Главная задача маркетплейсов – получать максимальную прибыль от продаж всех товаров, размещаемых на площадке. По продаже каждого товара в каждой категории собирается статистика, определяющая, какой товар выгоднее для самой площадки.
Иногда расчет идет от прибыли, иногда от маржи, если в пределах площадки она может отличаться. И конечно, маркетплейсы в первую очередь будут продвигать собственный товар.
Чем больше прибыли приносит товар самим маркетплейсам, тем более высокие позиции в категории он будет занимать. А чем выше его позиция в категории – тем больше пользователей его увидят и смогут купить.
Но как же быть с новыми товарами?
Холодный и теплый старт
Логично, что при такой системе новый товар будет всегда оказываться в самом конце списка. Ведь он еще не приносил маркетплейсу прибыль и не имеет собственного рейтинга на площадке. Но покупатель скорее всего не увидит товар, находящийся в конце списка, и не купит его. А значит, у товара практически нет шансов оказаться прибыльным!
Однако при этом маркетплейсы заинтересованы в расширении ассортимента. И чтобы предотвратить подобный «холодный старт» для новых товаров, площадки предлагают различные системы поддержки нового товара. Так называемые механизмы «теплого старта».
Например, Wildberries предоставляет новым товарам максимальное количество показов, и в течение первых дней новые карточки товаров получают максимальный охват.
На Озоне эти механизмы сложнее. Там новые товары показываются в середине списка, а далее их рейтинг считается по специальным алгоритмам, учитывающем разные факторы: как продажи, так и переходы.
Но на какой бы площадке вы ни начинали, задача продавца – максимально заинтересовать покупателя новым товаром. Фактически именно на старте продаж во многом определяется дальнейшая судьба товара на выбранной площадке.
Как поднять товар в выдаче
Один из быстрых и эффективных способов поднять свой новый товар в поисковой выдаче маркетплейса – это привлечь уже имеющуюся целевую аудиторию с других каналов непосредственно на маркетплейс.
Например, у вас уже есть продажи в соцсетях, существует раскрученная группа с лояльной аудиторией. Если вы сумеете переориентировать хотя бы часть этой аудитории на свою страничку на маркетплейсе, то имеете хорошие шансы попасть в лидеры поисковой выдачи на торговой площадке.
Учитывая, что при работе с маркетплейсом вы можете снизить логистические расходы, привлечение своей же аудитории на эту площадку определенно имеет смысл.
Акции маркетплейсов
Еще один способ поднять свой товар в выдаче – участие в акциях торговой площадки. Ведь акции и скидки всегда привлекают покупателей! И чем чаще вы участвуете в акциях маркетплейса, тем больше он даст показов вашему товару. А значит, тем успешнее будут ваши продажи!
А ведь именно лидеры продаж поднимаются в поиске все выше и выше, захватывая топ выдачи. Поэтому участие в акциях дает поставщикам двойные и тройные преимущества!
Как правило, товары оцениваются площадками по количеству запросов, количеству просмотров, количеству заказов и количеству прибыли с этого товара. Именно эти механизмы позволяют маркетплейсам успешно развиваться и соперничать с конкурентами.
Помогаем торговать на маркетплейсах. Услуги фулфилмента от компании "OneTap".
👈 Подписывайтесь на мой канал о бизнесе, ставьте лайки. Так вы поможете развитию канала. Спасибо!
#бизнес #предпринимательство #продажи #маркетплейс #фулфилмент