Ливенская узкоколейная железная дорога была открыта для грузового движения 28 апреля (15 апреля по ст. ст.) 1871 г. Пассажирские поезда начали курсировать спустя два дня – 30 (17) апреля. Несмотря на то, что ещё в XVIII в. на заводах России для удобства гужевой транспортировки грузов сооружали деревянные, а затем металлические узкоколейные рельсы, первой узкоколейкой нашей страны в её классическом понимании - с шириной колеи менее 1524 мм - соединившей населённые пункты и создавшей всю сопутствующую инфраструктуру, является Ливенская железная дорога Орловской губернии. 150 лет назад открылось движение по Ливенской узкоколейной железной дороге., изображение №1 Во второй половине XIX века в России возросшие транспортные потребности экономики превышали финансовые возможности строительства. Поэтому, вопреки распространённому в то время мнению, что узкоколейная дорога ненадёжна в эксплуатации, более подвержена авариям, чем широкая колея, в правительстве страны всё чаще поднимался вопрос об
150 лет назад открылось движение по Ливенской узкоколейной железной дороге
24 декабря 202124 дек 2021
87
3 мин