деньги, которые поступают в Министерство Финансов по словам главного депутата никак не используются для реального утилизации.
То есть, на сегодняшний день утилизация на бумаге.
Если человеку нужно утилизировать транспортное средство, то он обращается в определенную контору и ему выдаёт справку, что его транспортное средство утилизировано. А что же на самом деле с этим транспортным средством происходит никто не знает. По информации того же депутаты, порядка 90% транспортных средств вообще не доходят до пункта по утилизации. Они либо перепродаются либо сдаются в какие-то авторазборы, то есть уходят на запчасти. Ни о какой массовой утилизации на сегодняшний день в России и речи не идёт. В связи с этим данный депутат выступил с инициативой:
Он предложил выдавать субсидии так называемым утилизаторам. Это компании которые по факту и должны заниматься данной деятельностью, а именно утилизацией вышедших из эксплуатации транспортных.
Денис Мантуров в конце выступления поддержал своего коллегу и сказал что процесс утилизации необходимо вводить комплексно, то есть при одновременном введении различных мер поддержки, которые бы стимулировали покупку новых автомобилей. Судя по всему Мантуров не в курсе, что на сегодняшний день просто прийти в автосалон и купить понравившийся автомобиль, даже имея деньги вы не сможете. Я напоминаю про ситуацию с допами. То есть вы приходите за машиной, например Lada vesta за 800 за 900 тыс, а вам на неё ещё навешивают допов на 100 200 тыс.руб, без которых говорят что машину купить вы сможете.
Дефицит и низкая платежеспособность нашего населения именно те факторы которые на сегодняшний день препятствует реальному обновлению российского автопарка. Ну и как обычно у нас эту проблему собираются решать с другой стороны и с другого места. Что вы думаете по этому поводу? Можете поделиться своим мнением в комментариях.
Если статья была полезна подписывайтесь на канал и ставьте нравиться.
#авто #транспорт #законы
#автомобили