Найти тему

Почему фраза «предложение не является публичной офертой» бесполезна

На самом деле эта фраза ничего не значит, если предложение содержит все признаки публичной оферты и имеет существенные условия договора — показывает, что продаётся и сколько это стоит.

Давайте разберёмся на примере.

Рекламное объявление «Каждый человек может прийти в наш магазин и купить электрический чайник за 100 ₽» имеет все признаки публичной оферты:

  • действует одинаково для всех;
  • есть предмет покупки;
  • указана цена.

Покупатель имеет полное право потребовать продать ему чайник этой фирмы за эту цену. Если продавец откажет, клиент может обратиться в суд. И есть очень большая вероятность, что суд встанет на сторону покупателя.

В чём отличие оферты и договора

Оферта — предложение заключить договор, договор — это соглашение.

Оферту лучше использовать для товаров и услуг, где для всех покупателей действуют одинаковые условия.