Найти тему
Инвесторша-самоучка

Что было бы, если бы я свои деньги положила не на брокерский счет, а на депозит.

Начала я свой путь в инвестирование в феврале 2020 года, еще до пандемии и той злополучной сделки ОПЕК, после которой нефть ушла в минус, с небольшой суммы, всего 10000 рублей.

Прочитала свою статью и думаю, как все же изменился у меня подход к инвестициям. Это не значит, что правильно я тогда думала или неправильно сейчас думаю, просто всё по-другому.

В начале 2020 года я твердо решила, что надо создавать капитал к пенсии, т.е. копить его. Но мне хотелось непросто копить, но и приумножать. Тогда мне казалось, что это можно сделать только одним способом - депозит.

Я искала приличные проценты, но всё приличное начиналось от 50000 рублей, либо я плохо искала. На накопительных счетах можно было получить до 6% годовых, но надо было выполнить условия, т.е. тратить по карте не менее 10000 рублей, иметь не снижаемый остаток и прочее.

Честно сказать, я сейчас уже не помню точные условия, ну почти ведь 2 года прошло.

Предлагаю вводные данные - 10000 руб., начальная сумма, 6% годовых (очень высокий), срок (с февраля 2020 по ноябрь 2021) 21 месяц капитализацией и пополнением.

В прошлой статье я писала, что пополнила счет в 2020 году на 155 тысяч рублей и в 2021 по ноябрь - на 132 ты руб., итого 287000, это в среднем делим на 20 (пополнять бы начала с марта 2020) = 14350 рублей в месяц.

В сети есть много разных калькуляторов депозита, я на разных делала, сумма тоже разная получалась, но не намного. Выбрала где самое максимальное итоговое значение. Честно сказать, депозитами не увлекаюсь и насколько корректно работают те или иные калькуляторы, не могу сказать.

Ну не суть..

скрин автора
скрин автора

Значит так... что я тут имела бы.. на конец ноября сумму в 313686,20 рублей. Проценты составили 16686,20 рублей, тогда как я получила дивидендами и купонами за это же самое время 21708 рублей.

Теперь осталось сравнить сумму имеющегося капитала на всех брокерских счетах, это можно сделать по отчету брокера, там есть данные по закрытию биржи на конец дня 30 ноября 2021.

Вот по Сберу, его я только недавно начала пополнять.

срин автора
срин автора

Очень мелкий отчет брокера у Сбера.

Напишу словами: 1 акция РусАгро рыночной стоимостью 1118,80 + 3 штуки Полиметалл стоимостью 4121,10 + 1 акция Татнефти 437,50. Итого 5677,40.

По Фридом Финанс я пополняла свой счет всего 1 раз. Планирую статью по этому поводу написать и показать, что я там имею, если практически совсем не пополнять брокерский счет.

Здесь по активам рыночная сумма на конец дня 30 ноября 26757,30.

скрин автора
скрин автора

Ну и третий брокер у меня Тинькофф, там 2 счета - брокерский и ИИС. Единственный брокер из моих, который не дает общую сумму по всем активам, придется считать вручную.

В карусели БС на сумму 167641,68 и ИИС 134732,32, можно листать.

Итого по всем четырем счетам: 334808,70.

Яндек.картинки, свободный доступ
Яндек.картинки, свободный доступ

Посчитала, прослезилась... Мой амбициозный план - капитал 500 тысяч на конец 2021 года я не выполнила. На конец 2020 года я вырастила капитал до 200 тысяч за год, а за этот год даже и 400 тысяч не имею...

Я старалась и от инвесторов в общем и от меня в частности, не все зависит. В ноябре и еще больше в декабре коррекция съела часть капитала. Но это всё отговорки, по факту на 01.12.2021 капитал составляет 335 тысяч рублей, округлила, т.к. еще на остатках были денежные средства. Они небольшие, я на брокерском не держу деньги.

Какой вывод можно сделать.

По депозиту я получила бы 313686,20, а по инвестициям при прочих равных - 335000, что на 21314 больше.

Сначала в этом предложении я написала так "по депозиту я гарантировано получила бы...". Но так ли гарантировано. Да, депозиты защищены законом, они застрахованы, пусть не все, но хоть что-то можно вернуть. Тогда как с инвестициями мы действуем исключительно на свой страх и риск.

Но вот когда случился у нас дефолт, а мы все свидетели этого и даже многие пострадавшие, то никакие гарантии не действовали. Просто все пропало.. было и не стало.

Где гарантия того, что это не повторится?

А вот ценные бумаги останутся с нами. Да, рынок рухнет, но потом восстановится. Об одном молю, чтоб мой брокер не оказался мошенником и мои бумаги останутся при мне. Хотя, конечно, может так случится и скорее всего так и будет, что не все компании останутся, многие разорятся и прекратят свое существование.

Ну знаете!!! Это уже мои фантазии... никто не может предположить, что будет дальше. А я всегда надеюсь на лучшее, чего всегда всем желаю - верить в хорошее, доброе, светлое.. иначе тоска.

Всем богатства!

Следите за мной, я буду продолжать.