Похоже, тренд на микромобили набирает обороты. Toyota объявила о доступности своего электрического кей-кара C+ Pod для заказа частными клиентами. Малыш имеет длину до двух метров, а кое-где даже является вполне разумной альтернативой… электросамокату.
Ранее японская компания продавала C+ Pod только в корпоративные автопарки и службам каршеринга. Но, вероятно, интерес к новинке конца прошлого года среди частной клиентуры определил изменение стратегии: теперь купить машину может каждый. Правда, если компания приобретает её в лизинг, определённые обязательства на владельца Toyota всё же накладывает. В этом случае с эксплуатанта берётся обязательство после окончания срока эксплуатации утилизировать батарею по всем правилам.
Странные всё же эти японцы, особенно Toyota. То они вовсе отрекаются от электрического курса, то сразу же просят помочь с разработками новых машин на батарейках китайцев. А теперь и вовсе решили проявить заботу об экологии на примере собственных электромобилей, параллельно расширив для них аудиторию. В народе это бы назвали «переобуваться в прыжке».
«Электричка» обладает габаритами 2490х1290х1550 мм и заряжает свой 9-киловаттный аккумулятор за 5 часов, чего в теории должно хватать на 150 километров. Для исключительно городского транспортного средства больше и не надо, да и 13-сильный моторчик много не попросит. Тем не менее, как и подобает любому электродвигателю, крутящий момент для смешных размеров и массы более чем достойный – 56 Нм.
А ещё C+ Pod может похвастать тем, чем до сих пор не обладают многие именитые электромобили в несколько раз дороже – двусторонним режимом работы батареи. Под сиденьем скрывается розетка, которая может питать внешние потребители.
Формально этот микро-кей-кар даже не является автомобилем. Согласно международной классификации, транспортное средство относится к классу L7e – тяжёлые квадрициклы. Помимо очевидных плюсов при городской эксплуатации (компактность и отсутствие выхлопа) такая категория позволяет легально «обмануть» законодательство некоторых стран. Во-первых, налог и страховка за «недомашину» будет ниже, чем даже за самый маленький, но полноценный автомобиль. А во-вторых, кое-где подобными девайсами вполне официально могут рулить даже подростки без полноценных водительских прав. Плюс ли это – сказать трудно, но факт остаётся фактом, и многих это привлекает.
Стоимость C+ Pod в Японии составляет порядка 1,1 млн рублей в пересчёте. Немало для машинки, в которой ради экономии и веса даже не открываются стёкла – вместо них предусмотрены лишь сдвижные форточки. Но есть реальные шансы всё отбить в перспективе, если в планах значатся исключительно короткие городские пробежки.
Новый тренд?
Стоит отметить, что волна моды на электрические квадрициклы набирает высоту. Причиной тому служит продолжающая расти плотность городского трафика, плюс растущие по всему миру цены на содержание личного автомобиля. Кроме того, уже практически полноценно взят курс на восприятие автомобиля как быстро устаревающего гаджета наподобие смартфона. Очень вероятно, что в ближайшие годы «одноразовые» дешёвые субкомпакты на батарейках начнут теснить своих полноразмерных собратьев на перегруженных улицах мегаполисов.
Самокаты – туда же!
Кстати, потенциальную конкуренцию такие четырёхколёсные ТС могут составить внезапно… самокатам и велосипедам! Как минимум – электрическим. Почти параллельно с новостью о старте частных продаж C+ Pod пришла новость из Англии. Там официально запретили ездить по Лондону на электросамокатах и электрических велосипедах. Причиной послужил недавний инцидент со взрывом аккумулятора в метро. Штраф за появление на этих колёсных средствах на остановках и в общественном транспорте назначили поистине драконовский: почти 100 000 рублей в переводе! Не говоря о том, что кататься нельзя нигде, за исключением частных территорий и только с разрешения владельца. А это также формирует вероятность, что микроэлектромобили вполне могут занять нишу где-то между самокатом и обычной машиной. Ещё бы цену пониже.