Недостроенный железнодорожный тоннель под Днепром, так называемое «сталинское метро» сегодня привлекает любителей истории и урбан туризма. Капитальная, полузатопленная водой шахта и по сегодняшним меркам свидетельствует о масштабности строительства.
1936 году с целью усиления Киевского укрепрайона предусматривалось строительство подземного перехода с острова на Осокорки. В селе Корчеватом тогда для секретного строительства соорудили материальные склады, ремонтно-механический завод, гаражи и стоянки. На берегу Днепра обустроили базу для ремонта судов и понтонов.
В работах принимало участие около двенадцати тысяч человек, для нужд которых сооружались бани, котельни, столовые, санитарные части, общежития, магазины, клубы. Увы, война остановила эти работы. А после победы продолжение строительства было признано ненужным.
Более того – выдвигались идеи приспособить тоннели под хозяйственные нужды, например, под овощехранилища. Но позже и эту идею отбросили.
Однако после пуска в 1974 году Каневской ГЭС и повышения уровня воды в Днепре, тоннели оказались в большинстве своем затопленными, и все вопросы относительно их дальнейшего использования отпали сами по себе. А зайти далеко внутрь сегодня нереально, нужен профессиональный аквалангист.
Нашел ЗАКРЫТЫЕ ГАРАЖИ в ПРИПЯТИ. Что там внутри?
Я не мог поверить своим глазам но я обнаружил действительно закрытые гаражи в покинутом 35 лет назад городе Припять. Интересно что там внутри...